Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятия "День Мира"»
Конспект классного часа для 2 класса
Тема: «Нам нужен мир!»
Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир. Задачи: - познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории; - развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру; - формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.
Беседа о значении слова «мир». Сегодня наш классный час посвящается миру на нашей планете.
- Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются). Вот так о мире написала в стихотворении девочка.
Я рисую слово МИР Над землёю солнце светит, На траве играют дети, Речка синяя, а вот - Пароход по ней плывёт. Вот дома - до неба прямо! Вот цветы, а это - мама, Рядом с ней сестра моя... Слово "мир" рисую я.
(Дина Михайлова) - Что такое мир? - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Работа в группах с пословицами о мире. Я сейчас хочу предложить вам пословицы о мире. Но они перепутались, давайте попробуем их восстановить. (в каждой группе пословица представлена отдельными словами)
Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Мир лучше ссоры.
Учитель: МИР как многогранно это слово.
Мир - это слово означает, нет войны!
Мир – это покой и процветание!
Мир - это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!
Мир - это внутренний и духовный мир человека! Сообщение о Международном празднике – Дне Мира.
Для большинства людей планеты Земля - мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.
Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день.
Генеральная Ассамблея ООН 1982 году провозгласила в своей резолюции Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего отказа от насилия и прекращения огня. С тех пор праздник каждый год отмечается 21 сентября. Данный праздник призван заставить человечество не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него. ООН предложила всем странам и народам прекращать в этот День военные действия, или же отмечать этот День проведением образовательных и общественных информационных акций по проблемам мира.
Дорогие ребята! За год, что вы проучились в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. - Предлагаю послушать мирилку
-А что является символом мира?
Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. (Голубь)
И не просто голубь, а белый голубь. Почему? -Предлагаю вам послать пожелания
Пошли пожелание мира. Индивидуальная работа. Я приготовила для Вас голубков, на которых вы сейчас напишете свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети прикрепляют своих голубей на карту мира.)
Физминутка Знакомство с трагическими историческими фактами. - Назовите антоним к слову "мир". (война) Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. 3-й чтец: Никак не могут зарасти травой Следы от взрывов страшного металла. Послушайте, земля давно устала От неутихающих веками войн. Какие же найти иные меры, Чтобы измерить наш особый век? В двадцатый век, как и до новой эры От человека гибнет человек. По подсчётам швейцарского учёного Жан-Жака Бебеля последние 5,5 тыс. лет на нашей планете царил мир всего 292 года. На земле отгремело почти 15 тысяч войн, причём более половины из них в Европе. XVII век – убито 3 млн. 300 тыс. XVIII век - убито 3 млн. 200 тыс. XIX век – убито 5 млн. 500 тыс. XX век – убито XXI век – уже убито
Учитель: 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Вечная память погибшим в Беслане! Пусть наступит минута молчания. (Минута молчания)
Террор – грознее нету слова! Террор – суровее нету слова! Террор – жесточе нету слова! Террор – ужаснее нету слова! Террор – страшнее нету слова! В горе и печали этот день.
-После Великой Отечественной войны прошло 72 г. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо Учитель: Как хочется вспомнить слова Дина Рида и поверить, что это когда-нибудь произойдёт:
Минует верно, время бед Не будет на земле ракет, Победы нашей час пробьёт В мир человечество войдёт.
- Сегодня жизнь на планете бьётся тревожным пульсом. Миллионы людей во всех уголках земного шара задают один и тот же вопрос: «Как сохранить мир?» Но задавать вопрос мало. Необходимо каждому приложить максимум усилий, сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом, землю, детей от подобных взрывов и ядерных катастроф. Учитель: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» - Как вы понимаете эти слова? - Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
- Нам нужен мир! Тебе, и мне, И всем на свете детям! И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
- Нам нужен мир! Трава в росе, улыбчивое детство! Нам нужен мир! Прекрасный мир, полученный в наследство!
- Нам нужен разноцветный луг, и радуга над лугом! Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом!
Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту.
Завещано беречь нам этот мир- Такой неповторимый на рассвете, Он с детства очень дорог нам и мил, За будущее мира мы в ответе.
Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над Землей, Пусть вечно детство звонкое смеется!
Заучивание куплета песни о мире.
Замечательное слово знаем ты и я - Мир, Мир, Мир! Вместе с нами повторять готовы Все друзья - Мир, Мир, Мир! Есть надежда-вся планета Произносит слово это - Мир, Мир, Мир! Всё, что ценим мы и любим Дарит людям - Мир, Мир, Мир! Всё, что ценим мы и любим Дарит людям - Мир, Мир, Мир!
Подведение итогов
Быть или не быть Траве, деревьям, людям, Рассветам и цветенью роз? Быть жизни иль не быть? Мы будем, иль не будем? Жестокий это и прямой вопрос. Поток угроз. Но нас не запугать Мы не боимся. Мы боремся за мир, Мы верим: МИРУ БЫТЬ!
Надеюсь, наш разговор не прошёл впустую, каждому есть, что рассказать дома своим близким, а в подарок я приготовила вам раскраски.