Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Весёлый математический поезд"»
Дата: 17.03.2016г Внеклассное мероприятие по математике 1-4 классы
Цель проведения математики:
- развитие интереса учащихся к математике, выявление способных детей по предмету.
Задачи:
Развитие личностных качеств обучающихся
Активизация их мыслительной деятельности,
Развитие творческих способностей,
Формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.
Ход мероприятия
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.
Касса
Команды выбирают капитанов и получают первое задание: отгадать название своей команды: 20-17= 3 в 23-4=19 с 12-6= 6 е 22-6=16 о 13+6= 19 с 9+4=13 л 8+7= 15 н 23-8=15 н 18+3= 21 у 14+15=29 ы 30-4= 26 ш 15+11=26 ш 25-13= 15 к 23-11=12 к 44-43= 1 а 8+8=16 о (веснушка и солнышко)
Баллы
Станция
Станция
Станция
Станция
Станция
Станция
Станция
Ведущий: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.
{По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 5 мин. По сигналу команды переходят на следующую станцию.
1 станция "Считалкино"
2 станция "Угадай - ка"
Команде предлагается решить ребусы
ВИ 3 НА витрина
ВО 100 К восток
ПРО 100 Р простор
3 станция "Рыболовная"
На этой станции команде предлагаются задачи в стихах, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.
У Аленки в гостях
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
В теплом полушубке.
Сколько всего гостей?(7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(5)
Я вошел в тенистый бор
И увидел мухомор,
Два опенка, два сморчка,
Три масленка, два строчка…
У кого ответ готов:
Сколько я нашел грибов?
(1+2+2+3+2=10)
Четыре сороки пришли на уроки.
одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудились сорок? (3)
Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника - и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять?(2)
Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (8)
К внукам бабушка пришла, Пирожков им испекла. По два румяных пирожка Бабушка каждому внуку дала: Машеньке, Саше, Аленке, Никите. А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)
В школе лесной,
На полянке у дуба,
Слышится снова весёлый звонок.
Лисята, зайчата, бельчата, бобрята –
Детишки-зверюшки спешат на урок:
Четыре бобрёнка,
Четыре лисёнка,
Четыре зайчонка.
Четыре бельчонка.
Сколько детишек записано в класс?
Кто сосчитает первым из вас?
Кормушку для птиц Мы к зиме смастерили, Зерен и ягод в нее положили. Гости себя не заставили ждать. Стали мы птиц на кормушке считать: Три свиристеля, четыре синицы, Пять снегирей да один воробей. Сколько всех птиц? Отвечайте скорей. ( 13)
У меня в одной коробке 3 жука,
А в другой имею я три паука.
В углу шумят бумагой 2 ежа,
В двух клетках распевают 2 чижа.
Кто , ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все они имеют ног? (54 ноги).
4 станция "Постройкино"
На станции « Постройкино» учащиеся должны из геометрических фигур построить модель паровоза и самолета.
5 станция "Раскраскино"
. На этой станции команде предлагаются математические раскраски. Задача команды как можно быстрее нанести на рисунок цвета, соответствующие указанным цифрам.( Можно использовать и рисунки с примерами)
6 станция
"Поздравительная"
На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги. За первое место - медаль "Вундеркинды года", за 2 и 3 места - медаль "Великие математики"
Ребята, сегодня мы совершили путешествие по станциям “Математики”, но еще не все станции в этой огромной стране математики изведаны, и мы будем продолжать изучать их. Наше “путешествие” будет продолжаться.