Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "В сказочной стране."»
Внеурочное занятие в 1 классе «В сказочной стране...»
Цель занятия: развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить пользоваться интонацией, мимикой и жестами, передавая настроение :грусть, радость, удивление, печаль.
Ход занятия:
Учитель.
- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?
- Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.
Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.
- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок.
- А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон-смайлик. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов-смайликов, тот лучший знаток сказок.
- Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?
- Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок.
- Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы оставим напоследок.
На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».
Красный лепесток.- Называется рифмоплет.
- Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...(колобок)
Повстречала я в лесу
Очень хитрую...(лису)
В сказке – лошадь непростая
Чудо – грива золотая,
Удивительный конек,
По прозванью...(Горбунок)
Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни проходил.
Догадались? Это Гена
Это Гена – (крокодил)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор...(Айболит)
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок...(Винни – Пух)
Он в козлятах знает толк,
Ужасный, страшный серый...(волк)
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его – пропеллер (Карлсон)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли (репка)
На метле вчера летала,
С высоты большой упала.
Эй, избушка, курьи-ножки,
Мчись к бабуле по дорожке (Баба-Яга)
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку (Чебурашка)
- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.
Голубой лепесток. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
Что потерял ослик Иа? (Хвост)
Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)
Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)
Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)
Желтый лепесток.- Называется «По сказке «Золотой ключик».
Его друзья Пьеро и Арлекино,
Зовется просто...(Буратино)
Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, как зубной порошок. (Пьеро)
Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-Кри». (Сверчок из коморки папы Карло)
Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу. (Карабас Барабас )
Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска. Самый смешной в этой сказке. (Арлекин)
Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким носиком. ( Мальвина)
На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, в очках, прихрамывал ногой, другая – держала пистолет. (кот Базилио и лиса Алиса)
Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели, Травушку покушали,
Тишину послушали
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко,
Вот мотор включился, пропеллер закрутился,
К облакам поднялись, и шасси убрались,
Вот лес - мы тут. Приготовим парашют,
Толчок, прыжок. Летим, дружок,
Парашюты все раскрылись. Дети мягко приземлились.
Работа над пластикой и мимикой.
- Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок. (поросенок)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал. (медведь)
У него 4 лапки,
Лапки – цап – царапки,
Пара чутких ушей.
Он – гроза для мышей. (кошка)
Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает. (бабочка)
Летом серый, зимой белый. (заяц)
Лежит – молчит, подойдешь –рычит. (собака)
Серовато, зубовато,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк) Не часы, а утром время сказывает. (петух)
- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.
Зеленый лепесток.- Называется «Разгадай-ка».
- Вам нужно разгадать кроссворд.
По вертикали:
1. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди (Иванушка)
2. Сказочный герой, сделанный из полена (Буратино)
3. Что снесла Курочка Ряба? (яйцо)
4. Кого первого повстречал колобок? (заяц)
5. В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит (это Красная....шапочка)
По горизонтали:
1. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полеты (ступа)
2. Героиня, какой сказки потеряла на балу туфельку? (золушка)
3. Жилище Бабы – Яги (избушка)
4. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
5. Что искал Буратино? (ключик)
- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.
Оранжевый лепесток называется «Отгадай сказку».
Вам надо вписать название сказки по первым буквам на ваших листочках (Учащимся выдаются карточки – задания).
- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.
Фиолетовый лепесток «Собирай-ка».
Вам необходимо собрать пазл и назвать из какой сказки данная картинка (дети по командам собирают пазлы).
Розовый лепесток.
- Называется «Животные в русских сказках»
- Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти и подчеркнуть.
- Ребята, на столах у вас лежат листочки. Там изображен элемент сказочного героя - Чебурашки. Сейчас вы побудете художниками. Вам нужно дорисовать его. По окончании мы сделаем выставку ваших рисунков.
-Каждому из вас предлагаю нарисовать по одному элементу портрета, например: нос, рот, ухо...
Итог викторины.
- Ой, какие вы умнички! Со всеми заданиями справились!
- Мы совершили с вами путешествие в мире сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины.
- Посчитайте, сколько у вас жетонов.
- За руки умелые
За ум и смекалку
Сказать я спасибо
Сегодня хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарки свои вам
Сейчас я вручу! (фото на память).
- Замечательно, что вы так любите и знаете сказки. А сейчас пришла пора прощаться, но мы встретимся еще не раз, ведь в мире еще очень много сказок, значит много интересного! До свидания ребята!