Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 4 классе "Дорогою добра"»
Внеклассное мероприятие в 4 классе
«Дорогою добра»
(в форме путешествия по станциям)
Цель:Обогащение духовного мира ученика через привитие в нём светлых образов и мыслей.
Задачи:
1. Воспитание культуры взаимоотношений.
2. Развитие потребности в нравственном самосовершенствовании.
3. Развитие таких качеств характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.
Оформление:
воздушные шары;
парты поставить полукругом;
на доске плакаты:
«Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека» М. Пришвин
«Доброта - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать».
«Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим».
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А попасть нам на верный путь помогут волшебные бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравится.
Берегите эту бусинку, чтобы вернуться назад. (Звучит песня “Если добрый ты”.)
А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем каждого.
Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство- ДОБРОТА.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.
Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Давайте все вместе прочитаем слова М. Пришвина.
Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте.
- Что такое доброта?
- Что значит “добрый человек”?
/предполагаемые ответы детей/
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим.
Добро - все положительное, полезное, хорошее.
Доброволец - добровольно взял на себя какую-либо работу.
Доброжелатель - доброжелательно относящийся к кому-нибудь.
Добродетель - высокая нравственность.
Добронравие - хороший нрав.
Добросердечность - ласковое, доброе сердце.
Добряк - добрый человек.
Вы правильно понимаете, что такое доброта, а это значит, что нам пора отправляться в путь.
На первой станции «Словесной», ребята, вам нужно назвать как можно больше слов, связанных со словом «Доброта».
Молодцы ребята, вы преодолели первое препятствие. И нам открылся следующий маршрут пути.
На второй станции «Пословицы» вам нужно составить разрезанные пословицы о добре и добрых поступках за определённое время и раскрыть их значение.
/Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого не жалуют./
Молодцы! А пред нами следующий этап путешествия.
Третья станция «Музыкальная». Ребята, вам нужно назвать как можно больше песен о добре. А сейчас мы встанем в хоровод дружбы и споём песню «Если добрый ты…»
А мы продвигаемся дальше по маршруту ДОБРА.
Четвёртая станция «Игровая. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Тёплые ладошки». Здесь вы можете поделиться своими добрыми делами, поступками из жизни, передавая своё тепло друг другу.
Вы заметили как нам стало теплее от добрых дел и поступков? С этим теплом мы продолжаем наше путешествие.
На пятой станции«Обсуждалочки» хотелось бы предложить вам для прослушивания небольшую притчу о добре, из которой вам нужно выбрать самые важные моменты для человека.
Жил на земле человек. Делал он людям добро. Но только люди ему попадались разные. Одним он даст добра горсть, а они ему ни крошки не отдадут…
Мать этого человека говорила сыну: «Не забывай людского добра. Делай, сынок, добро людям сам, а если люди тебе добро сделают, то не забывай никогда. Делай добро не за деньги, за него плату не берут».
/Делать людям добро бескорыстно, от чистого сердца. /
На шестой станции «Правильной» мы с вами составим правила о том, как нужно делать добрые дела.
1.Совершать хорошие дела просто так,
из хороших побуждений.
2. Любить людей знакомых и незнакомых.
3. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
4. Делать добро для близких, друзей.
5. Не завидовать.
6. Не вредничать.
7. Не грубить.
А сейчас возьмите бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого внеклассного мероприятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов - откройте глаза.
Каждый ученик выходит со своей бусинкой и называет то доброе и хорошее, что есть в его душе, нанизывая свою бусинку на ниточку. После того как бусы будут собраны, учитель их крепко завязывает, символизируя сплочённость класса.
Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно.
Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой.
Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.
А чтобы эти качества у нас остались надолго, мы должны наполнить большое сердце класса своими маленькими сердечками, на которых вы напишете добрые слова и пожелания друг другу.
Наше путешествие подошло к концу.
Ребята, а давайте, все вместе исполним песню «Дорогою добра» и просмотрим видеоролик.