kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Страна порядка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие "Страна порядка" формирует целостное понимание законов и прав общества у детей начальной ступени. данное мероприятие воспитывает уважительное отношение к своим и чужим правам через привите любви к своему народу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Страна порядка"»

Внеклассное мероприятие «Страна Порядка» в 1-4 классах

Цель: формирование целостного понимания законов и прав общества у детей начальной ступени (1-4 классы), а также воспитание уважительного отношения к своим и чужим правам через привитие любви к своему народу.

Задачи:

образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения на улице (дороге – ПДД), о правилах противопожарной безопасности в быту – ППБ, ознакомление учащихся с основополагающими нормативно-правовыми документами, защищающих права граждан.

развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание социо-культурно-правовой грамотности на основе документов, регламентирующих человеческие права.

Оборудование: раздаточный материал (пазлы сердца на каждой парте, нормативно-правовая документация: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Административный кодекс РФ, шарф, телефон, проектор, мультимедийная презентация.

Ход внеклассного мероприятия

I. Организационный этап

Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Наше занятие посвящено важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на работу.

Давайте улыбнёмся друг другу и подумаем о чём-нибудь хорошем, ведь для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Но приятны ли хмурые лица?

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И в ответ улыбку зажечь.

II. Введение в тему

Учитель: А для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, давайте попробуем разгадать кроссворд.

1. Этим словом называется отдых, перерыв между занятиями (Перемена)

2. На нём порой бывает тяжело, и ждёшь, когда же прозвенит звонок. (Урок) 3. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

4. Про него говорят: «…не воробей, вылетит, не поймаешь!» (Слово)

5. Она начинается с улыбки, не сломается и не расклеится от дождей и вьюг. (Дружба)






































Учитель: Какое слово мы получили по вертикали, прочитаем его вслух.

Дети (читают): Права.

III. Основная часть

1. Станция «Страна правовых знаний»

Учитель: Сегодня мы собрались вместе, чтобы совершить увлекательное путешествие в необычную страну Порядка. Первая остановка «Страна Правовых знаний».

Учитель: Здесь можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!

Учитель: Ребята, с чем у вас ассоциируется это слово? Какие права вам знакомы?

Дети: Водительские права, права потребителя, права человека.

Учитель: А ещё существуют права ребёнка. Мы попробуем в ходе путешествия разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, а все жители стали довольны и счастливы?

Дети: Жители стали жить по законам.

Учитель: Правильно, если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

Учитель: Ребята, а вы как думаете, есть ли у нас в государстве ЗАКОН ?

Правильно, чтобы не было нарушений, люди создали законы. В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. И сейчас ребята расскажут, что такое закон.

(Выступают заранее подготовленные дети)

Толкование слов из энциклопедии

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).

НАРУШИТЕЛЬ – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.

Учитель: Где прописаны законы? Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».

- Ребята, а есть ли какие-нибудь права у детей?

- Есть. И они записаны в декларации прав ребёнка. И сейчас я познакомлю тебя с основными правами детей.

Основные права ребёнка

Учитель: Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия.

Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.

Основные права детей

1. Право на образование.

2. Право на охрану здоровья.

3. Право на отдых и досуг.

4. Право на личную жизнь.

5. Право свободно выражать своё мнение.

6. Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

Викторина «Какие права литературных героев нарушены»

- Будьте внимательны.

- В каких сказках нарушено право неприкосновенность жилища?

(Варианты: «Волк и семеро козлят»; «Колобок»).

- Какие персонажи сказок могли бы пожаловаться на нарушение их прав на неприкосновенность жилища? (Варианты: Чипполино; зайчик; герои сказки «Теремок»).

- У какой героини нарушено право на отдых и досуг?

(Варианты: Настенька из сказки «Морозко»; Дюймовочка; Золушка).

- Назовите сказку, где один из родителей был наказан за плохое отношение с ребенком?

(Варианты: сказка «12 месяцев»; «Сказка о мертвой царевне»; «Золушка»).

2. Станция «Азбука дорожных знаков»

Учитель: мы с вами продолжаем путешествие и отправляемся на станцию «Азбука дорожных знаков».

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но, одновременно с этим, он охраняет людей от страшных несчастий, оберегает их жизнь, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Поэтому, только знание и соблюдение правил дорожного движения позволяет вам правильно вести себя на улице.

-Какие правила дорожного движения вы знаете?

3. Станция «Вредные привычки»

Учитель: Ребята, как вы считаете, выполнение правил дорожного движения – это хорошая привычка? Привычки могут только полезными или бывают и вредными? Какие вредные привычки вы знаете? (Дети называют вредные привычки)

Учитель: Правильно, курение - одна из вредных привычек. Насколько это опасно для здоровья мы узнаем на следующей станции, она так и называется «Вредные привычки».

Учитель: Особенно опасно курение в детском возрасте. Послушайте стихотворение.

Ученик:

Я шёл домой со спортзанятий.

Меня окликнул мой приятель.

Он сигаретою дымил

И закурить мне предложил.

Но ведь куренье - это вред.

И я сказал: «Спасибо, нет.

Дышать нам надо кислородом,

К чему травиться углеродом?»

Учитель: Но, к сожалению, по числу курящих детей и подростков Россия занимает I-е место в мире.

Если хочешь долго жить,

То не следует курить.

Ведь курение – беда,

Ты запомни навсегда!

Я думаю, остановка на этой станции станет для вас хорошим уроком, и вы всегда будете думать, прежде чем совершить какой-либо поступок. А для себя сделаете вывод: «Никогда не пробовать, не начинать курить».

4. Станция «Азбука пожарной безопасности»

Учитель: Мы продолжаем своё путешествие и следующая остановка на станции «Азбука пожарной безопасности»

Игра «Доскажи словечко»

Где с огнем беспечны люди,

Там возникнет дым и жар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, немыслимый…? (Пожар).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в ... ? (Квартире).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил ... ? (Утюг).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ... ? (Играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ... ? (Газом).

Столб огня чердак объял.

Кто там спички ... ? (Зажигал).

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег ... ? (Костер).

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег ... ? (Траву).

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые... ? (Предметы).

Дым увидел - не зевай.

И пожарных .... (Вызывай!)

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем ...? (Опасно).

Помни, каждый гражданин,

Пожарный номер ...? («01»)


Игра «01 –примите вызов»

Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле), набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.

Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.


Огонь – партнер серьезный,

Небрежность не простит!

И если не научитесь

Огнем повелевать,

то нам придется снова

вам телефон сказать.

Помни каждый гражданин

Пожарный номер 01!

IV. Рефлексия «Сердце доброты»

Учитель: А сейчас я предлагаю собрать сердце доброты. У вас на партах лежат пазлы, попробуйте собрать сердце доброты в парах. (Дети складывают «пазлы», получается большое сердце.)

Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать в учёбе. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

А теперь я предлагаю нарисовать самых близких и родных для вас людей- вашу семью.

V. Итог занятия

Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе, на улице, в быту». Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем!























































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Страна порядка"

Автор: Денисова Елена Сергеевна

Дата: 11.06.2022

Номер свидетельства: 609458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Внеклассное мероприятие  «Страна Порядка»  в 1-4 классах о правах ребенка и профилактике правонарушений "
    ["seo_title"] => string(112) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-strana-poriadka-v-1-4-klassakh-o-pravakh-riebienka-i-profilaktikie-pravonarushienii"
    ["file_id"] => string(6) "144524"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418741982"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Внеклассное мероприятие по физической культуре на тему: "Путешествие в страну сказок.""
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_fizichieskoi_kul_turie_na_tiemu_putieshiestviie_v_stranu_skazok"
    ["file_id"] => string(6) "345260"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474558434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Внеклассное мероприятие для учащихся  2-3-х классов  "Путешествие в «Страну здоровья»""
    ["seo_title"] => string(86) "vnieklassnoiemieropriiatiiedliauchashchikhsia23khklassovputieshiestviievstranuzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "303105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457430724"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Внеклассное мероприятие. Викторина для учащихся 4 класса "We like English""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_viktorina_dlia_uchashchikhsia_4_klassa_we_like_engl"
    ["file_id"] => string(6) "417418"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495383692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие по теме: “WE LIKE ENGLISH”"
    ["seo_title"] => string(48) "vneklassnoe_meropriiatie_po_teme_we_like_english"
    ["file_id"] => string(6) "634657"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1688235314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства