kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие «Страна Порядка» в 1-4 классах по профилактике правонарушений и преступлений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

«Страна Порядка» в 1-4 классах

по профилактике правонарушений и преступлений.     

Цель: формирование целостного понимания законов и прав общества у детей начальной ступени (1-4 классы), а также воспитание уважительного отношения к своим и чужим правам через привитие любви к своему народу.

Задачи:

•        образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения на улице (дороге – ПДД), о правилах противопожарной безопасности в быту – ППБ, ознакомление учащихся с основополагающими нормативно-правовыми документами, защищающих права граждан.

•        развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

•        воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание социо-культурно-правовой грамотности на основе документов, регламентирующих человеческие права. 

Оборудование: раздаточный материал (пазлы сердца, пословицы,  сигнальные кружки: зелёный, жёлтый, красный, ведёрки, кубики, кегли), нормативно-правовая документация: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Административный кодекс РФ, проектор, мультимедийная презентация.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Страна Порядка» в 1-4 классах по профилактике правонарушений и преступлений.»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат»




Внеклассное мероприятие

«Страна Порядка» в 1-4 классах

по профилактике правонарушений и преступлений.

 

 

 

 

 


 Подготовила и провела: Егорова Н. С.,

учитель начальных классов.










Змеиногорск, 2025 г.

Внеклассное мероприятие

«Страна Порядка» в 1-4 классах

по профилактике правонарушений и преступлений.


Цель: формирование целостного понимания законов и прав общества у детей начальной ступени (1-4 классы), а также воспитание уважительного отношения к своим и чужим правам через привитие любви к своему народу.


Задачи:

образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения на улице (дороге – ПДД), о правилах противопожарной безопасности в быту – ППБ, ознакомление учащихся с основополагающими нормативно-правовыми документами, защищающих права граждан.

развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание социо-культурно-правовой грамотности на основе документов, регламентирующих человеческие права.


Оборудование: раздаточный материал (пазлы сердца, пословицы, сигнальные кружки: зелёный, жёлтый, красный, ведёрки, кубики, кегли), нормативно-правовая документация: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Административный кодекс РФ, проектор, мультимедийная презентация.


Ход внеклассного мероприятия.


I. Организационный этап

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, педагоги. Наше занятие посвящено важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на работу.

Давайте улыбнёмся друг другу и подумаем о чём-нибудь хорошем, ведь для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение.

II. Введение в тему

Учитель: А для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, давайте попробуем разгадать кроссворд. СЛАЙД 2 ОТВЕТЫ по щелчку

1. Этим словом называется отдых, перерыв между уроками. (Перемена)

2. На нём порой бывает тяжело, и ждёшь, когда же прозвенит звонок. (Урок)

3. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

4. Про него говорят: «…не воробей, вылетит, не поймаешь!» (Слово)

5. Она начинается с улыбки, не сломается и не расклеится от дождей и вьюг. (Дружба)






п

е

р

е

м

е

н

а





у

р

о

к



к

н

и

г

а









с

л

о

в

о







д

р

у

ж

б

а








- Какое слово мы получили по вертикали, прочитаем его вслух.

Дети (читают): Права.

III. Основная часть

1. Станция «Страна правовых знаний» СЛАЙД 3

Учитель: Сегодня мы собрались вместе, чтобы совершить увлекательное путешествие в необычную «Страну Порядка». Первая остановка «Страна Правовых знаний».

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве «Можно» всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве «Нельзя» жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство «Можно». Оно захватило половину государства «Нельзя» и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства «Нельзя» стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство «Можно» пришло в упадок. И тогда правители государства «Можно» под нажимом людей попросили помощи у государства «Нельзя». Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство «Законию». В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

- Как вы думаете, почему страна стала процветающей, а все жители стали довольны и счастливы?

Дети: Жители стали жить по законам.

- Правильно, чтобы не было нарушений, люди создали законы.

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни.

- За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: СЛАЙД 4

А – административная по щелчку

Г – гражданско-правовая по щелчку

У – уголовная по щелчку

Д – дисциплинарная по щелчку

  1. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

  2. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

  3. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом (убийство, грабёж, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу уголовная ответственность наступает с 14 лет.

  4. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

- За любое противозаконное действие наступает ответственность.

*Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

 Виды нарушений: СЛАЙД 5 каждый по щелчку

1. Порвал учебник (Г) – порча школьного имущества, за него уплата ущерба.

2. Избил человека (У) - за злостное хулиганство, уголовная ответственность, в виде штрафа или лишения свободы.

3. Нецензурно выражался в общественном месте. (А) – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф.

1. Переходил дорогу в неположенном месте. (А) - нарушение правил дорожного движения, и за него предусмотрен штраф.

2. Разбил мячом окно. (Г) – порча чужого имущества, за него возмещение вреда.

3. Совершил кражу мобильного телефона.(У) - мелкие хищения, уголовная ответственность, в виде штрафа или лишения свободы.

- В случае нарушений законов вы окажитесь у опасной черты.

На следствии многие правонарушители, выгораживая себя, начинают придумывать то, чего не было, рассказывать сказочные истории про себя. Мы с вами тоже любим сказки. Давайте и мы с вами немного отдохнём, вспомним некоторые из них и в шуточной форме повторим права человека, посмотрим на них глазами юриста.

Вспомните сказки (на слайде)

Викторина «Какие права литературных героев нарушены» СЛАЙД 6

- Будьте внимательны. (по очереди командам)

1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища? СЛАЙД 7

(Варианты: «Колобок»; «Три поросёнка).

2. У какой героини нарушено право на отдых и досУг? СЛАЙД 8

(Варианты: «Дюймовочка», «Золушка»).


3. Назовите сказку, где один из родителей был наказан за плохое отношение с ребёнком? СЛАЙД 9

(Варианты: сказка «12 месяцев»; «Красная шапочка»).

4. В какой сказке нарушено право на жизнь и здоровье? СЛАЙД 10

(Варианты: «Сказка о царе Салтане…», «Теремок»).

СЛАЙД 11 (пустой)

Собрать пословицу (выдаются разрезанные пословицы) (по 2 человека)

Двум командам собрать пословицу и объяснить её смысл.

  1. С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Значение: от человека, с которым общаешься, дружишь, с которым часто встречаешься, невольно перенимаешь его взгляды, привычки, начинаешь подражать ему в чём-либо. 

  1. Правду как не прячь, она наружу выйдет.

Значение: означает, что даже если человек пытается скрыть правду, она всё равно раскроется. 

2. Станция «Азбука дорожных знаков»

Мы с вами продолжаем путешествие и отправляемся на станцию «Азбука дорожных знаков». СЛАЙД 12

- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Поэтому, только знание и соблюдение правил дорожного движения позволяет вам правильно вести себя на улице.

Игра на внимание «Красный. Жёлтый. Зелёный». (все на месте)

Я буду показывать вам сигналы светофора. Если красный – вам нужно стоять на месте, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – ходьба на месте.

- Ребята, как вы считаете, выполнение правил дорожного движения – это хорошая привычка?

- Привычки могут только полезными или бывают и вредными?

- Какие вредные привычки вы знаете?

(Дети называют вредные привычки)

А сейчас я вам предлагаю найти 6 правонарушений. СЛАЙД 13 (все на месте)






Ответы:

1. продажа алкоголя и сигарет несовершеннолетнему лицу, 
2. продажа алкоголя в ночное время, 
3. ношение оружия лицом, не имеющим соответствующего права, 
4. вход в продуктовый магазин с собакой, 
5. собаку ведут в общественном месте без намордника и поводка, 
6. отсутствует касс.

3. Станция «Спортивная» СЛАЙД 14

Эстафета «Золушка» ( по 5 человек)

На противоположном конце площадки чертят по четыре круга. Первым игрокам вручают по ведёрку с кубиками. По сигналу дети бегут и раскладывают все кубики по одному в кружок и пустое ведро передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики из первого кружка и передают ведёрки следующему игроку и т. д. пока не соберут все кубики.

Эстафета «Передача Олимпийского огня» (по 6 человек)

Капитанам вручаются красные флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперёд, обегают кеглю и, вернувшись, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав кеглю, передаёт флажок третьему и т. д. По окончании эстафеты капитан поднимает флажок верх.

4. Станция «Интеллектуальная» СЛАЙД 15

«Сердце доброты» ( 3 человека)

Учитель: А сейчас я предлагаю сложить «пазлы» и собрать сердце доброты.

(Дети складывают «пазлы», получается большое сердце.)

- Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать в учёбе.

«Угадай-ка, без слов». (по 1 человеку) СЛАЙД 16 (пустой)

Изобразите, не прибегая к помощи слов, следующую ситуацию или персонаж.

  • Дети изображают ситуации.

  1. Курят и выпивают в общественных местах. СЛАЙД 17

  2. Мальчики играли во дворе в мяч и разбили окно соседа. СЛАЙД 18

СЛАЙД 19 (пустой)

Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершённые поступки надо отвечать. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.

Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон.

- Но откуда, же люди могут узнать о своих правах? Где мы можем найти эту информацию? (ответы детей) СЛАЙД 20

Существуют специальные документы, где прописаны права ребёнка. Именно они и являются нашими помощниками в таких ситуациях.

И в заключении нашего мероприятия, я хочу вам раздать памятки «Права и обязанности учащихся».

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка СЛАЙД 21














ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Ученик имеет право: 

  • Право    на    получение    бесплатного    образования     в    соответствии с государственными образовательными стандартами.

  • Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей.

  • Право быть выслушанным.

  • Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно - воспитательного процесса.

  • Право на свободу мысли, совести и религии.

  • Право на уважение человеческого достоинства.

  • Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.

  • Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы.

  • Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

  • Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.

  • Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.

  • Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и   письменные работы.

  • Право   на   конфиденциальность   сообщения   оценки   за   свой   ответ   или письменную работу.

  • Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

  • Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

  • Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

  • Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы.

  • Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.

  • Право обращаться к уполномоченному по правам участников

образовательного процесса.












ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Обязанности ученика:


  • добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

  • выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

  • заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

  • бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 28.10.2025

Номер свидетельства: 676242


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства