Цель: создать условия для приобщения детей к ценностям человеческих отношений, формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших добрых поступках и их роли в жизни каждого человека.
Задачи:
Учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
Развивать творческие возможности детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Спешите делать добро!"»
Региональный интернет-конкурс творческих работ
"Одна страна – одна Россия"
Внеклассное мероприятие
«Спешите делать добро»
(1-4 класс)
Подготовила Воронина Татьяна Васильевна,
учитель начальных классов МОУ – СОШ №3
г. Красный Кут Саратовской области
2018 год
Внеклассное мероприятие «Спешите делать добро», посвящённое
Году Добровольца (волонтёра)
Цель: создать условия для приобщения детей к ценностям человеческих отношений, формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших добрых поступках и их роли в жизни каждого человека.
Задачи:
Учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
Развивать творческие возможности детей.
Ход мероприятия
I. Вступление.
Учитель:
Добрый день, дорогие участники нашего мероприятия!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день октябрьский рада
Вас увидеть я!
Я рада видеть ваши лица, улыбки и надеюсь, что этот час принесет нам радость общения друг с другом.
Сегодня мы поговорим о важном качестве, которое присуще каждому человеку. А о чем пойдет речь, вы должны догадаться сами.
Звучит песня кота Леопольда https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/esli-dobryi-ty/
Ученица:
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Все хором: Доброта!
Учитель:
Итак, сегодня мы будем говорить о доброте. Тема нашего классного часа «Спешите делать добро!»
II. Работа по теме:
Учитель: Ребята, сегодня нам предстоит обсудить очень важные вопросы: Что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Где можно проявить это качество?
Учитель: Так что же такое доброта?
Как вы считаете сами, ребята?
(Ответы детей)
А теперь обратимся к толковому словарю.
«Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Доброта, милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
- Кто думает про себя, что он добрый?
Добро и зло - это главные, основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе, идет им на пользу - добро. Что вредит этому - зло. Высшее проявление добра: мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, близким и далеким, к живым и мертвым, к делу, природе и др. Высшее проявление зла - война, убийство.
III. Что такое зло? И что такое добро? – распределите в 2 столбика (Работа с карточками, на которых написаны слова)
Безразличие Милосердие
Агрессивность Любовь
Ненависть Сострадание
Зависть Сочувствие
Предательство Сопереживание
Равнодушие Забота
Хамство Готовность прийти на
Эгоизм Помощь
Обман Справедливость
Неуважение Бескорыстие
IV. Какие пословицы о доброте вы знаете?
Раздать пословицы по группам (прочитайте и объясните смысл)
Доброе слово лечит, злое калечит.
Доброта без разума пуста.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро - будешь сам без беды.
Доброе дело питает и душу и тело.
Добрый человек в добре живёт век.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Добрые умирают, да дела их живут.
Как вы понимаете слово «добрый»?
Что значит совершить доброе дело или добрый поступок?
V. Обсуждение сказки
Послушайте древнюю китайскую сказку.
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:
Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
- Зачем столько птиц?
Император ответил:
У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.
Каких птенцов; - спросил император.
У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
Об этом я не подумал, - признался император.
Тогда мудрец сказал:
У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.
На это мудрец заметил:
И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но добро без ума – не лучше.
Учитель: Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть? Почему мы так поступаем?
Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым, себялюбец – несчастен. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остаётся один, когда приходят тяжёлые жизненные испытания.
- Каким делает человека доброта?
- Какой человек может быть добрым?
VI. Ситуации:
1. Вы нашли котенка, но родители не разрешают вам взять его домой. Если вы добры, как вы поступите, не нарушая при этом установленных родителями правил?
2. Вам сделал добро человек, которого вы не любите. Чем ответите на его поступок?
3. А какие добрые дела мы можем совершить всем классом? Кому нужна наша помощь?
(Ответы детей)
(Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)
Учитель: Мудро поступают те люди, которые стараются вообще не делать зла другим. Они стараются оставить после себя след.
«Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Слова этой песни были услышаны многими. Человек должен жить в доброте. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Сегодня мы еще раз поговорили о таком человеческом качестве как доброта.
Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку. На словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.
VII. Чтение стихотворений.
1.Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей, и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
2. Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
3. И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
4.Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.
5. Добро и Зло идут по жизни рядом.
Известно, что нет худа без добра.
Как хорошо, когда на смену злобе
Приходят к нам улыбка, доброта.
6.Когда в глазах людей, в их добром слове
Почувствуешь божественный тот свет,
То наполняешься огромным счастьем,
Способным оградить от разных бед.
7.О люди, улыбайтесь чаще,
Тепло души дарите каждый миг
И никогда не осушайте
Тот чистый, сказочный родник!
VIII. Рефлексия.
Учитель: Давайте мы разработаем и воплотим в жизнь классный социальный проект. Ребята, я предлагала дома подумать над темой проекта. Назовите темы, которые вы выбрали.
(Ответы детей)
(Дети предлагают темы: «Покорми зимой птиц», «Первоклассникам о безопасности», «Подарочки для мамочки», «Доброе утро, ветеран!» и объясняют свой выбор.)
Звучит песня «Доброта» (Барбарики) https://zvooq.online/tracks/барбарики-что-такое-доброта
Заключительное слово учителя.
А я сегодня благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли.