Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Регулировщики дорожного движения"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Внеклассное мероприятие
«Регулировщики дорожного движения»
Храмова Наиля Хамзяевна,
учитель начальных классов
Цели: формировать знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках и культуры пешехода.
Оборудование: плакат с названием темы, таблицы, дорожные знаки
Ход занятия:
1. Организационный момент. Мотивация.
Дети:
1.Тем для обсуждения много есть на свете:
Безопасность на дороге и, конечно, дети!
2. Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
3. Всё чаще на дорогах
Аварии случаются,
По чьей вине скажите
Всё это получается?
4. Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
5. Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
6. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
7. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
8. Мы можем точно
Один дать ответ:
Его дать не сложно
Дети вместе: Нас среди нарушителей нет!
Учитель: Молодцы, ребята!Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: (ответы детей)
Учитель: Сегодня мы вспомним, кто помогает пешеходам и водителям на дороге, регулирует дорожное движение, следит за соблюдением правил дорожного движения. А также мы повторим правила дорожного движения и дорожные знаки на нашем занятии «Регулировщики дорожного движения». А чтобы обучение прошло интересно и увлекательно, мы с вами будем учиться играя.
2. Актуализация знаний и сообщение новых сведений о регулировщиках дорожного движения.
а) Сообщение новых сведений о постовом – инспекторе дорожного движения.
Учитель: Отгадайте загадку:
Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь.
Я на посту ответственном
Все время нахожусь.
Старайся быть внимательным,
Спеши, не торопясь,
Чтоб случая несчастного
Не числилось у нас.
Идут спокойно граждане,
Течет машин поток.
И если все по правилам,
Не слышен мой свисток.
О ком идёт речь в загадке?
- Это – Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения.
(Демонстрация иллюстрации).
- Кто видел, как работает регулировщик?
- Какое приспособление есть у него? (жезл)
Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой )
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
б) Сообщение о светофоре
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
С виду грозный и серьезный,
Я трехглазый постовой!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
Дети: Светофор
Учитель: Светофор - это ещё один регулировщик дорожного движения, устройство, которое своими световыми сигналами регулирует дорожное движение: разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.
Учитель: проводит игру с детьми «Три сигнала светофора»
Учитель: Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши.
Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
Выходя на любой перекресток.
Знает взрослый и знает подросток:
Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
Не задерживаться и не зевать на пути!
Знать правила движения на свете
Должны все взрослые и дети.
Говорит нам постовой:
Не гоняй на мостовой!
Эй, ребята-малыши,
Кататься быстро не спеши!
в) Сообщение новых сведений о дорожных знаках.
Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно. Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить где угодно. Познакомимся с некоторыми дорожными знаками.
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
Знак «Дорожные работы»
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Сужение дороги»
Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?
Знак «Дикие животные»
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Сейчас мы с вами познакомились не со всеми дорожными знаками. Их гораздо больше. На следующем занятии мы подробнее поговорим о них. 3. Закрепление знаний. Рефлексия.
а) Частушки.
1 чтец Как-то раз решил Енот:
«Мне не нужен переход!»
Через рельсы побежал,
Под трамвай чуть не попал.
Зачем так было торопиться?
Теперь концерт не состоится!
2 чтец Ехал Мишка, не спеша по проезжей части
На дорогу не смотрел
Потому и в столб влетел.
Теперь лечить придется Мишке
Один синяк, четыре шишки!
Ну разве умные медведи
Так ездят на велосипеде.
3 чтец Идет игра на мостовой
Под шум машин, сирены вой…
Вот игроки.
А где их мяч?
Ему уж не поможет врач.
4 чтец Мы частушки вам пропели
О правилах поведения
И теперь, мои друзья.
Вам скажем без сомнения:
Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом.
Правила для нас всегда
Будут лучшим другом.
б) Игра «Разрешается-запрещается»
Учитель: И проспекты и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Дети: Разрешается.
Учитель: Быть примерным пешеходом…
Дети: Разрешается.
Учитель: Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Тут кричать, шуметь, как известно…
Дети: Запрещается.
Учитель: Уступать старушке место…
Дети: Разрешается.
Учитель: Идти толпой по тротуару…
Дети: Запрещается.
Учитель: Уважать правила движения…
Дети: Разрешается.
Учитель: Молодцы, ребята, правила знаете! Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора.