kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие «Разговор о коррупции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие о коррупции. Материал будет полезен учителям начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Разговор о коррупции»»

Областной конкурс методических разработок

(внеклассные мероприятия) педагогов образовательных организаций Пензенской области по формированию антикоррупционного мировоззрения и повышения общего уровня правосознания и правовой культуры школьников











Внеклассное мероприятие


«Разговор о коррупции»















Дмитриева Светлана Алексеевна,

Мартюшина Ирина Викторовна,

учителя начальных классов

МОБУ СОШ с.Покрово-Берёзовка

Пензенского района









с.Покрово-Берёзовка, 2021г.



ВВЕДЕНИЕ


Проблема коррупции является одной из самых основных в современной России, ведь затрагивает она практически все сферы жизни общества. Столкнуться с проявлениями коррупции граждане могут и в сфере медицины, и в органах правопорядка, и в образовательных учреждениях. Коррупция наносит вред и государству в целом, разрушая его экономику и снижая инвестиционную привлекательность в глазах стран-партнеров, и простым гражданам, ведь бюджетные средства, направленные на улучшение жизни населения, зачастую оседают в карманах коррумпированных чиновников.

Статистика в этой области печальна – Российская Федерация входит в 50 наиболее коррумпированных стран мира. Такая ситуация стала возможной в том числе из-за того, что население имеет низкий уровень осведомленности в области антикоррупционного законодательства, а также не настаивает на законной реализации собственных прав. Опросы, проведенные ВЦИОМ, показали, что отношение к взяточникам у населения очень лояльное, а значительная часть опрошенных не только имеет представление о коррупции, но и имела опыт в даче взяток.

Методами работы в сфере антикоррупционного воспитания могут выступать тематические уроки, классные часы, воспитательные мероприятия во неурочное время.

К сожалению, учителям не всегда представляется возможным проследить степень формирования новых качеств личности учащихся и их развитие. Здесь особое внимание стоит уделить внеурочной работе с учениками, она становится логическим продолжением учебной деятельности, позволяя повторить и закрепить пройденное, направить становление личности в нужное русло.

Задача учителя – прививать у учащихся любовь к Родине, уважение к ее законам, а также формировать антикоррупционное мышление. Именно в наших силах способствовать искоренению проявления коррупционной деятельности.






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность.

Воспитательная работа во внеурочное время выступает важнейшей составляющей в формировании у учащихся антикоррупционного мировоззрения. Примененные в данной разработке методики позволяют ученикам стать полноправными участниками происходящего, проявить свои риторические и творческие способности.

Данная форма занятия приводит к решению всех поставленных образовательных, развивающих и воспитательных целей внеклассного мероприятия.

Материал будет полезен учителям начальных классов, а также классным руководителям для проведения тематических классных часов.


ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: дать понятие «коррупция», уточнить знания детей о честности, порядочности.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать честность, правдивость


СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закон, законодательство, коррупция, взятка, мошенничество, наказание, противозаконно, взятка, законопослушный, здравствование (житье, жизнь)


Ожидаемые результаты.

Информирование учащихся по проблеме коррупции, и ее негативном влиянии на отдельно взятых людей и общество в целом. Повышение гражданско-правовой осведомленности. Воспитание граждан, умеющих вести диалог с властью на основании закона, не допуская никаких форм коррупционного поведения
















ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:


- Добрый день, ребята! Сегодняшнее наше мероприятие посвящено важной теме – коррупция. Ведь врага, как известно, нужно знать в лицо. А почему коррупция – наш враг, чем она вредит обществу, и как карается законом, мы сегодня и узнаем. Поймем, почему все взрослые говорят: «Коррупция — это очень плохо!» За это наказывают. Это противозаконно. Может, вы слышали это слово? Нет? Тогда мы расскажем вам сказку, и вам все станет ясно…. 


В одном красивом лесу дружно жили-поживали лесные звери. Родители ходили на работу, детишек водили в садик и школу.

У одной молодой пары зайчишек родились прекрасные зайчата. После рождения зайчат мама сразу же встала на очередь в детский садик, чтобы через три месяца отвести туда своих зайчат.

Прошел один месяц. Папа через Интернет захотел узнать номер своей очереди: а там вместо десятого номера – сто десятый! Возмутился папа-заяц, пошёл разбираться. А заведующая детским садиком – Лиса Патрикеевна – ему говорит:

- Хочешь, чтобы твои дети быстро попали в садик, плати 30 тысяч рублей!

- Ребята, как вы считаете, хорошо поступает Лиса Патрикеевна? (Ответы детей).

- Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону. Это противозаконно!

– Что же случилось дальше в сказке….

Возмутился заяц-папа, но, опустив голову, побрёл домой. Рассказал он всё своей зайчихе. Подумали они, подумали, да и решили заплатить деньги.

Собрали деньги, но не хватило чуть-чуть. Пошёл Заяц к соседу – Мудрому Ёжику. Выслушал его Ёжик и говорит:

- Дорогой мой сосед, нельзя становиться участником преступления! Тебе надо обратиться в ближайшее отделение полиции, в Генпрокуратуру или в Комитет по борьбе с коррупцией. Тебе там обязательно помогут.

Так Зайцы и сделали. Они пошли в ближайшее отделение полиции, написали заявление. Через неделю хитрую, жадную, коррупционную лису судили по всей строгости закона.

На её месте теперь работает справедливая Мудрая Сова. Маленькие зайчишки пошли в садик вовремя.

- Не идите на поводу у коррупционеров! Не становитесь участником преступления! Не оставайтесь наедине со своей бедой, поделитесь с кем-нибудь. Вам обязательно помогут или дадут совет!

- Ребята, а ваша семья сталкивалась с коррупцией? (Ответы детей).


- А сейчас мы с вами поиграем. Упражнение "Вырвем сорняки"

Перед вами клумба с разными цветами. Одни из них культурные и украшают нашу жизнь добрыми и честными поступками, а другие дикорастущие - коррупция, которые являются сорняками, они не дают развиваться садовым растениям. Давайте избавимся от них и дадим ответ с объяснением:

- соблюдать законы;

- соблюдать права и обязанности;

- нарушать законы;

- говорить правду;

- быть всегда честным;

- брать взятки;

- обманывать людей;

- подкупать избирателей;

- совершать добрые поступки, дела;

- требовать или вымогать деньги, игрушки;

- добросовестно выполнять свою работу;

- воровать;

- честно зарабатывать деньги и др.


- Давайте мы с вами рассмотрим ситуации и укажем, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет. Свой выбор аргументируйте.

1. Ситуация в школе. Один ученик сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший задание просит тетрадь для списывания и предлагает за это свою игрушку. Коррупция или нет? (Ответы детей).


2. Водитель, нарушивший правила дорожного движения, чтобы не платить штраф в полном объёме через Сбербанк, платит меньшую сумму инспектору ГИБДД. Он не требует, чтобы ему платили, но от денег не отказывается. Коррупция или нет? (Ответы детей).


Расшифруйте анаграммы.


НРИОУЕРЦПРКО – КОРРУПЦИОНЕР

ВТЯЗАК – ВЗЯТКА

ЕГСВМЬТАЫОТВЛО – ВЫМОГАТЕЛЬСТВО

УПКОПД – ПОДКУП

ЕЕУИРНБОЕТЗПЛОЛ – ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ

ДЖБЮТЕ – БЮДЖЕТ

- Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме.

  1. Как ты понимаешь слово коррупция

А) Помощь друг-другу

Б) Использование своих должностных полномочий

В) Получение денег за свою хорошую работу



  1. Как ты думаешь, коррупция…

А) Противозаконно

Б) Законно



  1. Какое наказание влечет коррупция?

А) Штраф

Б) Лишение свободы

В) Лишение машины


- С детства люди должны быть всегда справедливыми, честными, порядочными, законопослушными, милосердными, честно работать…. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы), тех наказывают специальные органы.

- Ребята, помните — всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени — коррупции.

- Есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость» Вы тоже делаете много добрых дел, растете честными, справедливыми… Давайте об этом расскажем всему классу.

АКЦИЯ «Дерево добрых поступков»

Дети на листе чистой бумаги обводят свои ладошки. Вырезают их и пишут на них, какие честные и добрые поступки они совершали. Приклеивают на доску на крону дерева.

- Ребята, я надеюсь, что крона нашего дерева с каждым днём всё будет пышнее и гуще от ваших добрых и честных поступков. Проанализируем наше дерево через месяц.

Часто встречается коррупция в сказках. Вы подумаете, что эти темы совсем не связаны. Но сказка – ложь, да в ней намёк. Давайте вспомним, чему учат сказки. (Ответы учащихся). В некоторых сказках, оказывается, осуждается коррупция. Мы недавно изучали сказку «Дочь-семилетка». Помните, богатый человек дал денег судье, чтобы он рассудил спор: жеребёнка родила лошадь или телега. Также вам знакома притча «Жадный купец», где была похожая ситуация.

Естественно, девочка обращается с просьбой ей помочь - подсказать, вдруг кто видел братца. И что же? Ни яблоня, ни печка, ни речка ничего просто так не сказали и не сделали. "Съешь моего кисленького яблочка - скажу", не съела - не сказала. А ведь девочка с бедой к ним обращалась, но им всем наплевать на беды ближнего. Ну ладно просто не подсказали, но даже спрятать от похитителей, пустившихся вдогонку за сестрицей с братцем, они соглашались только за услугу.

"Петушок и бобовое зёрнышко": пока курочка за помощью бегала, петушок мог уже умереть. А её отправляли от одного к другому (ничего не напоминает в нашей нынешней действительности(?)). И ведь курочка всем всё объясняла, что, мол, петушок подавился, задыхается, но маслице за сено, сено за калачи, калачи за дрова, дрова за топор, топор за угли.

Рефлексия

-Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли?

(ответы учащихся)

-На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Над чем нам всем надо задуматься?

Коррупция — это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.

Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.

 

 -Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?

Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих

А сейчас я предлагаю вам по группам задание на выбор:

1 задание - составить синквейн.

(Например)

Коррупция

Зловещая, неприятная

Притягивает, разрушает, вредит

Незаконное решение любого вопроса.

Болото

2 задание - Подготовить рекламу на тему "Скажем коррупции "Нет!"

Изображение и представление рекламы на листах формата А4 в течение 5 минут.


Завершить наше внеклассное мероприятие позвольте стихотворением.


Такой страны на свете нет,

Но просто вы её представьте!

Там правят ложь и деньги много лет,

И люди там не знают, что запрет

Прописан верой, правдой и законом,

На взятки и преступные деянья!

Мы громко хором скажем: «Нет!»

Стране Коррупция, без колебанья.




























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, данная методическая разработка формирует у учащихся антикоррупционное мировоззрение и воспитывает негативное отношение к коррупции; формирует знания о законодательной базе борьбы с коррупцией в современной России.

Позволяет школьникам понимать смысл термина «коррупция» и систематизировать изученный материал по коррупции; владеть различными коммуникативными техниками в процессе трансляции результатов учебного исследования и дискуссии по проблемным вопросам борьбы с коррупцией в России;

Ведь в наших интересах вырастить здоровое поколение, как с физической стороны, так и с психологической. Также важно не потерять ни одного талантливого школьника и предложить ему разные формы последующей научной работы. Лишь в этом случае мы сможем вывести страну на более высокий и престижный уровень развития образования.
































Список литературы


1. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России. – М., 2001.


2. Жидков А.В. Что ты знаешь о коррупции? – Самара, 2003.


3. Коррупция и антикоррупционная политика: Словарь-справочник. – М., 2008.


4. Клюковская  И.Н. Современное состояние коррупции в России и проблемы ее предупреждения. – Ставрополь, 2001.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие «Разговор о коррупции»

Автор: Дмитриева Светлана Алексеевна

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 592916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Разговор о коррупции""
    ["seo_title"] => string(46) "vneklassnoe_meropriiatie_razgovor_o_korruptsii"
    ["file_id"] => string(6) "531535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576089540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация для  мероприятия "Молодежь против коррупции" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-dlia-mieropriiatiia-molodiezh-protiv-korruptsii"
    ["file_id"] => string(6) "150904"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420570124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства