Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
Днааное мероприятие развиаает у детей интерес к литературному наследию К.И.Чуковского через игровые формы деятельности. Развивает познавательный интерес, инициативы в играх, уточняющих нравственное представление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"»
Внеклассное мероприятие
«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Цель: развитие у детей интереса к литературному наследию К.И. Чуковского через игровые формы деятельности.
Задачи:
1) Знакомство обучающихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
2) Развитие познавательного интереса, инициативы в играх, уточняющих нравственное представление.
3) Коррекция речи через речевые разминки, памяти - через заучивания четверостиший, коррекция эмоционально – волевой сферы через преодоление страха, робости, неуверенности.
4) Формирование культуры умственного труда, речевой культуры.
5) Воспитание литературного вкуса на примере произведений классика русской литературы.
Применяемые методики, технологии, оборудование:
Здоровьесберегающая технология, технология личностно ориентированного обучения.
Оборудование: презентация, рисунки детей, портрет К. Чуковского, книги К.И. Чуковского, кукла Путанчика, кукла Айболит, мешочек с атрибутами, маска Слоненка, картина акула.
Рефлексия - игра «Поздороваемся».
Дети становятся в круг:
1 хлопок - здороваемся друг с другом за руку;
2 хлопка – спинками друг с другом;
3 хлопка – садимся на свои места.
Мотивация
В путешествие сегодня,
Приглашаю всех детей!
Но особенно я рада
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите, в путешествие? (да)
Формулировка темы и целей.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Узнаем больше о жизни и творчестве Корнея Чуковского, поиграем, вспомним сказки и героев, а также их поступки.
Открытие новых знаний. Рассказ учителя.
(1 слайд)
В. - Если бы К. Чуковский жил, то ему сегодня было бы уже 136 лет. Как много правда, ребята. Но его с нами нет уже много лет. Он умер в 87 лет, однако его сказки живут и будут еще долго жить. На слайде вы видите его книжки со сказками. У нас в классе сегодня тоже есть выставка его книг. А одна книга здесь и вовсе особая. Она из моего детства. Мама купила ее когда мне было 5 лет и по сей день я храню ее, чтобы показать вам, моим детям, внукам. Корней Иванович Чуковский был человеком умным, веселым и очень трудолюбивым. Вставал он рано. Летом работал в огороде, а зимой чистил снег.
(2слайд)
Он родился в г. Санкт-Петербурге, но детство провел в Одессе. Учился в одесской школе гимназии, но был из нее исключен по причине бедности. Чуковскому пришлось самостоятельно учиться дома. В 19 лет напечатали его первые стихи в газете.
(3 слайд)
Много лет он жил недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме и знали его все дети страны. Это он здесь придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита.
В.-А сейчас дружно отправляемся в сказочное путешествие чтобы вспомнить прочитанные нами сказки, героев, их поступки и поиграть. Полетим на первую станцию на самолетах. (Встали, раскрыли (крылья) руки, полетели…поворот к окну, поворот к двери и по кругу.)
4 . В.- Первая наша остановка «Сказочная»
В. – Я вам предлагаю поиграть в игру «Герои сказок».
В. – Посмотрите, я сейчас уберу занавеску с доски, а там Корней Иванович в окружении своих любимых героев.
В.- (убирает занавеску, а там пустые рамки.) – Что случилось? Куда же все исчезли?
(слышится хихиканье) – Ничего не понимаю?
В. – Кто это так хихикает? (появляется кукла Путаничка)
К.- А это я всё вам перепутала! Да и Айболиту я все напутала, он хотел сегодня в гости к вам заглянуть. А я его отправила другой дорогой. Ха ха ха.
В. – А кто ты такая? Мы с тобой не знакомы.
К. - Я кукла Путаничка. Не желаю, чтобы вы путешествовали.
В. – Кукла Путаника, а мы можем и тебя взять в путешествие с нами. Только помоги нам вернуть на место картины из любимых наших произведений К.И.Чуковского.
К. - А, вот и они. Только вам нужно будет отгадать мои загадки. Я буду читать отрывок из сказки, а вы отвечайте и находите картинку.
В. – (читает отрывок).
Д. – (отгадывают и берут соответствующего героя и вставляет в фото на доске.)
5.Отрывки из сказок:
1.Вдруг откуда-то летит
маленький комарик
и в руке у него горит
маленький фонарик…
«Муха-цокотуха»
2. А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
«Тараканище»
3. Ах, ты гадкий,
Ах, ты грязный,
Неумытый поросенок,
ты чернее трубочиста
полюбуйся на себя…
«Мойдодыр»
4. И сказали утюги
Мы Фёдоре не враги
5. Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер разжигает,
И страшное слово кричит:
«карабас карабас
«Пообедаю сейчас».
«Бармалей»
6.Приходи к нему лечится
И ворона, и волчица.
«Айболит»
7. Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота-
Не ходи за ворота…
«Краденое солнце»
8. А, потом позвонили мартышки:
«Пришлите, пожалуйста, книжки».
«Телефон»
«Федорино горе»
Дополнительно: дети читают наизусть отрывки.
В. - Посмотрите на героев, у нас получилась настоящая выставка фотографий.
В. - Молодцы, вот здесь навели порядок и отправимся дальше.
Путаничка: - Ну, ну! Попробуйте! Я на вас сейчас Каракулу напущу!
В. берет Акулу и проводит речевую разминку (откуда это строчки)
В: Вот Акула Каракула
Распахнула злую пасть.
Вы к акуле Каракуле
не хотите ли попасть
прямо в пасть?
Дети:
Нам акула Каракула
Нипочем, нипочем,
Мы акулу Каракулу
Кирпичем, кирпичем,
Мы акулу Каракулу
Кулаком, кулаком!
Мы акулу Каракулу
Каблуком, каблуком! (тихо-громко)
В: Испугалася акула и со страху утонула. А теперь мы идем дальше. Нам нужно доплыть до «Волшебного мешочка». Сначала плывем по собачьи, потом по лягушачьи и меняем руки попеременно.
6. Вторая остановка называется «Волшебный мешочек»
К. – А я хочу вас пригласить поиграть еще в одну игру «Из какой сказки предмет».
В. – В мешочке находятся разные вещи. Их потеряли сказочные герои. Помогите найти их владельца, вспомните сказку, в которых говорится об этом предмете.
(К детям подходит воспитатель и предлагает вытащить предмет из мешочка на ощупь, распознать его и потом положить этот предмет в ту корзину (Сказку), откуда она. На столе расположены три корзины.
Расческа (Мойдодыр)
Зубная щетка (Мойдодыр)
Зубная паста (Мойдодыр)
Мочалка (Мойдодыр)
Стетоскоп (Айболит)
(Работа с новым словом)
Градусник (Айболит)
Мыло (Мойдодыр)
Блюдце (Федора)
Чашки (Федора)
Ложка (Федора)
Шприц (Айболит)
В: - Молодцы, ребята, все справились с заданиями.
(Воспитатель убирает корзинки, ставит большой телефон)
В: -А теперь я тоже хочу достать из мешочка что-нибудь, (воспитатель достает из волшебного мешка телефон.)
В. – Что это такое?
В: - Из какой сказки этот предмет?
Д. - «Телефон».
В. – А хотите поиграть?
Игра «Телефон»
(Дети все по желанию участвуют в этой игре.)
7.Физкультминутка «Ехали Медведи…»
В.- Ехали мы ехали, до следующей остановки доехали .
8. Третья остановка «Мультики», здесь мы будем отгадывать сказки по отрывкам из мультфильмов. (Показ слайдов)
Раздается стук в дверь. Сюрпризный момент: Приход Айболита. (Айболит говорит, что он заблудился, спрашивает о здоровье детей, раздает витамины)
Рефлексия-итог: понравилось наше путешествие? Какие игры понравились? Какие герои к нам сегодня приходили к нам в гости?
На столе лежат смайлики, выберите те смайлики, которые показывают ваше настроение.
Что нового узнали о К. Чуковском? О сказках? Какое новое слово вы узнали? Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?