kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Днааное мероприятие развиаает у детей интерес к литературному наследию К.И.Чуковского через игровые формы деятельности. Развивает познавательный интерес, инициативы в играх, уточняющих нравственное представление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"»



Внеклассное мероприятие

«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»



Цель: развитие у детей интереса к литературному наследию К.И. Чуковского через игровые формы деятельности.

Задачи:

1) Знакомство обучающихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

2) Развитие познавательного интереса, инициативы в играх, уточняющих нравственное представление.

3) Коррекция речи через речевые разминки, памяти - через заучивания четверостиший, коррекция эмоционально – волевой сферы через преодоление страха, робости, неуверенности.

4) Формирование культуры умственного труда, речевой культуры.

5) Воспитание литературного вкуса на примере произведений классика русской литературы.

Применяемые методики, технологии, оборудование:

Здоровьесберегающая технология, технология личностно ориентированного обучения.

Словесные методы: беседа, рассказ, обобщающая беседа.

Наглядные: демонстрационный метод.

Практические: групповая работа, работа в паре.

Оборудование: презентация, рисунки детей, портрет К. Чуковского, книги К.И. Чуковского, кукла Путанчика, кукла Айболит, мешочек с атрибутами, маска Слоненка, картина акула. 


Рефлексия - игра «Поздороваемся».

Дети становятся в круг:

1 хлопок - здороваемся друг с другом за руку;

2 хлопка – спинками друг с другом;

3 хлопка – садимся на свои места.

  1. Мотивация

В путешествие сегодня,

Приглашаю всех детей!

Но особенно я рада

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Хотите, в путешествие? (да)

  1. Формулировка темы и целей.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Узнаем больше о жизни и творчестве Корнея Чуковского, поиграем, вспомним сказки и героев, а также их поступки.

  1. Открытие новых знаний. Рассказ учителя.

(1 слайд)

В. - Если бы К. Чуковский жил, то ему сегодня было бы уже 136 лет. Как много правда, ребята. Но его с нами нет уже много лет. Он умер в 87 лет, однако его сказки живут и будут еще долго жить. На слайде вы видите его книжки со сказками. У нас в классе сегодня тоже есть выставка его книг. А одна книга здесь и вовсе особая. Она из моего детства. Мама купила ее когда мне было 5 лет и по сей день я храню ее, чтобы показать вам, моим детям, внукам. Корней Иванович Чуковский был человеком умным, веселым и очень трудолюбивым. Вставал он рано. Летом работал в огороде, а зимой чистил снег.

(2слайд)

Он родился в г. Санкт-Петербурге, но детство провел в Одессе. Учился в одесской школе гимназии, но был из нее исключен по причине бедности. Чуковскому пришлось самостоятельно учиться дома. В 19 лет напечатали его первые стихи в газете.

(3 слайд)

Много лет он жил недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме и знали его все дети страны. Это он здесь придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху,  Бармалея,  Мойдодыра, Айболита.

В.-А сейчас дружно отправляемся в сказочное путешествие чтобы вспомнить прочитанные нами сказки, героев, их поступки и поиграть. Полетим на первую станцию на самолетах. (Встали, раскрыли (крылья) руки, полетели…поворот к окну, поворот к двери и по кругу.)


4 . В.- Первая наша остановка «Сказочная»

В. – Я вам предлагаю поиграть в игру «Герои сказок».

В. – Посмотрите, я сейчас уберу занавеску с доски, а там Корней Иванович в окружении своих любимых героев.

В.- (убирает занавеску, а там пустые рамки.) – Что случилось? Куда же все исчезли?

(слышится хихиканье) – Ничего не понимаю?

В. – Кто это так хихикает? (появляется кукла Путаничка)

К.- А это я всё вам перепутала! Да и Айболиту я все напутала, он хотел сегодня в гости к вам заглянуть. А я его отправила другой дорогой. Ха ха ха.

В. – А кто ты такая? Мы с тобой не знакомы.

К. - Я кукла Путаничка. Не желаю, чтобы вы путешествовали.

В. – Кукла Путаника, а мы можем и тебя взять в путешествие с нами. Только помоги нам вернуть на место картины из любимых наших произведений К.И.Чуковского.

К. - А, вот и они. Только вам нужно будет отгадать мои загадки. Я буду читать отрывок из сказки, а вы отвечайте и находите картинку.

В. – (читает отрывок).

Д. – (отгадывают и берут соответствующего героя и вставляет в фото на доске.)


5.Отрывки из сказок:

1.Вдруг откуда-то летит

маленький комарик

и в руке у него горит

маленький фонарик…

«Муха-цокотуха»


2. А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

«Тараканище»


3. Ах, ты гадкий,

Ах, ты грязный,

Неумытый поросенок,

ты чернее трубочиста

полюбуйся на себя…

«Мойдодыр»


4. И сказали утюги

Мы Фёдоре не враги

5. Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер разжигает,

И страшное слово кричит:

«карабас карабас

«Пообедаю сейчас».

«Бармалей»

6.Приходи к нему лечится

И ворона, и волчица.

«Айболит»

7. Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота-

Не ходи за ворота…

«Краденое солнце»

8. А, потом позвонили мартышки:

«Пришлите, пожалуйста, книжки».

«Телефон»

«Федорино горе»


Дополнительно: дети читают наизусть отрывки.

В. - Посмотрите на героев, у нас получилась настоящая выставка фотографий.

В. - Молодцы, вот здесь навели порядок и отправимся дальше.

Путаничка: - Ну, ну! Попробуйте! Я на вас сейчас Каракулу напущу!


В. берет Акулу и проводит речевую разминку (откуда это строчки)

В: Вот Акула Каракула

Распахнула злую пасть.

Вы к акуле Каракуле

не хотите ли попасть

прямо в пасть?

Дети:

Нам акула Каракула

Нипочем, нипочем,

Мы акулу Каракулу

Кирпичем, кирпичем,

Мы акулу Каракулу

Кулаком, кулаком!

Мы акулу Каракулу

Каблуком, каблуком! (тихо-громко)

В: Испугалася акула и со страху утонула. А теперь мы идем дальше. Нам нужно доплыть до «Волшебного мешочка». Сначала плывем по собачьи, потом по лягушачьи и меняем руки попеременно.

6. Вторая остановка называется «Волшебный мешочек»

К. – А я хочу вас пригласить поиграть еще в одну игру «Из какой сказки предмет».

В. – В мешочке находятся разные вещи. Их потеряли сказочные герои. Помогите найти их владельца, вспомните сказку, в которых говорится об этом предмете.

(К детям подходит воспитатель и предлагает вытащить предмет из мешочка на ощупь, распознать его и потом положить этот предмет в ту корзину (Сказку), откуда она. На столе расположены три корзины.

Расческа (Мойдодыр)

Зубная щетка (Мойдодыр)

Зубная паста (Мойдодыр)

Мочалка (Мойдодыр)

Стетоскоп (Айболит)

(Работа с новым словом)


Градусник (Айболит)

Мыло (Мойдодыр)

Блюдце (Федора)

Чашки (Федора)

Ложка (Федора)

Шприц (Айболит)

В: - Молодцы, ребята, все справились с заданиями.

(Воспитатель убирает корзинки, ставит большой телефон)

В: -А теперь я тоже хочу достать из мешочка что-нибудь, (воспитатель достает из волшебного мешка телефон.)

В. – Что это такое?

В: - Из какой сказки этот предмет?

Д. - «Телефон».

В. – А хотите поиграть?

Игра «Телефон»

(Дети все по желанию участвуют в этой игре.)

7.Физкультминутка «Ехали Медведи…»


В.- Ехали мы ехали, до следующей остановки доехали .


8. Третья остановка «Мультики», здесь мы будем отгадывать сказки по отрывкам из мультфильмов. (Показ слайдов)


Раздается стук в дверь. Сюрпризный момент: Приход Айболита. (Айболит говорит, что он заблудился, спрашивает о здоровье детей, раздает витамины)


Рефлексия-итог: понравилось наше путешествие? Какие игры понравились? Какие герои к нам сегодня приходили к нам в гости?

На столе лежат смайлики, выберите те смайлики, которые показывают ваше настроение.

Что нового узнали о К. Чуковском? О сказках? Какое новое слово вы узнали? Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Автор: Пояндаева Лариса Анатольевна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеклассное мероприятие "Весёлые старты по сказкам К.И.Чуковского." "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesiolyie-starty-po-skazkam-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "152295"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420822158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства