kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Прощай, осень!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощай, осень!"»

Урок – праздник в 1 классе «Прощай, осень!»

 Цели:

  • расширять знания об осени, осенних изменениях в живой и неживой природе в форме увлекательного путешествия по станциям;

  • развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;

  • формировать нравственно-ценностное отношение к природе;

  • включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов; формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Регулятивные УУД:

Готовность к организации своей деятельности; готовность к преодолению трудностей.

Познавательные УУД:

Понимание причинно-следственных связей; самостоятельное создание характера образа (проблема творческого и поискового характера).

Коммуникативные УУД:

Организация ориентировки учащихся для обеспечения успешного выполнения работы; умение сотрудничать.


Оборудование: шары и осенние листья для украшения кабинета, большой плакат с изображением осени, эпитеты на карточках, бумажные вырезанные листья, рисунки детей, название станций + стрелки на плакате (маршрут движения), листья мелкого формата, картинки – месяцы, картинки съедобных и несъедобных грибов, старинные названия месяцев на карточках, 2 корзины.

Ход праздника.

1. Организационный момент.

Ведущий: Ребята, сядьте на свои стульчики так тихо, как падают осенние листочки...

Ведущий:

-Сегодня мы с вами дружно совершим увлекательное путешествие…А вот куда, догадайтесь сами.

Ученик 1 
В золотой карете,
Что с огнем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Ученик 2 
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым светом
Землю разукрасила.

Ученик 3 
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Все кругом искрится,
Все переливается.
Ученик 4 
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… Летят… Летят…

Ведущий: Итак, ваши предположения, ребята…Верно, это…О-С-Е-Н-Ь !!!

Звучит красивая музыка.

Дети исполняют танец с осенними листьями в руках.

Ведущий: Все времена года щедры. Весна – зелени и силы не жалеет, лето – солнышка яркого, зима белого снежка. А осень, наверное, самая богатая: на яркие краски, щедрый урожай.
На этом уроке, ребята, мы совершим путешествие в красивое время года – осень! Вспомним всё, что мы о ней знаем. А в конце праздника скажем ей прощальные слова…
Ведущий:

- Художница – осень разводит кистью чудесные краски. Обмакнет свою кисть в золотую краску – и заиграют березки и клены; брызнет багрянцем – станут алыми макушки осин и рябин. Могучие дубы осень одела в нежно-коричневые одежды. Присядет наша художница на пенек и задумается, шелестя листьями, все ли раскрасила в своем тереме расписном?

А где же она сама - художница?

Звучит осенняя мелодия. Доска открывается, на доске изображение осени. Ведущий: Ребята, внимательно рассмотрите хозяюшку – осень…

Ведущий: Какая она осень? На кого похожа? (ответы детей)

2. Работа с эпитетами

Слова напечатаны на карточках.

Ведущий: В народе очень часто про осень говорят так…Прочитайте громко вслух по одному слову.

Грибная, неожиданная, богатая, золотая, ненастная, очаровательная.. Когда так говорят?

А какая сейчас осень на дворе стоит?

Подвести детей к понятиям «поздняя», «холодная».

3. Работа с презентацией

Ведущий: ребята, давайте вспомним, по каким признакам мы узнаём, что наступила осень? (ответы детей)

Ведущий: А теперь, давайте поиграем и ещё раз вспомним признаки осени!

4. Физкультминутка.

Игра «Да или нет»
Если ответ «да», то дети хором отвечают и хлопают в ладоши. Если ответ «нет», то хором отвечают и топают ногами.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать –

Куртки, шапки надевать?

5. Исполнение песни .

Ведущий: а чтобы у нас с вами было праздничное настроение, давайте исполним песню про это замечательное время года.

Песня «Осень, осень снова к нам пришла»

1. Осень, осень, осень снова к нам пришла.
Осень, осень, осень — чудная пора.
В золотом наряде парки и сады.
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.

Припев: Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

2. А в лесу чудесно — просто красота!
И тропинка тянется прямо вдоль пруда.
На ветвях калины ягоды висят,
За пенёчком прячутся шляпки у опят.

Припев:

3.Белка на поляне шишечки грызёт,
Ёжик босоногий по лесу идёт.
На спине у ёжика яблоки, грибы.
Ёжик, правда любишь осени дары?

Да, да, люблю! Да, да, люблю!

Припев:

Ведущий:

Как, Осень, была ты красива!    
Запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят.

Прощаемся, Осень, с тобою.
Совсем уже рядом зима
Спасибо тебе за подарки,
За все, что ты, Осень, дала.

Ведущий: О каких подарках осени идёт речь?(ответы детей)

Чтобы поближе познакомиться с Дарами Осени и вспомнить всё об Осени –отправляемся в увлекательное путешествие….

6. Знакомство с маршрутом движения.

На доске висит плакат – маршрут движения.


Ведущий: В этом путешествии мы будем двигаться по станциям. И чтобы не заблудиться, нам будет помогать карта- помощница.

Ведущий: А чтобы было похоже на то, что мы с вами идём, перед каждой станцией мы будем вставать со стульчиков и, шагая, будем говорить такие слова:

Дружно, вместе мы пойдём и до станции дойдём…

Встали со стульчиков и проговорим эти слова…

Дети произносят данные слова.

7. Путешествие по станциям.

1 СТАНЦИЯ « Родные братья»

Ведущий : отгадайте, ребята, ребус, глядя на карту.

Здесь живут родные осенние братья:

СОН

Кто они? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Молодцы! Верно!

Сейчас осенние месяцы загадают ЗАГАДКИ и расскажут о себе….

Подготовленные ученики загадывают загадки. В руках картинки с изображением месяцев.

1 ученик:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Надевается ученику ободок с названием месяца


2 ученик:

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Дети: Октябрь.

Надевается ученику ободок с названием месяца

3 ученик: 

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

Льдом покрыты воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц? Подскажи?

Дети: Ноябрь

Надевается ученику ободок с названием месяца.

Ведущий : вот теперь мы их никогда не перепутаем. Верно, ребята?

На доске карточки со старинными названиями осенних месяцев.

Игра « Подберите каждому месяцу другое название » .

Сентябрь – ревун, октябрь – грязник, ноябрь – листогной.


Ведущий: нам надо подойти к следующей станции…

Встали со своих стульчиков…

Дружно, вместе мы пойдём и до станции дойдём…

Ведущий: Предположите название 2 станции.

Где растут деревья?

2 СТАНЦИЯ «Лесная»

Ведущий : какие деревья вы знаете? (ответы детей)

- Какими красками красит осень листья? (ответы детей)


Учитель показывает крупных размеров вырезанные листья.


Конкурс 1 «Назови лист»

Ведущий: с какого дерева упал листочек? (ответы детей)

Лист осины, рябины, берёзы, клёна, дуба и вяза.


Первые половинки мелких листьев разбросаны на полу, а вторые - в руках у детей.

Конкурс 2 «Найди пару»

Ведущий: Найди 2 одинаковую половинку своему листу…

(Дети выполняют задание учителя)

Ведущий: повторяем наши попутные слова…

Дружно, вместе мы пойдём и до станции дойдём…

Ведущий: Догадайтесь, о названии 3 станции. Что это за предмет? Где можно встретиться с ним?(ответы детей)

Правильно, это пугало, которое стоит в огороде.

Что выращивает человек в огороде?(ответы детей)

3 СТАНЦИЯ « Овощная»

Ведущий: какие овощи растут в огороде?( ответы детей)

Игра «Что растет в огороде?».

Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

- Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

- Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

- Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

— И кабачок растет на грядке?

- Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

— Растет на грядках шоколад?

- Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

— Растет большой и злой бульдог?

- Нет!

Ведущий: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде.

Ведущий: А сейчас посмотрим СЦЕНКУ ПРО ОВОЩИ.

Выходят дети в костюмах.



Сценка про овощи


Хозяин : В огороде дружно

Землю мы копали.

Хозяйка: Каждый день мы летом

Грядки поливали.

Хозяин: Вот собрали всё  в корзину

И скорей домой несем.

Хозяйка: Вдруг овощи затеяли

Серьезный разговор.                                                                                                                 

Лук:

Вы послушайте, друзья,

Всех главней, конечно, я!

Защитит людей от гриппа

Сохранит вас от недуг

И поможет при ангине

Добрый ваш приятель – лук!

Морковка (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Всем расти я помогаю

Людям зренье улучшаю!

Свекла:                                      

А я свеколка - просто диво,

Так румяна и красива!

Если будешь мной питаться

Кровь вся будет очищаться!

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу вас угостить!

Капуста:

Капуста лучше всех на свете

Главный овощ я в диете.

Витамин полезный це

Прячется в моем листе.

Картошка:

Я и в супе, и в салате,

В пирогах я и в оладьях.

Ты меня попробуй, крошка,

Я – всем нужная картошка!

Тихо Тыква прошептала:
- Каждый хочет меня съесть.
Я на грядке созревала -
Для меня большая честь!
Я душиста, ароматна -
На воде и с молоком.
Это детям всем понятно -
Каши вкус давно знаком.


И расправив зонт зелёный,
Стал Укроп хвалить себя:
- Я, конечно, очень скромный -
Нет заправки, без меня!

Кабачок сказал буквально:
Я ведь тоже молодец,
Вкусный я в икре, реально,
И похож на огурец!

 Учитель:

Спор давно кончать пора!

Нам запомнить нужно:

Не коснется нас беда,

Если с нами дружба.

А чтоб здоровым и сильным быть,

Нужно овощи любить.

Все  без исключения,

В этом нет сомнения!!!


Ведущий : произносим наши слова, ребята.

Дружно, вместе мы пойдём и до станции дойдём….


4 СТАНЦИЯ «ГРИБНАЯ»

Ведущий: отгадайте загадку и узнаете название следующей станции.

Загадка.

И на горке, и под горкой, 
Под березой, и под елкой, 
Хороводами и в ряд 
В шапках молодцы стоят! 
Что же это? (Гриб)

Ведущий: Грибная!!!

- О каких грибах вы слышали? (ответы детей)

- Какие грибы собирали сами? ( ответы детей)

Ведущий: давайте послушаем стихотворения о грибах.

Подготовленные ученики рассказывают. В руках картинки с изображением грибов.

Лисички

Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.

Масленок

Сел мышонок на масленок,
А масленок - липкий гриб,
Вот мышонок и прилип.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай!
Мама, мама, вырyчай!

Мухомор

Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину...
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!

Поганка

На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
-Почему ты бледная?
-Потому что вредная.

Подберезовик

Подберезовик,
Подберезовик,
Ловко спрятался
Под березою.
Да не прячься ты
Так старательно –
Я найду тебя
Обязательно.

Подосиновик

Под осинкой у ворот
Подосиновик растёт.
И горит, горит огнём
Шапка красная на нём!

Опёнок

На пенёк грибочек влез —

Маленький опёнок,

А на землю снова слезть —

Нет ещё силёнок.

Но пройдёт и день и два —

Вырастет грибочек

И завидев грибника —

Прыгнет в кузовочек…


Я — белый гриб! Я — царь грибов!

Бесценный дар грибных лесов!

Росту в дубраве и в бору,

Прославлен широко в миру.

И если ты меня найдёшь,

Узнаешь сам, как я хорош!


Шампиньон
У него везде грибницы —
На лугу, в лесу, в теплице.
Розоват со всех сторон
Гриб полезный шампиньон.



Показ рисунков грибов – двойников.

Ведущий: Ребята, оказываются в природе существуют грибы – двойники..


На какие съедобные грибы походят эти грибы? (ответы детей)

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что данные грибы – ложные грибы. Они походят на съедобные, но у них есть существенные отличия: ложные лисички намного ярче по окраске, ложные маслята имеют не коричневый цвет шляпки, у ложных опят есть юбочки, а у ложных шампиньонов имеются жёлтые желчные пятна…


На полу находятся 2 корзинки и картинки со съедобными и несъедобными грибами.

КОНКУРС «Съедобное – несъедобное»

Ведущий : соберите съедобные грибы в 1 корзинку, а несъедобные положите около 2 корзинки.

-Почему мы не возьмём с собой грибы, лежащие около 2 корзинки? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, произносим слова, которые помогают нам в пути …

Дружно, вместе мы пойдём и до станции дойдём….

Ведущий. Догадайтесь, о названии следующей станции.

В каких случаях человек произносит такие слова: «УРА!»?

Верно, во время какого – либо праздника..

5 СТАНЦИЯ « УРА!»

Ведущий : какие осенние праздники вы знаете?( ответы детей)

- Какой осенний праздник очень близок? (ответы детей)

-Что значит для вас мама?(ответы детей)


Конкурс стихов о маме .

Читают подготовленные ученики.

Ведущий: Ребята, как вы любите своих мам. Так держать!

8 . Вручение грамот за участие в районном конкурсе рисунков.

Ведущий: в сентябре месяце вы нарисовали интересные рисунки об осени. Работы некоторых ребят попали на страницы газеты « Восход». Молодцы, ребята! Пришло время подвести итоги конкурса.

Вручение грамот.

ВЕДУЩИЙ : итак, ребята, наш праздник подходит к завершению. Мы очень рады были приходу очаровательной Осени. Но наступило время сказать прощальные слова : «Прощай, осень!!!»

Дети дружно произносят эти слова.

Ведущий :

Прощай, красавица Осень!

Здравствуй, волшебница Зима!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Прощай, осень!"

Автор: Кузьмина Ольга Витальевна

Дата: 15.12.2021

Номер свидетельства: 594869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Внеклассное мероприятие "Прощай,осень!""
    ["seo_title"] => string(39) "vneklassnoe_meropriiatie_proshchai_osen"
    ["file_id"] => string(6) "480642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539527168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "внеклассное мероприятие "Прощай, осенняя пора!" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-proshchai-osienniaia-pora"
    ["file_id"] => string(6) "108164"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403595558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "Сказочная осень" "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-skazochnaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "177178"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424597638"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Внеклассное мероприятие для 1-4 классов                                                "Праздник золотой осени""
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-4-klassov-prazdnik-zolotoi-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "313503"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459495982"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие. «  Встреча  пернатых  друзей» "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vstriecha-piernatykh-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "156752"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421485139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства