Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"»
Посвящение в первоклассники
Цель: - формирование и сплочение коллектива - привитие навыков правильного поведения в школе - развитие артистизма, творческих способностей.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор, как вы пришли в школу первый раз, 1 сентября, в первый класс. Вам было трудно, интересно, а родителям, страшно – какие успехи будут у их детишек? А теперь школа стала для всех вас вторым домом. Сегодня у нас праздник, торжественный и важный, «Посвящение в первоклассники».
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник-
Ваш первый учитель, -
Кто дверь вам открыл
На дорогу открытий.
1 ученик: Был вчера еще просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
2 ученик: Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
3 ученик: Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица-
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
4 ученик: Теперь я ученица,
В тетради я пишу.
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу.
5 ученик: Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
Ведущий: Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо. Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас проверим.
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, показывайте запрещающий знак.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Ведущий: Портфель собран, можно и на урок отправляться. Два месяца мы путешествовали по стране Знаний и кое-чему уже научились. Сегодня наши ученики будут рассказывать о своей школьной жизни.
6 ученик: Вот два месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад-
Мы совсем не детский сад.
7 ученик: Пришли мы в школу, в первый класс,
Прощайте, дошколята!
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята.
8 ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
9 ученик: Надо буквы нам писать
Аккуратно, в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
10 ученик: В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль что перемена
В школе очень коротка.
11 ученик: Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
12 ученик: Сколько в школе мы узнали?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Одиннадцать лет еще идти.
13 ученик: Пусть зовут нас « семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Всё же мы…
Ученики!
14 ученик: Самый сложный – первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что первый раз!
15 ученик: У меня теперь забота:
Я не знаю, как мне быть-
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
16 ученик: Папа изобрел будильник,
Чтоб мне не проспать урок,
На звонок приделал прочно,
Здоровенный молоток!
Ведущий: А у кого есть будильник? Скажите честно. А кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я думала, вас родители будят в школу. А вот что случилось недавно с одним учеником.
Кровать вцепилась мне в плечо:
-Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
-Постой, дружок,
Не убежишь,
Еще немножко полежишь!
-Вставанье-дело неприятное,
Шепнуло одеяло ватное,
Подушки слышен голосок:
-Не торопись, поспи еще часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:-« Дудки!»
Я победил сегодня лень,
И это будет каждый день.
Весёлая зарядка
Ведущий: А теперь давайте послушаем, чему научились наши ученики, что получается, а что не получается.
17 ученик: Вот я и большая,
Вот и ученица,
И такой как раньше,
Быть мне не годится.
Умной и послушной
Стала я, конечно,
И свои уроки
Я учу неспешно.
18 ученик: Мне просты в учении
И письмо и чтение,
А возьму задачу-
Чистое мучение!
Как ни бьюсь над нею,
Нет, не то в ответе,
Вот бы знать, как мама
Все-все-все на свете.
19 ученик: Я по лестнице бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке.
Раз, два ,три, четыре, пять-
Научился я считать.
20 ученик: Задают уроки трудные
Для школьников сейчас,
И со мною вместе мама
Записалась в первый класс.
21 ученик: Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину прямо держать!
22 ученик: Почему не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
23 ученик: Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.
24 ученик: Пришли в школу в первый раз,
Ходим в школу в 1 класс.
Называют все вокруг
Школьниками нас!
Ведущий: Спасибо ребята! У меня есть для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Вот в таком поезде.
В путь, друзья! Первая остановка – «Веселая полянка». Посмотрите на это чудесное дерево. Это дерево дружбы. Вы должны рассказать о себе: что вы любите, чем увлекаетесь, как ласково вас называют дома. Ведущая: Посмотрите, сколько ромашек на нашей полянке! Среди них есть самая большая – загадочная ромашка. На ее лепестках спрятались загадки.
Загадки:
Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на все найдешь ответ. (Буквы) Грамоты не знаю, А весь век пишу. (Ручка) Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Называюсь я… (Тетрадь)
- У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стер я с вашего листа (Резинка)
- Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай (закладка)
- Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться ( книга).
- Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю!
Где была пустота,
Там, глядишь – красота (цветные карандаши). Новый дом несу в руке, Двери дома – на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) Ведущая: Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера? Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу. Ведущая: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно.
25 ученик
Портфель-помощник мой и друг.
Я без портфеля как без рук.
По всюду видят нас-
Портфель со мной приходит в класс,
А то от куда же буду брать
Учебник, ручку и тетрадь?
Я вам секрет открыть могу:
Портфель я очень берегу.
Ведущий: Молодцы, ребят! В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваши внимание с помощью игры: « это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Ведущая: станция «Литературная». Проведем литературную разминку. Назовите недостающее имя литературного героя: домовенок…, папа…, старик…, дядя…, почтальон…, доктор…, барон…, синьор…, князь…, царь… (Дети называют литературных героев: Кузя, Карло, Хоттабыч, Степа, Печкин, Айболит, Мюнхгаузен, Помидор, Гвидон, Салтан).
Сценка с игрушками.
1.Куклу я с собой возьму,
Ее за парту посажу.
Пусть в школе тоже учится.
И что-нибудь получится.
2. Мне игрушки надоели.
Сколько можно в самом деле?
Для кукол нет учителей,
В школе учат лишь детей.
3. Пусть сидит и изучает,
Вон глазами как моргает!
Без нее в класс я не пойду.
И домой совсем уйду!
4. Будешь неучем ты, Валя,
Главное - учиться в школе.
Дома столько нет друзей,
Пройдут уроки, и тогда
Мама заберет тебя.
5. Ну что ж! Тогда я в школу мчусь!
Я школьница, и я учусь!
Ведущая: Станция «Математическая». Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем, без исключения. Предлагаю очень интересные задачи. 1. По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц? Дети: Две. 2. Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором? Дети: 2 человека и собака. 3. Сколько в вашем классе девочек; мальчиков? Ведущая: Станция «Веселые краски».
Отгадайте загадку: Что за чудо-красота! Расписные ворота Появились на пути!.. В них ни въехать, ни войти. Дети: Это радуга. Ведущая: Назовите цвета радуги по порядку. Дети называют, вспоминая слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Ведущий:
Школа – славный школьный дом, Хорошо вам будет в нем. По ступенькам каждый год К знаньям мы начнем поход.
Вот пришёл желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы, не было проблем,
Запомнить это нужно всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Что бы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай!
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Потом отвечай!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку «Пять».
Ведущая: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью! Ответное слово первоклассников: Ученик 26: В праздник солнечный веселый Сердце радостно стучит. «Ученик начальной школы» – Это здорово звучит! Ученик 27: Становясь умней и старше, Все науки покорим. А за праздник этот классный Всем «спасибо» говорим.
Ученик 28: Прозвенит звоночек громкий: «На уроки нам пора!» Ученики всей нашей школы Громче всех кричат: «ура!»
Клятва учеников. Клянусь перед всеми старательным быть, И в класс наш исправно ходить. Клянусь! (Все дети повторяют хором.) Клянусь и писать, и читать я прилично, А в ранце носить "хорошо" и "отлично". Клянусь! Клянусь в том, что буду я очень стараться С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь! Клянусь не бояться дороги тернистой И званьем школьник клянусь дорожить. Клянусь! А если нарушу я клятву свою, Тогда я молочный свой зуб отдаю, Клянусь! Ребенком всегда настоящим я буду, И клятвы моей никогда не забуду. Клянусь!
Клятва родителей.
- Детям в учебе поможем всегда! Да? ( родители хором ) Да! Да!
- Чтобы детьми была школа горда! Да?.....Да! Да!
- Нас не пугает задач чехорда! Да?............Да! Да!
- Формулы вспомнить для нас ерунда! Да?..........Да! Да!
- Клянемся детей не ругать никогда! Да?...........Да! Да!
- Только слегка пожурить иногда! Да?...........Да! Да!
- Будем вставать по утрам в холода! Да?...........Да! Да!
- Чтобы успеть и туда, и сюда! Да?..........Да! Да!
- Баловать сладким детей иногда! Да?..........Да! Да!
- Когда ж завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да?..........Да! Да!