Внеклассное мероприятие по русскому языку в 1 классе "Звуки в слове"
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 1 классе "Звуки в слове"
Звукоподражание как один из видов звукописи широко используется некоторыми писателями. На эту особенность языка давно обратил народ при создании скороговорок, многих прибауток, загадок.
Включение этой темы во внеклассные занятия с первоклассниками- исправить недостатки произношения. Необходимо также показать ученикам звукопись как одну из выразительных возможностей русского языка.
Занятие проводится как игровое, на котором дети учатся правильно произносить каждый звук в слове. Основной материал для работы на этом занятии – скороговорки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку в 1 классе "Звуки в слове"»
МОУ Цильнинская средняя школа
МО»Цильнинский район» Ульяновской области
Внеклассное занятие
по русскому языку в начальных классах (1 класс).
Учитель:Петрова Ирина Александровна
- Внимание! На мой электронный адрес пришло сообщение. Вот что в ней написано: «Всем первоклассникам, всем, всем. Капитан Врунгель ищет матросов для корабля… (На экране появляется название корабля: «Санглбанглтинглтаг») Что это за корабль, мы узнаем, когда прочитаем стихотворение Югославского писателя Душан Радович.
(Читается стихотворение. Название корабля ученики читают хором.)
Дети, вы слышали о корабле,
Самом прекрасном на всей земле?
Этот корабль называется так:
«Сангл-бангл-тингл-таг».
Спешите, спешите узнать поскорей
Строгий приказ министерства морей:
«Матросом на борт поднимается тот,
Кто быстро название произнесёт».
Ребята! Внимание! Каждый из вас
Может попробовать хоть сейчас.
Только учтите: совсем не пустяк
Сказать без запинки
«Санглбанглтинглтаг»,
Кто может сказать
«Санглбанглтинглтаг»,
Тот может поднять
Корабельный флаг,
Может прямо в Африку плыть,
Может даже трубку курить
И важничать, как заправский моряк,
На корабле
«Санглбанглтинглтаг».
(Д.Радович. «Санглбанглтинглтаг»)
- Вот вы уже и научились произносить трудное название этого корабля. Значит, мы тоже попытаемся попасть матросами на этот корабль. Однако это не так-то просто сделать.
Вслед за телеграммой прибыл пакет, в котором оказались задания для проверки тех, кто пожелает служить на корабле. Надо пройти следующие испытания:
1. Разгадайте загадки и чётко произносите отгадки:
Скороговорки, которые вы услышите, надо повторить три раза. Первый раз сказать медленно, второй- быстрее, третий- очень быстро.
Жутко жуку жить на суку.
Свинья тупорыла весь двор перерыла.
Дятел дуб долбил, да не выдолбил.
Все покупки у прилавка упакованы в кульки.
Щетина у чушки, чешуя у щуки.
Всех скороговорок не переговоришь.
4. Составьте предложения:
Прочитайте слова на экране: ко…идор, ди…ектор, тра…вай, пи…жак, каж…ый.
Составьте предложения с этими словами.
5. Разгадайте ребус:
В этом ребусе зашифрована скороговорка. Разгадайте её. Чтобы легче было разгадать, послушайте стихотворение, оно поможет вам быстрее справиться с задачей: разгадать слова.
А скороговорку вы прочитаете сами.
Я спрятала кукол.
Играть не хочу.
Мне некогда очень-
Я буквы учу.
Из них я сама
Составлю слова,
Сама прочитала:
Дрова и трава.
Дрова во дворе,
А трава на лугу,
Теперь, как большая,
Читать я могу.
(Н.Найдёнова)
Ответ: На дворе трава, на траве дрова.
6. Кто быстрее:
Учитель читает стихотворения два – три раза, после этого дети их повторяют.
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку,
Под лавку залезть было лень-
Искала булавку весь день.
(В.Капралова.)
Испугался грома Рома,
Заревел он громче грома,
От такого рёва гром
Притаился за бугром.
(Т.Белозёров.)
Был в саду переполох-
Там расцвёл твой чертополох.
Чтобы сад твой не заглох,
Прополи чертополох.
(В Викторов.)
-Теперь мы можем послать ответное сообщение капитану Врунгелю. Вот её текст, читаем хором: «Проверку прошли. Выдержали все трудности. До встречи на корабле. Моряки –первоклассники».
Звукоподражание как один из видов звукописи широко используется некоторыми писателями. На эту особенность языка давно обратил народ при создании скороговорок, многих прибауток, загадок.
Включение этой темы во внеклассные занятия с первоклассниками- исправить недостатки произношения. Необходимо также показать ученикам звукопись как одну из выразительных возможностей русского языка.
Занятие проводится как игровое, на котором дети учатся правильно произносить каждый звук в слове. Основной материал для работы на этом занятии – скороговорки.