Внеклассное мероприятие по русскому языку. Тема "Части слова"
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Тема "Части слова"
Методическая копилка учителя» - это web-ресурс, предназначенный в качестве методического и информационного средства для учащихся и учителей (преподавателей) общего полного и начального профессионального образования. Основная задача этого ресурса - оказание посильной помощи учителям в их нелегком повседневном труде. Здесь Вы найдёте полезную для себя
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку. Тема "Части слова"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гутатлинская СОШ»
Открытый урок математики по ФГОС в 3 классе.
(«Школа России» М.И. Моро)
Тема: Квадратный дециметр
Учитель начальных классов:
Нурудинова Хатимат Г.
22.11.2019 год.
Дата: 22.11.2019
Школа: МКОУ «Гутатлинская СОШ»
Тема урока: Квадратный дециметр
Учитель: Нурудинова Хатимат Г.
Класс: 3
Цель: познакомить с единицей измерения площади квадратным дециметром
Задачи:
Установить соотношения между дм2 и см2
Учить определять площадь прямоугольников в дм2
Формировать умение:
- решать задачи с пропорциональными величинами
- вычислять значения числовых выражений
Создавать условия для формирования УУД.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знание соотношения между дм2 и см2
2. Умение:
- определять площадь прямоугольников в дм2
- решать задачи с пропорциональными величинами
- вычислять значения числовых выражений
Метапредметные:
Познавательные:
1. Умение ориентироваться в системе знаний.
2. Делать выводы о результатах работы.
3. Искать и выделять необходимую информацию.
4. Ориентироваться в учебнике.
Регулятивные:
1. Умение определять цель деятельности с помощью учителя.
2. Умение планировать свою деятельность.
3. Умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
4. Умение высказывать свои предложения.
5. Умение сохранять учебную задачу, выполнять оценку и коррекцию.
Коммуникативные:
1. Умение высказывать свое мнение.
2. Умение слышать и слушать, понимать речь других.
Личностные:
1. Формировать умение осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
Оборудование: презентация заданий
Образовательные ресурсы:
1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/(М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.). – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012 – 66-67с. – (Школа России).
2. Поурочные разработки по математике. 3 класс – М.: BAKO, 2016=5. – 145 с. – (В помощь школьному учителю).
План урока:
1. Организационное начало урока.
1.1 Приветствие.
1.2 Проверка готовности к уроку.
1.3 Эмоциональный настрой.
2. Актуализация опорных знаний.
2.1. Повторение соотношений между единицами длины - устно
2.2. Решение цепочки примеров
2.3 Работа над задачами – устно, фронтально
3.Целеполагание.
4. Открытие новых знаний
4.1. Практическая работа
4.2. Задание № 1, с. 66 фронтально под руководством учителя
5. Введение новых знаний в опыт.
5.1 Задание №2 стр.66 – самостоятельно
5.2. Задание №3 стр. 66 – самостоятельно
6. Введение знаний в систему опыта
6.1 Задание №4 стр. 67
6.2. Задание № 6 с. 67 – самостоятельно по рядам
7. Подведение итогов. Рефлексия.
8. Домашнее задание
Сценарий урока
Этап урока
Деятельность учителя и учащихся
Формируемые УДД
1.Организационное начало урока
1.1 Приветствие.
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Хатимат Гасановна.
- Тихонько сели мальчики, а ещё тише сели девочки.
1.2 Проверка готовности к уроку
- Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку.
- На столе должны лежать: учебник, пенал, дневник.
1.3 Эмоциональный настрой.
- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке, чтобы заработать как можно больше хороших отметок за выполнение заданий и получить в конце урока хорошие отметки!
Актуализация опорных знаний.
7 мин
2.1. Повторение соотношений между единицами длины – устно
- Ребята. Посмотрите задание на слайде. (Слайд 1)
- Что нужно сделать? (Выразить одни единицы длины в других)
1 см = мм 65см = дм см
1 дм = см 27мм= см мм
1 м = дм 8м 9дм = дм
- Сколько мм в 1см? и тд. Проверьте.
- Ребята, какие это единицы измерения какой величины? (Единицы измерения длины.)
- Молодцы.
- Ребята, а чему мы учились при выполнении этого задания? (Выражать одни единицы длины в других)
2.2. Решение цепочки примеров
- Ребята, посмотрите на следующее задание. (Слайд 2)
- Что нужно сделать?
- Учащиеся первого ряда решайте первую цепочку примеров, второго ряда вторую, третьего ряда третью.
- Работайте в парах, кто будет готов назвать ответ покажите это правильной посадкой.
- Сколько у вас получилось? У кого другой ответ?
- Проверьте.
1. 81:9*4:6*7-14:4*8= 56
2. 41-25:4*8+16:8*4:8 =3
3. 7*7-24:5*8:4*3:6=5
- Ребята, а чему мы учились при выполнении этого задания? (Находить значения числовых выражений)
- Какие знания вам помогли выполнить это задание? (Знание табличных случаев умножения и деления)
- Поднимите руку, кто затруднялся при выполнении этого задания.
- Поднимите руку кто справился с заданием самостоятельно, правильно. (Жетоны с пятерками)
2.3 Работа над задачами – устно, фронтально
- Ребята, сейчас я вам буду читать задачи, а вы устно говорите, как и каким действием решается задача.
- Слушайте внимательно, спрашивать буду только по правильно поднятой руке. За правильные ответы буду давать жетоны.
1. Саша купила 5 открыток по 8 руб. Сколько денег она заплатила? (40)
2. Из 9 мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков идет на одну жилетку? (3)
3. Стороны прямоугольника 5см и 9 см. Найдите его площадь. (45)
4. Было 9 мотков шерсти. Истратили 3 мотка. Сколько мотков шерсти осталось? (6)
5. Мама купила 4 яблока и 5 груш. Сколько фруктов купила мама? (9)
- Ребята, а чему мы учились при выполнении этого задания? (Решать простые, текстовые задачи)
3. Целеполагание. 3 мин
- Ребята, на столах у вас лежат прямоугольники. В каких квадратных единицах удобно измерять площадь таких прямоугольников? (см2)
- Удобно ли в см квадратных измерить площадь парты? (Нет)
- Почему? (Получатся большие числа)
- Удобно ли в квадратных см измерить площадь доски? (Нет)
- Почему? (Получатся большие числа)
- Как нам измерить площадь парты, доски? (Взять мерку больше)
- Как вы думаете есть ли мерки для измерения площади больше чем квадратный см?
- Откройте учебники на странице 66. Посмотрите на математика и прочитайте что под ни написано?
- Что такое квадратный дециметр? Кто знает?
- Назовите тему урока.
- Прочитайте рядом с красны треугольником, цель урока.
- Посмотрите на задания на стр. 66-67. И назовите задачи урока.
- Прочитайте задачи урока на слайде. (Слайд 3)
4.Открытие новых знаний15мин
4.1. Практическая работа
- Прочитайте текст за красной чертой на стр. 66
- Что такое квадратный дециметр? (Это единица площади)
- Посмотрите, как при числах записывают дм2
4.2. Задание № 1, с. 66 фронтально под руководством учителя
- Найдите №1. Рассмотрите рисунок.
- Что изображено на рисунке?
- Что такое 1 дм2 (Квадрат длина стороны которая равна 1 см)
- Найдите второе задание. Прочитайте его самостоятельно.
- Как узнать площадь прямоугольника?
- Найдите на обложки учебника эти прямоугольники, выделенные красными линиями.
- Самостоятельно определите, чему равна площадь меньшего и большего прямоугольника
- Чему равна площадь меньшего прямоугольника? Как считал? (5*5=25 см кв)
- У кого другой ответ?
- Чему равна площадь большего прямоугольника? Как считал? (8*6=48 см кв)
- У кого другой ответ?
5.2. Задание №3 стр. 66 – самостоятельно
- Найдите №3
- Прочитайте его самостоятельно
- Чему равна высота зеркала? (10)
- Чему равна ширена зеркала? (5)
- Какой формы зеркало? (Прямоугольной формы)
- Запишите номер задания. Выполните его самостоятельно.
- К доске пойдет выполнять задание…
- Проверьте, правильно ли решил задачу…
- Поднимите руку, кто не согласен.
- Выполни самооценку.
- Какое задание тебе нужно было выполнить?
- Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?
- Ты своей работой у доски доволен?
- Ребята, поднимите руку кто правильно и самостоятельно решил задачу.
- Ребята, чему вы учились при выполнении этого задания?
6. Введение знаний в систему опыта
6.1 Задание №4 стр. 67
- Ребята, найдите задачу №4. Прочитайте ее самостоятельно два раза.
- Посмотрите на краткую запись к задаче. (Слайд 4)
Расход ткани на один костюм
Количество костюмов
Общий расход ткани
? (Одинаковый)
6 шт.
12 м
10 шт.
? м
7 шт.
? м
- Что нужно сначала узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Расход ткани на 1 костюм)
- Посмотрите на первую строчку краткой записи. Каким действием узнаете расход ткани на 1 костюм? (12:6)
- Зная расход ткани на один костюм, как узнать общий расход ткани на 10 костюмов (Умножением)
- Как узнать общий расход ткани на 7 костюмов? (Умножением)
- Во сколько действий эта задач? (В три действия)
- Запишите самостоятельно решение и ответ задачи.
- К доске пойдет…
- Проверьте, поднимите руку кто не согласен?
- Выполни самооценку.
- Какое задание тебе нужно было выполнить?
- Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?
- Ты своей работой у доски доволен?
- Ребята, поднимите руку кто правильно и самостоятельно решил задачу.
- Ребята, чему вы учились при выполнении этого задания?
6.2. Задание № 6 с. 67 – самостоятельно по рядам
- Ребята, найдите №6. Его будете выполнять рядам.
- Учащиеся первого ряда, найдите значение выражения первого столбика. Учащиеся второго ряда, второго столбика. Учащиеся третьего ряда, третьего столбика.
- К доске пойдет выполнять три человека
- Проверьте, кто не согласен?
- Выполни самооценку.
- Какое задание тебе нужно было выполнить?
- Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?
- Ты своей работой у доски доволен?
- Ребята. Кто правильно самостоятельно нашел значения выражений?
- Ребята, чему вы учились при выполнении этого задания?
6. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, какие задачи мы планировали на урок?
- Какие задачи мы решили?
- Ребята, учитывая полученные жетоны поднимите руки, кто считает, что заслуживает отметки пять. У вас должно быть не менее 3 жетонов.
- Поднимите руки, кто заслуживает отметки 4. За что ты себе снизил отметку?