Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике»
Внеклассное мероприятие по математике
(методическая неделя начальной школы)
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
Сегодня в игре, которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды.
Приветствие.
Чтоб нам игры не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Команды говорят название, девиз.
Наша команда: " Дважды два”.
Наш девиз:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!
Вас приветствует команда «Мыслители»
Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать.
1. Разминка.
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Условия конкурса: зачитываются вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше”. Правильный ответ – 1 балл.
Список вопросов:
1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)
2. Часть прямой. (отрезок)
3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)
4. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
5. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
6. Результат сложения. (сумма)
7. Сколько всего цифр? (10)
8. Как называются цифры второго разряда в записи числа? (десятки)
9. 5 десятков и 4 единицы, какое это число? (54)
10. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
11. 5 умножить на 9 (45)
12. 1 слагаемое 37 второе слагаемое 15 чему равна сумма? (52)
13. Чему будет равен периметр квадрата, если его сторона 5 см. (20см)
14. Сколько в 1 м сантиметров? (100)
15. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
16. Как называется неизвестное в математике? (икс)
2. Логические шуточные вопросы
1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться?( Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым. )
2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?( Надо прыгнуть с нижней ступени. )
3. Что все люди на земле делают одновременно?( Становятся старше )
6. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6.)
7. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?( Три утки, одна за другой).
8. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? (Ни одной, потому что на вербе не растут груши.)
9. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
10. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели).
11. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?( 2 ноги )
12. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки? (за 10 минут.)
3. Задачи на умножение и деление.
1 команда
Три рыбака поймалипо 5 рыбок каждый.Сколько всего рыбок поймали рыбаки?
В двух сумках по 6 кг картофеля.Сколько всего килограммов картофеля в этих сумках?
Маша за 5 дней прочитала 10 страниц .Ежедневно она читала одинаковое количество страниц.
Сколько страниц ежедневно прочитывала Маша?
В 4 бидона разлили 16 л молока поровну.Сколько литров молока в каждом бидоне?
2 команда
В двух аквариумах по 8 рыбок.Сколько всего рыбок в аквариумах?
У Миши в трех работах по 4 задачи.Сколько задач решил Миша?
Собрали с грядки 24 огурца и разложили в 3 банки поровну.Сколько огурцов поместилось в каждую банку?
30 парт расставили в 3 кабинета поровну.Сколько парт стоит в каждом кабинете?
4.Конкурс «Математическая эстафета»
Члены команд решают записанные на доске примеры и расшифровывают названия сказок.
5.Конкурс «Ребусы».
- расшифруйте спрятанные слова. Это можно сделать только, если разгадаете ребусы. (Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл).
1 команда:
ПРО 100 Р
5,НИЦА
АК 3 СА
КИС .
ПО 2 Л
100 ЯНКА
2 команда:
С 3ЖИ
ПРЕ 100 Л
ПА 3 ОТ
100 ЛБ
100 ЛИЦА
7 я
6.Конкурс капитанов
Конкурс капитанов.
В конкурсе участвуют по 1 человеку от команды. Ребята поддерживают своих капитанов.
Конкурс 7. «Загадки»
Я буду загадывать загадки. Первый отгадавший получает фишку - очко для своей команды.
1. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат)
2. Ты на меня, ты на него, На всех на нас он смотрит. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три.
Три стороны, и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим.
Всё в нашем городе - друзья, Дружнее не сыскать Мы фигур семья, Нас каждый должен знать. (треугольник)
3. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. (цифры)
4. Число я - меньше десяти, Тебе легко меня найти, Но если букве Я прикажешь рядом встать, Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (7, семья.)
5. Арифметический я знак, В задачнике меня найдёшь во многих строчках. Лишь 0 ты вставишь, зная как, И я - географическая точка.