kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по экологии "Берегите Землю, берегите!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по экологии "Берегите Землю, берегите!"»

Внеклассное мероприятие по экологии "Берегите землю, берегите!"

Цели:

  1. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.

  2. Привлекать к природоохранной работе.

Оборудование:

  • плакаты,

  • рисунки учащихся,

  • выставка экологических журналов и книг.

На фоне медленной музыки.
Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться.
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне -
Вы берегите эту святыню!

Ученик: Сейчас, дорогие друзья!

Ученица: Стоп! Стоп! Стоп!

Ученик: Почему ты меня останавливаешь?

Ученица: Я останавливаю? Я помогаю!

Ученик: Хорошенькая помощь. Ни с того, ни с сего кричишь: “Стоп, стоп!” Я даже забыл, что хотел сказать…

Ученица: Зато я знаю. Стоп – это

Ученик: Опять “Стоп!”

Ученица: Да именно СТОП! Ведь это название нашего импровизированного театра – Сатирический Театр Охраны Природы.

Ученик: Оригинально! Но, по-моему, напоминает правила дорожного движения.

Ученица: Увы, нарушителей закона охраны природы, гораздо больше, чем нарушителей на автодорогах, поэтому мы и дали нашему театру такое категорическое название.

Стоп – расхитителям!
Стоп – браконьерам!
Всем, кто природу
Тратит без меры!


Ученик:

Стоп – нерадивым!
Стоп – бюрократам!
Долг наш пред нею
Вырос стократно!

Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя,
Человека земля?
Может этим и манит
Иль березкой кудрявой,
Нескупой на слова.

Иль плясуньей-калиной
Что сережкой трясет,
Или первой травинкой,
Пробивающей лёд?
Что ж, земля привлекает
Или этим, иль тем?
В суть вопроса вникая,
Я так думаю – всем.

У рябины – кустами
И лужком заливным,
И грибными дождями,
И дождем не грибным,
Первой звонкой капелью
И росой на кустах,
Соловьиною трелью
В соловьиных кустах.

Манят волею реки
И раздольем поля
Не обманет во веки
Человека земля!

Есть мать одна по имени Природа!

Ученица: Но не все мы и всегда с любовью и добротой относимся к природе, бережем её сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.

Послушайте!
Речушка вдоль околицы текла, негромкая,
Но мы любили, дети, её, она ведь первою была
Для нас и, значит, лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам и ржавь, и слизь зеленая,
И хвощ болотный вылез.
Как будто люди целью задались:
Убить её, и своего добились.

Все поют:

Где это было? Когда это было?
В детстве, а может во сне
Воздух был чистым, не запыленным,
Как по весне.


Ученик:

А что теперь?
Сейчас над Новокузнецком,
Самолеты взлетают не вдруг
Люди, очнитесь, ведь это опасно,
Природа вокруг!


Ученик:

А как же Томь?
Уже не напиться и не умыться,
Химия вместо воды
Рыбы исчезли, птицы пропали
И грязи пуды.

Ученик: А что же люди?

1 и 2 вместе:

Валим отходы и мусор мы в реки,
Дескать вода унесет,
Но у воды есть пределы терпенья,
Смотрите ж вперед!
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них на веки
Студеная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою,
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку, светлую мою!


Ученица: Помните!

Бумага до полного разложения будет лежать 2 года, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет. Для разложения стеклянной бутылки понадобится 2000 лет.


Все поют:

Люди, прошу вас, потише, потише,
Отходы пусть гибнут во тьме,
Воздух будь чистым,
Вода будь прозрачной,
И мы на Земле!

Вбегает ученик с сумкой почтальона.

Почтальон: Телеграмма! Телеграмма!

Ученик: Кому?

Почтальон: В общество охраны природы.

Ученик: От кого?

Почтальон: От обитателей рек.

Ученик: А что у них?

Почтальон: а вот что они пишут:

Осетр и стерлядь – занесены в Красную книгу. Судак: скрываюсь от преследователей. Карась: задушили отходами. Чебак: а меня вообще есть нельзя – пропах бензином.

Горбуша: 10 лет назад поймали моего дедушку, пять лет спустя выпотрошили икру из моей бабушки. Мама с папой задохнулись от мазута, братья и сестры погибли мальками от рук мелиораторов, осталась я одна. Спасите!

Ученик: А звери? А птицы?

Почтальон: Телеграммы от них нет, но я не уверен, что она не придет в любое время.

Все поют:

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица, птицей оставалась,
Этот сон давнишний до сих пор мне снится,
На траве кровавой раненая птица.
Птицы, рыбы, звери, в души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди, не убивайте зря,
Ведь небо без птиц не небо,
А море без рыб не море,
А земля без зверей не земля, не земля.

(Стол, кресло, в кресле сидит ученик)

Все поют:

Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки,
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Время прошло и подросло
Много способных детишек,
Хочет узнать каждый из нас:
Где тот мальчишка сейчас.


Девочки поют:

Он сидит в кабинете,
Строит химкомбинаты,
Осушает болота, вырубает леса,
Он готовит доклады,
Выступает с трибуны,
А потом на досуге, сидя в кресле, поет.


Мальчик (в кресле):

Пусть всегда будет должность
И карьеры возможность,
Кабинет, секретарша
И, конечно же, я.


Девочки поют:

Все б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка,
И написал он на листке,
Выйдя с плакатом в руке.


Появляется мальчик с плакатом:

Защитим свою Землю
От руки бюрократа
Не позволим глумиться
Над природой родной.


Все вместе поют:

Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд.
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы.

Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе,
Будет солнце светить!

А природа опять, то предельно проста,
То одета в цветастые перья,
Удивляет меня не её красота,
Удивляет её терпенье.
И когда сквозь асфальт
Лепестков пятерня,
Пробивается после полночи,
Я не радуюсь силе земли,
Для меня это, прежде всего,
Крик о помощи.

Я сорвал цветок, и он завял,
Я поймал мотылька,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.

Ученица: Давайте отдадимся на милость природы. Давайте попробуем, а? Ей ведь обидно, мы даже в летний, легкий дождик прыгаем под зонт. А кто из нас в последний раз сидел в лесу на зеленой траве. В лес идешь как на свалку, консервные банки валяются, по берегам рек и прудов автомобили моют, бутылки разложены.

А давайте доверчиво войдем в лес, и побродим. И пусть льет дождь, и промочит нас насквозь, а солнце затем высушит. И пройдем мы мимо маленькой ёлочки и не тронем её, повезет, увидим зайчонка, подойдем к пруду, повезет, увидим рыбку. Давайте говорить с природой на одном языке. Давайте попробуем, а?

Ученик: Помните!

В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть - чистой!

О, как природа-мать
Терпима и добра, но, чтоб её лихая
Участь не постигла, давайте сохраним,
На стрежнях – осетра, касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте – ка мы все на век объединимся.
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся.

Ученица:

Люди-исполины, люди-великаны
Есть у вас, конечно, сети и капканы,
Есть у вас оружье, сила есть, наверно,
Но должно быть сердце,
Сердце человечье.
Птицы, рыбы, звери,
В души людям смотрят,
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц не небо,
А море без птиц не море,
А земля без зверей не земля, не земля.

Ученица: Юный друг! Ты живешь в Новокузнецком районе, где текут реки и речушки, есть пруды и озера, обширные леса. Все это богатство просит нашей помощи. И это в наших силах. Мы можем, и должны очистить берега прудов наших. Только конкретные дела помогут природе. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с самого малого.

Ученик: Помни!

Пришел в лес, будь в нем хозяином и защитником. Не руби живые деревья, не включай громко музыку. Для разведения костров пользуйся сухостоем и валежником. Не разжигай костер вблизи деревьев, не оставляй его без присмотра. Погасив за собой костер, заложи кострище дерном. Не используй нижних ветвей хвойных деревьев для подстилки. Не врубай топор в дерево, храни его в чехле или клади на хворост. Не оставляй на месте бивака мусор, его надо сжечь, консервные закопать после пережигания.

Помни!

Лесные жители наши помощники, береги их.

Ученица:

Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю, берегите!

Ученик:

Берегите Землю, берегите!
Чудо песен городов и весен,
Мрак глубин и волю поднебесной,
Откровение земли и неба –
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите молодые всходы,
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,-
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю, берегите!

Ученица: Птицам – небо, зверю – леса, луга, горы, рыбе - вода, а человеку – Родина. Так давайте сохраним травы зелеными, а зверей живыми.

Ученик:

Взгляни на глобус-шар земной,
Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки:
Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!


Ученица:

Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Останови олень свой бег,
Будь Человеком, человек,
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!


Ученик:

Я люблю тебя, большое время,
Но прошу, прислушайся ко мне:
Не убей последнего тайменя,
Пусть гуляет в темной глубине,
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди.

Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,
Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,
И помни истину простую нас много, а она одна.

Все хором:

Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по экологии "Берегите Землю, берегите!"

Автор: Храброва Ольга Ивановна

Дата: 10.12.2025

Номер свидетельства: 678749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Внеклассное мероприятие "Вода - береги!" "
    ["seo_title"] => string(43) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-voda-bierieghi"
    ["file_id"] => string(6) "147979"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419531650"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект внеклассного мероприятия по экологии "Берегите Землю" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii-bierieghitie-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "130907"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416033923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "внеклассное мероприятие " «Мой край родной – с чистой рекой» "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moi-krai-rodnoi-s-chistoi-riekoi"
    ["file_id"] => string(6) "132144"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416298798"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Землянам - чистую планету!" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ekologhii-na-tiemu-ziemlianam-chistuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "142055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418220987"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Сценарий проведения внеклассного мероприятия по экологии «Берегите землю, берегите…. Ведь она у нас одна.»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_proviedieniia_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_ekologhii_bierieghitie"
    ["file_id"] => string(6) "399605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489338094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства