Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Открытие Недели начальных классов"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сусатская средняя общеобразовательная школа»
Предметная неделя начальных классов
08.03.2019г. - 12.03.2019г.
х.Сусат
2019г.
Девиз: «К знаниям весело шагай, трудности с улыбкою преодолевай»
Цели:
Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
Развитие умения работать коллективно;
Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
Задачи методической предметной недели:
Привлекать учащихся начальных классов к участию в предметной неделе.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.
Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
Содействовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Выявить талантливых учащихся.
Воспитывать нравственно - эстетическое отношению к миру.
Принципы проведения методической предметной недели:
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Каждый ученик может попробовать свои силы в различных видах деятельности на уроках и переменах, высказывать своё мнение, оценивать своих товарищей.
Форма проведения предметной недели:
Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины, открытые уроки.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сусатская средняя общеобразовательная школа»
Праздник
«Открытие недели начальных классов»
Подготовила и провела –
классный руководитель 4б класса
Авилова Татьяна Ивановна
х.Сусат
2019г.
Место проведения – школьный спортивный зал
Цель: организация досуга детей
Задачи:
формировать коммуникативные УУД, а именно: договариваться, сотрудничать в группе, классе;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
содействовать развитию творческих способностей;
выявить талантливых учащихся;
воспитывать нравственно-эстетическое отношению к миру.
Форма проведения: праздник
Ход мероприятия
Звучат фанфары (все учащиеся сидят на своих местах)
Учащиеся читают стихи:
1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот.
3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.
4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Ведущий 1. Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов
Ведущий 2.
А сейчас парад школьных наук
1.Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.
2.Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги…
3.А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья заслужила уваженья.
Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.
Кроме русского языка, математики, чтения,
мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!
Учат нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.
Ведущий 1 звучит песня «Если б не было школ» в исполнении учащихся 4б класс
Если б не было школ, До чего человек бы дошёл! До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился. До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился.
Припев: Если б не было, Если б не было, Если б не было школ! Если б не было, Если б не было, Если б не было школ!
Если б не было школ, До чего человек бы дошёл: Ел руками бы мясо сырое И на первое, и на второе! Ел руками бы мясо сырое И на первое, и на второе!
Если б не было школ, До чего человек бы дошёл: Весь лохматый и в шкуре звериной, Он являлся бы в гости... с дубиной! Весь лохматый и в шкуре звериной, Он являлся бы в гости... с дубиной!
Припев
Ведущий 2
Сценка «Учиться очень важно»
Ученик 1
Привет, ну что? Гулять идем?
Ученик 2 Да нет, мне надо завтра в школу собираться.
Мы с мамой завтра в первый класс идем -
Ума и разума я буду набираться.
Ученик 1
Везет тебе, а мне еще год ждать.
Еще мне помечтать о школе.
Уже на улицу мне некого позвать.
Ученик 2
Зато живешь пока еще на воле....
А мне так в школу, что-то неохота!
Хочу еще свободно я пожить.
Ученик 1
А разве школа - это не свобода?
Зачем так быстро с выводом спешить?
Давай через полгода поболтаем.
Я думаю, понравиться тебе.
Мы с Лерой год уже мечтаем
Начать учиться школьной грамоте.
Ученик 2
Надеюсь, будет правда за тобой.
Не думаю что все совсем так плохо.
Волнуюсь сильно - школа мне в первой,
А времени еще учиться много.
Ученик1
Наш Димка в пятый класс пошел,
И до сих пор учиться обожает.
Друзей он новых там себе нашел.
И целый день он в школе пропадает.
Ученик 2
Ну да! Пожалуй, соглашусь.
Но, все-таки, волнуюсь очень сильно.
Чего не знаю, но чего-то я боюсь.
Ученик1
Сейчас учиться это стильно.
Ученик 2
Я поняла! Это лишь волненье!
Учиться тоже очень я хочу!
Но только есть немножечко сомненья.
Зато тебе в учебе помогу.
Ведь если не учиться - глупым будешь!
Но глупым жить на свете тяжело.
А то, что выучишь, уже ты не забудешь.
Ну, а потом ты скажешь: "это помогло!".
Ведущий 1
Частушки, в исполнении 4а класса
1. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!
2. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
3. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
4. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
5. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
6. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
7. Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!
8. Мы частушки вам пропели
И об этом, и о том,
Вы послушали, ребята,
Как мы весело живем!
Ведущий 2.
Сценка «На уроке математики»
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ученик: Да, математика важна,
В жизни ох как будет нам нужна!
Ведущий 1
Песня «Классная компания» 4б класс
Ведущий3.
А сейчас отгадайте загадки на школьную тему
1 классу Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
2а классу Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)
2б классу Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
3 классу В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
4 а классу То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь)
1 классу Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
2а классу Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)
2б классу Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)
3 классу Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)
4а классу Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
Ведущий 2.
Песня «Чему учат в школе» в исполнении учащихся 4б класса
1.Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2.К четырём прибавить два, по слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить и воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить и воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
3.Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 4. Про глагол и про тире, и про дождик на дворе Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий 4.
А сейчас отгадайте загадки о цифрах:
1классу А это что за акробатка?
Отгадайте-ка, ребятки:
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (9)
2а классу Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружков.
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружков. (8)
2б классу Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А в отличники не пускает. (2)
3 классу Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (0)
4 а классу У кого одна нога,
Да и та без башмака.
Перед нею 6 идет, а за нею 8.
Кто быстрее назовет? Очень всех попросим.(7)
Ведущий 1.
Звучит песня «Дважды два четыре» в исполнении 4б класса
Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире.
Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире.
Хор Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не три, а не пять, Это надо знать! Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не шесть, а не семь, Это ясно всем!
2. Трижды три навеки - девять, Ничего тут не поделать. И нетрудно сосчитать, Сколько будет пятью пять.
Хор Пятью пять - двадцать пять. Пятью пять - двадцать пять, Совершенно верно!
3. Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире. Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире.
Хор Дважды два - четыре, Дважды два - четыре,
А не три, а не пять, Это надо знать! Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не шесть, а не семь, Это ясно всем!
4. У кого, друзья, не спросим, Шестью восемь - сорок восемь. Шестью шесть - прошу учесть, Неизменно тридцать шесть! Шестью шесть - тридцать шесть. Шестью шесть - тридцать шесть,
5.Совершенно верно! Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире. Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире.
Хор Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не три, а не пять, Это надо знать! Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не шесть, а не семь, Это ясно всем!