Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Осенний праздник»
Осенний праздник
(внеклассное мероприятие)
1. Праздник проводится в период «золотой осени» в природе.
2. Участники – учащиеся начальной школы (1 и 4 класс).
3. Цели и задачи мероприятия:
обогащение знаний учащихся о приметах осени;
сплочение классного коллектива;
формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;
пропаганда здорового питания.
4. За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и даётся задание (по желанию): подготовить костюм соответствующей тематики. Сообщается, что одним из пунктов бала будет демонстрация костюмов.
5. Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.
6. Необходимо продумать музыкальное сопровождение.
7. Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование:
шапочки овощей, фруктов, цветов, ягод;
2 платка, 2 подноса, 2 набора разрезанных овощей, фруктов и ягод, шпажки для конкурса;
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит музыка «Осень в лесу»
Ведущий1:
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному и грустному времени года – осени. С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее. Золотыми свечками загораются деревья. По утрам плывет туман. Удивительно переменчивы картины осени.
Ведущий2 Осень- удивительное время года. Прозрачный воздух, солнечный свет, иногда ярче летнего, но мягкий, ласкающий. Летающие, блестящие нити паутины, листопад, краснеющие гроздья рябин, стаи птиц, улетающих к югу… В народе осень называют золотой за красоту листвы деревьев, богатой, щедрой- за то, что осенью поспевает урожай овощей, появляются грибы в лесу. Три месяца длится это время года, и они такие разные! Если в начале осени еще можно погреться на солнышке, то к концу осени уже возможны снежные метели. В старину был обычай, после сбора урожая устраивать праздник «Осенины». Наряжали большую куклу из снопа, водили вокруг нее хороводы и показывали ей убранные поля и огороды. Сегодня мы тоже устроим своеобразные именины Осени, поблагодарим ее за богатый урожай
А для начала давайте вспомним как называются осенние месяцы.
Загадки о месяцах:
* Опустел наш школьный сад
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
*Все мрачней лицо природы:
Почернели огорода,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
*Поле черно- белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Ведущий1:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? Осень!
Звучит песня «Наступила осень»
Появляется Осень
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Лето красное стояло, Долго власть не уступало. Но всему приходит срок – Я явилась на порог.
Говорят мне: здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла! И меня ребята спросят
Дети: “Что в подарок принесла?” Осень: принесла я вам муки! Дети: значит, будут пироги! Осень: принесла вам гречки! Дети: Каша будет в печке! Осень: принесла вам овощей! Дети: И для супа, и для щей! Осень: Рады ли вы грушам? Дети: Мы их впрок посушим! Осень: А уж яблоки, что мед! Дети: На варенье и компот! Осень: Принесла я меду! Дети: Полную колоду!
Ведущий2: А еще осень – пора сбора хлеба, овощей, время заготовки запасов на долгую зиму. Так что это время года щедрое, урожайное.
1.:
Во саду ли, в огороде Были мы ребятки. Мы расскажем вам о том, Что растёт на грядке.
2.Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалит себя зачем? Я и так известна всем.
3.Я – приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг, Я – простой зелёный лук.
4.Я, картошка, так скромна – Слова не сказала… Но картошка так нужна И большим и малым.
5.Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок – Будешь крепок и здоров.
6. Свёклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свёклы нету.
7. Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно.
8.Я большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны. Так приятен я на вкус – Замечательный арбуз.
Осень: Отгадайте загадку?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло-
Он считает-повезло.
Что это? Правильно! Гриб!
Мне сказали, что вы знаете песню про грибы.
Речь сейчас пойдет о грибах- съедобных и несъедобных. В мешочке у меня в руках лежат буквы, вы по очереди достаете букву и вспоминаете название гриба, начинающееся на эту букву. (Л- лисичка,М- мухомор, масленок, Б-боровик, бледная поганка, П- подберезовик, подосиновик, О- опенок, В- волнушка, С- сыроежка, свинушка,Г- груздь)
Звучит песня «Грибная электричка»
Ведущий1:
Ребята, давайте поиграем в “Рифмофокусы”. Это очень простая игра. Я зачитываю вас стихотворение, а вы должны его закончить быстро и правильно. Обязательно быстро! Готовы? Тогда начнём:
Знают Петя и Алена, Что банан всегда… сладкий. На столе – лимончик гладкий, А на вкус он очень… кислый. Вот арбуз – большой и спелый – А разрежешь – очень… красный. Огурец возьми любой, Он по цвету… зеленый. Сухофрукт полезен очень, Посмотри, какой он… сухой. Его не съешь, как лист капустный, Острый перец очень… горький.
Осень:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? Осень!
Мы с вами тоже станем на несколько минут художниками и создадим свой осенний вернисаж. Дети делятся на несколько групп, им выдают по листу бумаги, засушенные цветы и листья, клей, фломастеры. Надо создать красивую композицию, пока звучит музыка.
Звучит «Октябрь» П. Чайковского
Ведущий2:
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растёт в огороде?» Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать словами «да» или «нет».
-Растёт капуста в огороде?
- Да!
- Краснеет помидор всегда?
- Да!
- А лук на грядке зеленеет?
- Да!
- Картошка в огороде зреет?
- Да!
- И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка?
- Нет!
-Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
- И кабачок растёт на грядке?
- Да!
- Морковка выстроилась в ряд?
- Да!
- Растёт на грядках шоколад?
- Нет!
- Растут укроп, фасоль, горох?
- Да!
- Растёт большой и злой бульдог?
- Нет!
Объявляем первый конкурс: «Гости на пороге». Приглашаем 2 команды по 6 человек. Для того, чтобы угостить Осень, нужно сходить в магазин, а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши, раскрываете зонт, берёте корзинку и – в магазин за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил. Эстафетная палочка – калоши и зонт.
Осень: А теперь давайте споём песню «Листик, листопад»
конкурс: «Помоги белочке запасти шишки на зиму»
Каждой команде дается по 10 шишек и ведру. Каждый участник делает по 5 бросков, стараясь попасть в ведро. Броски суммируются по количеству попаданий.
Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в ведро.
конкурс: «Угадай, чей листок!»
По полу рассыпаны листики разных деревьев по пять штук с каждого дерева. Каждому участнику нужно собрать листы одного дерева. Жюри оценивает сначала быстроту: какая команда быстрее собрала по пять листочков. Затем дети должны назвать листья какого дерева у них в руках. Засчитываются только правильные ответы.
Конкурс «Найди лишнее»
Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.
➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.
(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)
➢ Лиса — волк — медведь — корова.
(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)
➢ Листья — грибы — ветки — корни.
(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)
➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.
(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)
➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.
(Бабочка —лишнее слово, это не птица)
➢ Клен — сосна — береза — осина.
(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)
➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.
(Иголки — лишнее слово, это не семена.)
➢ Груздь — смородина — масленок — опята.
(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)
➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.
(Капуста —лишнее слово, это овощ.)
➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.
(Рябина —лишнее слово, это дерево.)
➢ Кедр — пихта — ель — дуб.
(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)
➢ Листопад — дождь —туман — гром.
(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)