Осенний праздник является традиционным мероприятием, проведение которого запланировано в осенний период учебного года в каждом образовательном учреждении нашей страны. Этот праздник символизирует прощание с осенью, с последними тёплыми деньками, а также встречу зимы. К этому празднику всегда с удовольствием готовятся как взрослые, так и дети. Вашему вниманию представлен оригинальный конспект такого мероприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
5) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
предметные результаты:
2) сформированность уважительного, бережного отношения к природе нашей страны, родному краю, своей семье, истории, культуре, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал –
Под конец не задремал!
Ведущий 2: Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие - в прекрасную страну-сказку, на праздник царицы Осени. В дорогу мы возьмём ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство.
Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!»
(Дети повторяют слова, звучит быстрая музыка)
Ведущий 2: Откройте глаза! Кажется, мы на месте.
(Звучат фанфары. В зал входят 3 месяца: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. В руках у них свитки.)
Сентябрь: Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на праздник.
Октябрь: (разворачивает свиток)
Внимание! Внимание!
Всем Ванюшкам и Катюшкам!
Всем Андрюшкам и Танюшкам,
Всем Светочкам и прочим деточкам!
Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить ему головы!
Ноябрь: Внимание! Внимание! На праздник весёлый прибудет сама государыня наша Осень. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка!
(Звучит торжественная музыка. Все встают и низко кланяются. Царица Осень с помощью сыновей садится на трон.)
Ведущий 1: В платье пёстро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.
(В этот момент в дверях слышится шум, раздаются крики: «Сюда нельзя!», «Пропустите меня!»)
Царица Осень: В чём дело? Кто осмеливается нарушать наше веселье?
(Месяцы направляются к дверям, не обращая на них внимание, в зал вбегает Пугало Огороднее)
Пугало: (подбегает к трону, низко кланяется ):
Матушка-голубушка, царица наша Золотая Осень, не вели казнить, вели слово молвить!
Царица Осень: (удивлённо)
Кто ты и откуда?
Почему в таком виде?
Пугало: Я одеваюсь не по моде,
Век стою как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки,
Страшатся меня грачи, воробьи и галки.
Сентябрь: (прикрикивает на Пугало)
Хватит тут загадки говорить,
Отвечай толком на вопрос царицы!
Пугало: Матушка-голубушка Осень! Что же это такое делается? Заступись!
(Делает вид, что плачет)
Царица Осень: Ну вот ещё! На празднике плакать! Говори, что тебе надобно?
Пугало: Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало Огородное. Всё лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду, в жару и под дождём. Работаю, не опуская рук. Да у меня и свидетели есть!
(Выходят дети в костюмах птиц. Выступление учащихся _______ класса _____________________________________________________________________________)
Пугало: Птицы! Гоняю я вас из сада-огорода?
Птицы: (хором) Гоняешь, гоняешь!
Пугало: Матушка Осень, у меня и другие свидетели есть.
(Обращается к детям, изображающим овощи)
(Выходят дети в костюмах плодов. Выступление учащихся _______ класса _____________________________________________________________________________)
-Эй, вы, плоды садовые-огородные! А ну-ка, подтвердите, как я хорошо вас защищаю от крылатых разбойников!
Плоды: (хором) Защищаешь! Защищаешь!
Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают! Говорят наряд не модный! Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?
Царица Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем.
(Пугало кланяется царице Осени и, гордо подняв голову подходит к ряду стульев, где сидят зрители и участники праздника)
Сентябрь: (обращаясь к царице Осени)
- Дорогая матушка, мы, сыны твои любимые, я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на всё гораздые. Дозволь, матушка, начать наш праздник!
Царица Осень: (встаёт с трона и объявляет)
Дозволяю начать праздник!
Повеселимся же сегодня вволю!
А то придумал кто-то, что осень – унылая пора!
- Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимы, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников.
(Царевич Сентябрь кланяется царице осени.)
Сентябрь: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, как зовут моих помощников!
Сентябрь: (довольно) Вот, матушка, видишь, какие у меня помощники!
Царица Осень: Да, бравые молодцы!
Ноябрь: Конечно, Братец Сентябрь, всем известно, что богат ты грибами. А чем ещё ты нас повеселишь-потешишь?
Сентябрь: А ещё, братец, я богат овощами! (Выходят дети в костюмах овощей. Выступление учащихся _______ класса _____________________________________________________________________________)
Царица Осень: Молодец, сынок Сентябрь. (Обращается к царевичу Октябрю). А теперь твой черёд сын мой второй, Октябрь золотой! Покажи своё уменье и представь свои творенья!
Царица Осень: Чудесный танец! А что это за звуки я слышу?
Октябрь: Вата по небу летала, дождик сильный проливала. (Выступают ученики ____ класса, песня ______________________________________________________)
Царица Осень: Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились. (Обращаются к царевичу Ноябрю.) А теперь твоя очередь, сын мой серьёзный, Ноябрь морозный!
Ноябрь: Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора – поздняя осень.
Пугало: Бр-р-р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай-ка я тебе помогу – и матушку повеселю, и гостям угожу!
Ноябрь: Ишь, какой умник выискался! Откуда ты это знаешь, как цариц веселить?
Пугало: Знаю вот! Тут у меня (стучит по голове) кое-что имеется! У хозяина на яблоне в саду, где моё рабочее место было, летом радио висело – не умолкало! Так что уму-разуму понабрался: теперь я всё знаю, ещё и лекцию могу прочитать, как вежливым быть и не грубить гостям.
Царица Осень: Не обижайся, Пугало. В самом деле, помоги-ка царевичу Ноябрю. Что ты там придумало?
Пугало: (кланяется царице и её сыновьям, а затем выходит на середину зала и обращается к участникам праздника и гостям): Вы согласны помочь царевичу Ноябрю?
Дети: (хором) –Согласны!!!
Пугало: Хорошо. Тогда разделимся на две команды. Мальчики будут изображать дождь, и говорить слова «Кап! Кап! Кап!». А девочки будут изображать ветер. Вы помните, как дует ноябрьский ветер? («У-у-у-у!»)
Пугало: Как капает дождик в ноябре? («Кап! Кап! Кап!»). А как дует ветер в ноябре? («У-у-у-у!»)
Пугало: Ну, а теперь все вместе! (Кап! Кап! Кап! У-у-у-у!)
Пугало: (обращается к Ноябрю): Ну что, царевич Ноябрь, похоже?
Ноябрь: Похоже, ещё как похоже! Спасибо тебе! Матушка, у меня есть тоже помощники и они готовы подарить тебе песню! (Выступление учащихся _____ класса. Песня _______________________________)
Царица Осень: Славно мы повеселились сегодня! Да, я бываю разная – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные тёплые денёчки. Спасибо вам, ребята, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. Низкий вам поклон! (Кланяется.) До новых встреч, ребята!