kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Мой родной язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие обобщает знания, полученные на уроках русского языка, повышает интерес к родному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мой родной язык"»

АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗЕМСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СУЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»







Внеклассное занятие

по русскому языку «Мой родной язык»









Подготовила:

учитель начальных классов

Голубева Любовь Алексеевна





2018

Суземка







Цели: обобщить знания детей, полученные на уроках русского языка; повысить культуру речи, интерес к родному языку; развивать внимание, память, мышление, творческие способности; воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование: плакат со словами Константина Паустовского «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом»; другой плакат со словами Л.Н.Толстого « Русский язык настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно страстный, где нужно бойкий и живой»; карточки с заданиями, фломастеры, грамоты, призы, сигнальные карты.

Ход занятия.

Вступление.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки, прибаутки, песенки – это язык. И так всю жизнь до глубокой старости, человек находится в мире языка. Без языка, немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, изучайте свой родной язык.

Сегодня у нас внеклассное занятие на тему « Мой родной язык». Мы повторим и обобщим полученные знания на уроках русского языка. Самые активные и знающие русский язык получат грамоты и призы.

Основная часть.

1. Разминка «Вопрос – ответ».

Как узнать, сколько в слове слогов? (По количеству гласных)

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Чего больше в русском алфавите: гласных букв или гласных звуков? (Гласных букв, их 10, а гласных звуков только 6)

Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? ( Глагол)

Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы «кто?» или «что?» (Подлежащее)

Как называется, общая часть родственных слов? (Корень)

Сколько звуков в имени девочки Юля.(4)

2. Работа над словарными словами.

А сейчас мы с вами вспомним некоторые словарные слова и запишем их на доске.

Словарные слова - это отгадки на заданные загадки.

Я землю копала –

Ничуть не устала

А кто мной копал,

Тот, и устал. (Лопата)



Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлепаем по лужам,

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. (Сапоги)



В поле родился,

На заводе варился,

На столе в стакане,

Быстро растворился. (Сахар)



Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке -

Зеленые прядки. ( Морковь)



Жил – был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая… ( собака)

Птичка – невеличка

Хочет сделать шажок -

Получается - прыжок. (Воробей)

3. Загадки – шутки.

Что стоит посреди земли? (и)

Чем кончается лето и начинается осень? (о)

А и Б сидели на трубе, А упала, Б пропала, что осталось на трубе? (И)

Как записать четырьмя буквами «сухая трава»? (Сено)

Как из маленького хвостика сделать большой? (Убрать суффикс «ик» и получится хвост)

Можно ли превратить рыбу в человека? (Добавить «к» получится рыбак)

4. Игра «Буквы рассыпались»

Нужно собрать слова на заданную тему из «рассыпанных» букв.

Женское имя.

НАОКАС (Оксана)

Мужское имя.

ИМАХИЛ (Михаил)

Животное.

РЕЗАБ (Зебра)

Орудие труда.

ОТПОР (Топор)

Мебель

ТУСЛ (Стул)

5. Найти слова, которые спрятались.

Хлев (лев), коса (оса), щель (ель), забор (бор), столб (стол),

укол (кол), удочка (дочка), точки (очки).

6. Множественное и единственное число.

Быстро – быстро отвечайте, слова во множественное число ставьте:

пень – пни

нога – ноги

рука – руки

дуга – дуги

мука (нет множественного числа)

ведро – (ведра)

бедро – (бедра)

метро (нет множественного числа)

цыпленок (цыплята).

7. Игра «Путаница».

На доске написано стихотворение К. Чуковского «Путаница». Задание: разделить его на предложения, поставить, где надо точки: (а то что-то не понятно)

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поет синичка в коридоре

Играют дети на стене

Висит картина на окне

Узоры инея…

8. Чтение пословицы.

На плакате написано предложение, попробуйте его прочитать, но для начала разбейте - на слова.

С О Л

М В Е

Е С П

К Я О

А К М

Л О О

К М Ж

А Д Е

В Е Т (Смекалка во всяком деле поможет)

9. Игра « О чем идет речь?»

Я читаю признаки, характеризующие какой – либо предмет, а вы угадайте этот предмет.

Белоствольная, тонкая, русская…(береза)

Маленький, серый, колючий…(еж)

Водоплавающая, волшебная, золотая…(рыбка)

Детский, быстрый, двухколесный… (велосипед)

Яркое, палящее, лучистое…(солнце)

10.Разбор слова по составу.

Записать слово и разобрать по составу.

Корень в слове снежинка,

Приставка в слове подъезжал,

Суффикс - в слове лесник,

Окончание - в слове стол. (Подснежник)

11. Заменить фразеологические обороты словами – синонимами.

Рукой подать (близко).

Через час по чайной ложке (медленно).

Во весь дух (быстро).

Кожа да кости (худой).

Раз, два и обчелся (мало).

12. Работа над стихотворением.

Петушок.

Рано утром

Мама – квочка

В класс отправила

Сыночка.

Повторила:

- Не дерись,

Не дразнись,

Не петушись,

Поспеши,

Уже пора.

Ну, ни пуха,

Ни пера!

Через час,

Едва живой,

Петушок

Идет домой.

Ковыляет еле – еле

Он со школьного двора,

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

- Что пожелала мама – квочка, провожая сына словами «Ни пуха, ни пера!» (Удачи)

Фразеологизм «Ни пуха, ни пера» - это «пожелание наоборот». Досталось нам от промысловиков. Остерегаясь лесных духов, оберегающих обитателей лесов от охотников, люди изобрели «обезвреживающую от сглаза» словесную формулу. Высказанные вслух недобрые слова должны были усыпить бдительность духов и сопутствовать успеху. А смысл замаскированного пожелания был таков «чтоб тебе принести больше пуха и пера»; иными словами: «больше удач тебе при охоте на птицу и зверя».

13. Загадки двойных согласных.

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через две К

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я… (хоккей).

Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное Р содержит он

И называется… (перрон).

Во мне – две К, не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте;

Я точный, чистый и опрятный.

Иным же словом... (аккуратный)

14. Работа над однокоренными словами.

Найти однокоренные слова со значением «нестись, передвигаться по воздуху» (Летят, перелетные, улетать)

Летят перелетные птицы

Ушедшие лето искать,

Летят они в жаркие страны,

А я не хочу улетать.

15. Работа над безударными гласными в корне слова.

Прослушайте стихотворение, покажите сигнальными карточками букву безударного гласного.

Если встречу я в л..су

Настоящую л..су,

Я на елку покажу

И в л..су л..се скажу:

- Ты, л..са, меня не трогай,

Ты беги своей дорогой. С. Михалков

16. Ребусы.

Разгадайте ребусы.

ТЕМ+НОЖ – Ж=ТЕМНО

ГОРА – А+И+ЗОНТ=ГОРИЗОНТ

ТЕ+ПЛОТ – Т=ТЕПЛО

СТОЛ+ЯР=СТОЛЯР

МОРЖ – РЖ +РОЗА – А=МОРОЗ

Хочется закончить наше занятие словами:

Учите русский годы кряду

С душой, с усердие, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом. Сабир Абдулла

Подведение итогов. Награждение победителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Мой родной язык"

Автор: Голубева Любовь Алексеевна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное мероприятие " Мой родной Казахстан." "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moi-rodnoi-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "165050"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422732168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Мой родной язык – русский!»"
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_moi_rodnoi_iazyk_russkii"
    ["file_id"] => string(6) "421880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497494304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Брейн-ринг.Внеклассное мероприятие по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(60) "briein-ringh-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "115820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412143352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Урок-путешествие" в 5–8 х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_urok_putieshiestviie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "382322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485081579"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "разработка внеклассного мероприяти по немецкому языку 9 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiati-po-niemietskomu-iazyku-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108889"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403897595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства