Обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.
Задачи мероприятия:
-совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
- развивать внимание, память, мышление, речь;
-расширять кругозор учащихся;
-воспитывать интерес к предмету.
Ход мероприятия:
Организационный момент
выбор членов команд (одинаковое количество в каждой);
выбор капитана команды;
сообщение правил проведения мероприятия;
сообщение критериев оценок;
за нарушение дисциплины снимаются баллы (по 1 очку за замечание).
Основная часть
Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить об одной из древнейших наук – математике.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук поведём сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почёт.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
Итак, мы проводим игру « Математическое многообразье» с участием двух команд
Разминка
Даны числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Что больше их сумма или их произведение?
Стоя на одной ноге гусь весит 15 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе ноги?
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках?
Два сына и два отца съели три блина. По сколько съел каждый?
Около двери стояло 38 лыж. Сколько человек катались на лыжах?
7. Сколько граней у шестигранного карандаша?
8. В названии, каких чисел столько же букв при написании, сколько и цифр?
9. У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
10. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
Конкурс 1
Вызываются два участника от каждой команды. Нужно как можно быстрее указать по порядку все числа. Время засекается на секундомере. Выигрывает тот, справится быстрее.
Конкурс 2
Расставьте математические знаки и скобки, чтобы получилось верное равенство.
1…2…3…4…5…6…7…8 = 1
1…2…3…4…5…6…7 = 1
Конкурс 3
Знает даже и дошкольник, Что такое треугольник. Но совсем другое дело - Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй И по краю, и внутри!
Конкурс 4
Конкурс. «Назови слова на букву…».
-Я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой.
«Слова на букву «К»
Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)
1000 метров – это… (километр)
1000 грамм – это … (килограмм)
Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических
Пьеро получил задание от Карабаса-Барабаса. Он, ребята, просит у вас помощи в разгадывании ребусов. Это очень сложное задание, но Пьеро на вас очень надеется.
4*
+12
*8
*5
+1*
57
34
+2*
*0
84
-*6
4*
3*
+*5
67
7*
- 43
*4
18
+1*
*2
**
-15
64
60
-2*
*5
7*
+*2
96
Конкурс 6
Итак, Кот и Лиса присоединились к Карабасу-Барабасу и приготовили для вас сложные задачи. Но, я думаю, вы справитесь и с ними.
Задачи первой команде.
Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
Ирина задумала число. Если от него отнять 4 , то останется столько же. Какое число задумала Ира? (8)
Из леса надо привезти 9 брёвен. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна? (3)
В квартире было 3 комнаты. Из первой комнаты сделали 2, сколько комнат стало в квартире? (4)
Задачи второй команде.
Однажды Лебедь, Рак и Щука везти с поклажей воз взялись и вместе трое все в него впряглись. Сколько впряглось рыб? (1)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов больше у девочки? (на 6)
Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать в пары. Сколько мальчиков включилось в игру? (4)
Одного человека спросили: «Сколько у вас сыновей?» Он ответил: «6 сыновей, и у каждого есть родная сестра». Сколько всего детей было в семье? (7)