Звучит музыка «Мы начинаем КВН…» , участники встают со своих мест. Слайд №2
- Добрый день, дорогие ребята!
-Добрый день, дорогие гости!
-Мы рады видеть вас в нашем классе. Сегодня у нас развлекательно – познавательная игра КВН. (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ)
Эта игра для великодушных, добрых, чутких. Вы себя такими считаете?
Значит игра для вас. Во время игры не надо ссориться, умейте уступать и признавать, где надо находчивость своего противника.
-Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры!
-Первая команда «Знатоки» и их капитан.
- Их соперники – команда «Почемучки» и их капитан.
Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри .
- Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места.
Наш первый конкурс - «Приветствие». Первыми приветствует соперников команда «Умники». Слайд №3
Мы хотим про все узнать,
Прочитать и рассказать!
- С ответным словом выступает команда «Умницы»
Наш девиз простой:
Умникам нужно помогать,
На их вопросы отвечать!
-А теперь проведем разминку. 2 конкурс. Слайд №4
Умники. 1. Надпись на письме, посылке. Телеграмме, которая указывает, кому и куда посылают письмо (Адрес).
Умнницы 2. Сильная метель, снежная буря (Вьюга).
Умники. 3. Место, где продают лекарства (Аптека).
Умнницы 4. Часть суток от конца дня до начала ночи (Вечер).
Умники. 5. Загородный дом для летнего отдыха (Дача).
Умнницы 6. Детеныш овцы (Ягненок).
Умники.7. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (Варенье).
Умнницы 8. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).
Умники. 9. Лиственное дерево с белой корой (Береза).
Умнницы 10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).
- Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется «Загадки и отгадки хором».
Ем я уголь, пью я воду. Как напьюсь — прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес И называюсь.. (паровоз)
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое?.. (самолет)
По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? (пароход)
Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит (автомобиль)
На рояль я не похожий, Но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо. У меня мотора нет, Я зовусь (велосипед)
Кто далеко живет, Тот пешком не пойдет. Наш приятель тут как тут. Всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется (трамвай)
-Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно.
Поэтому следующее задание разминки "Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести).
***
Кукушка купила ушат, Решила купать кукушат.
*** На окошке крошку-мошку Ловко ловит лапой кошка. ***
Шапка да шубка - вот наш Мишутка. *** Маша шила для мартышки Шубу, шапку и штанишки.
Пока наши команды готовятся игра для болельщиков.
Игра " Скажи наоборот”.
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
Третий конкурс – "Конкурс грамотеев” Слайд №5
Он состоит из 3-х заданий.
1. «Собери в корзинку овощи, в названии которых есть звук «К». (Командам раздаются листы, на которых нарисована корзинка, написать как можно больше названий овощей, в которых есть звук «к» ).
Задания для болельщиков
Сколько ушей у двух ежей? Сколько хвостов у четырех котов? Сколько носов у трех слонов? Сколько лап у двух медвежат? Сколько орехов в пустом стакане? На какое дерево садиться ворона во время дождя? Какой день наступит после среды? Какой день перед вторником?
2. «Собери слово». (Чтобы прочитать слово, надо расставить буквы по порядку): слайд №6
- Умнницы (трактор) – (О, Т, Р, А, Т, К, Р);
- Умники (машина) – (А, Н, М, И, Ш, А).
3. Отгадай ребусы. Слайд №7-11
- Жюри просим оценить конкурс грамотеев, а у нас музыкальная пауза.
Путешествиепо музыкальной «Угадай-ке»
Четвертый конкур «Конкурс капитанов» Слайд №12
«Времена года».
Задание для капитанов состоит из двух частей.
I. Ответьте на вопросы:
1) Сколько месяцев в году? Назови их.
1) Сколько дней в неделе? Назови их.
2) Сколько времён года?
2) Назови времена года?
3) Назови осенние месяцы?
3) Назови зимние месяцы?
Пятый конкурс «Математический» Слайд №13
Летит выше звезд математика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет.
Сажает деревья, турбины кует,
До самого синего неба рукой достает
Итак, математика – царица наук. Я предлагаем весёлые задачи, которые вы должны решить сообща. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
2) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
3) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж?
(6-3=3)
3) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось
(4-2=2)
Задание: "ХИТРЫЕ НАСЕКОМЫЕ".
Каждая команда получает карточку с изображением насекомого и геометрических фигур. (Дети должны определить на какой из геометрических фигур сели ЖУК и БАБОЧКА и сосчитать сколько геометрических фигур видите).