kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Картофельный банкет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         Картофельный банкет.

  Цели:

-закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;

 -воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

 -формировать активный  познавательный интерес к окружающему миру.

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

 

Задачи мероприятия:

-организовать совместный досуг детей и родителей;

-учить культуре оформления блюд;

-дать возможность узнать о семейных традициях, организации правильного питания в семье;

-формировать у детей и родителей основы здорового питания;

-развивать чувство юмора, уважение друг к другу.

 

Звучит торжественная музыка. Гимн картофелю.

   Кадр 1(Картофельное поле)

1-й ведущий. Добрый день, друзья!

2-й ведущий. Мы рады встрече с вами в этом учебном году.

1-й ведущий. Каждый год мы в раздумье: что бы такое новенькое провести.

2-й ведущий.  И придумали…

1-й ведущий. Сегодня у нас самый необычный день в нашей самой обычной жизни.

2-й ведущий. А почему «необычный»?

1-й ведущий. Так ведь у нас сегодня банкет.

2-й ведущий. Банкет… Что это?(Шутя) И с чем это едят?

1-й ведущий. Банкет – это пир, стол, столование, званый обед, ужин.

2-й ведущий. Так, понятно. Значит, банкет…

1-й ведущий. Да, банкет.

2-й ведущий. И кого мы здесь будем чествовать?

1-й ведущий. А чествовать будем… Сейчас узнаете!

Когда из подвальной сырости

Её посадили в грядку,

Она торопилась вырасти,

Чтоб видеть солнце и радугу.

      Кадр 2(Росток картофеля)

Крепкий росток, как бивень,

Пласт земли пробуравил,

И первый июньский ливень

Ей первый листочек расправил.

Кирилл, посмотри…

     Кадр 3 (Росток картофеля с текстом)

2-й ведущий. Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение,  пищевое сырьё, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, кофе, дрожжи, шоколад и т.д. и т.п. – не правда ли, заманчиво обладать таким универсальным продуктом?

1-й ведущий. Нет ничего проще – ведь речь идёт о самом обыкновенном картофеле.

     Кадр 4 (Фото картофеля)

1-й ученик. «Чего Вам хотелось поесть в космосе?» спрашивали

    Кадр 5 (В.Н.Терешкова. Лук, хлеб, картофель)

Валентину Терешкову корреспонденты. «Лука, чёрного хлеба и …картошки».

    Кадр 6 (Картофель)

Да, картошка – самая земная из всей земной пищи! Кажется, не было времени, чтобы она,  привычная и признанная, не занимала достойное место на кухне. Но мы знаем картофель не более 400 лет. И прорывался он на наш стол через недоверие, протест, слёзы, даже кровь… История его так драматична и богата событиями, что могла бы стать сюжетом приключенческого романа.

2-й ученик. Случилось это более четырёх столетий тому назад.

    Кадр 7 (Каравеллы Колумба)

Вслед за каравеллами Христофора Колумба, открывшего новый континент, туда хлынули искатели приключений и лёгкой наживы.

3-й ученик. Такая участь постигла и картофель. Он впервые был обнаружен европейцами на территории нынешнего Перу.

    Кадр 8 (Карта Перу)

    Кадр 9 ( Карта Европы)

4-й ученик.( показывая на карте путь картофеля по Европе) Переправившись через океан, картофель начал своё быстрое шествие по Европе. Вначале, разумеется,- Испания. Затем  картофель перебрался в Италию, оттуда в Бельгию, Австрию, после чего благополучно достиг берегов Англии. Затем Германия и Франция, где картофель окрестили «земляным яблоком».

5-й ученик. Появление картофеля в России связывают с именем Петра I.

     Кадр 10 (фото Петра 1)

Но, как и везде, картофель был принят народом очень нелегко. Сначала его выращивали для красоты на клумбах.

     Кадр 11 (Цветки картофеля).

Цветки у картофеля некрупные, но красивые белые, розовые, голубые.

     Кадр 12 (Букет)

Из них делали букеты, а дамы украшали ими свои платья и причёски. Сейчас картофель стал «вторым» хлебом. В наше время его выращивают в 130 странах.

6-й ученик. Один из самых распространённых сортов с синеватой кожурой, выращиваемых на российских огородах – «синеглазка».

     Кадр 13 (Синеглазка)

Однако мало кто знает, что по-научному она называется «Ганнибал», в честь прадеда

    Кадр 14 (А.С.Пушкин, А. Ганнибал)

Александра Пушкина Абрама Ганнибала, который первым провёл опыты по селекции и хранению картофеля в России.

    Кадр 15 (Памятник картофельному клубню)

Ученики по очереди говорят слова:

  1. А вы знаете, что в Румынии среди поля стоит памятник картофельному клубню?
  2. А вы знаете, что в музее Бельгии можно послушать малоизвестную пьесу И.С.Баха, написанную в честь картофеля?
  3. А вы знаете, что в Италии картофель называли трюфелем( по-итальянски «тартуфоли»)? От этого слова и происходит наше название- «картофель».
  4. А вы знаете, что в Музее Картофеля в Вашингтоне есть окаменевший картофель 4-тысячелетней давности из Перу?
  5. А вы знаете, что, как говорится в Книге рекордов Гиннеса, самая большая картофелина в мире весила более 8 кг?
  6. А вы знаете, что картофельные чипсы изобрели в 1853 году по ошибке?
  7. А вы знаете, что картофель стал первым овощем, испытавшем на себе невесомость – его вырастили на космическом корабле «Колумбия» в октябре 1995 года?
  8. А вы знаете, что 2008 год был объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом картофеля?

      Кадр16 (Картофель)

2-й ведущий. Поистине картофель так много сделал  для человечества, что заслуживает увековечивания. Каждый из нас готов петь гимн картофелю. Мы хорошо знаем, что «картошка – объеденье, пионеров идеал».

Родитель: (держит в руках печёную картошку)

Помню, соберёмся – детвора,

Спрячемся на дне глубокой балки

И печём картошку у костра,

В углях пошевеливая палкой.

А она – рассыпчата. Добра,

Чуть с дымком и корочкой пахучей.

И, казалось, ничего нет лучше,

Чем картошка эта у костра.

1-й ведущий. А что может быть романтичнее ужина  с печёной на костре картошкой на берегу реки под звёздным небом…

Споём о нашей картошке песню и поиграем в игру «Горячая картошка».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картофельный банкет»

Картофельный банкет.

Цели:

-закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;

-воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

-формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;


Задачи мероприятия:

-организовать совместный досуг детей и родителей;

-учить культуре оформления блюд;

-дать возможность узнать о семейных традициях, организации правильного питания в семье;

-формировать у детей и родителей основы здорового питания;

-развивать чувство юмора, уважение друг к другу.



Звучит торжественная музыка. Гимн картофелю.

Кадр 1(Картофельное поле)

1-й ведущий. Добрый день, друзья!

2-й ведущий. Мы рады встрече с вами в этом учебном году.

1-й ведущий. Каждый год мы в раздумье: что бы такое новенькое провести.

2-й ведущий. И придумали…

1-й ведущий. Сегодня у нас самый необычный день в нашей самой обычной жизни.

2-й ведущий. А почему «необычный»?

1-й ведущий. Так ведь у нас сегодня банкет.

2-й ведущий. Банкет… Что это?(Шутя) И с чем это едят?

1-й ведущий. Банкет – это пир, стол, столование, званый обед, ужин.

2-й ведущий. Так, понятно. Значит, банкет…

1-й ведущий. Да, банкет.

2-й ведущий. И кого мы здесь будем чествовать?

1-й ведущий. А чествовать будем… Сейчас узнаете!

Когда из подвальной сырости

Её посадили в грядку,

Она торопилась вырасти,

Чтоб видеть солнце и радугу.

Кадр 2(Росток картофеля)

Крепкий росток, как бивень,

Пласт земли пробуравил,

И первый июньский ливень

Ей первый листочек расправил.

Кирилл, посмотри…

Кадр 3 (Росток картофеля с текстом)

2-й ведущий. Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, пищевое сырьё, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, кофе, дрожжи, шоколад и т.д. и т.п. – не правда ли, заманчиво обладать таким универсальным продуктом?

1-й ведущий. Нет ничего проще – ведь речь идёт о самом обыкновенном картофеле.

Кадр 4 (Фото картофеля)

1-й ученик. «Чего Вам хотелось поесть в космосе?» спрашивали

Кадр 5 (В.Н.Терешкова. Лук, хлеб, картофель)

Валентину Терешкову корреспонденты. «Лука, чёрного хлеба и …картошки».

Кадр 6 (Картофель)

Да, картошка – самая земная из всей земной пищи! Кажется, не было времени, чтобы она, привычная и признанная, не занимала достойное место на кухне. Но мы знаем картофель не более 400 лет. И прорывался он на наш стол через недоверие, протест, слёзы, даже кровь… История его так драматична и богата событиями, что могла бы стать сюжетом приключенческого романа.

2-й ученик. Случилось это более четырёх столетий тому назад.

Кадр 7 (Каравеллы Колумба)

Вслед за каравеллами Христофора Колумба, открывшего новый континент, туда хлынули искатели приключений и лёгкой наживы.

3-й ученик. Такая участь постигла и картофель. Он впервые был обнаружен европейцами на территории нынешнего Перу.

Кадр 8 (Карта Перу)

Кадр 9 ( Карта Европы)

4-й ученик.( показывая на карте путь картофеля по Европе) Переправившись через океан, картофель начал своё быстрое шествие по Европе. Вначале, разумеется,- Испания. Затем картофель перебрался в Италию, оттуда в Бельгию, Австрию, после чего благополучно достиг берегов Англии. Затем Германия и Франция, где картофель окрестили «земляным яблоком».

5-й ученик. Появление картофеля в России связывают с именем Петра I.

Кадр 10 (фото Петра 1)

Но, как и везде, картофель был принят народом очень нелегко. Сначала его выращивали для красоты на клумбах.

Кадр 11 (Цветки картофеля).

Цветки у картофеля некрупные, но красивые белые, розовые, голубые.

Кадр 12 (Букет)

Из них делали букеты, а дамы украшали ими свои платья и причёски. Сейчас картофель стал «вторым» хлебом. В наше время его выращивают в 130 странах.

6-й ученик. Один из самых распространённых сортов с синеватой кожурой, выращиваемых на российских огородах – «синеглазка».

Кадр 13 (Синеглазка)

Однако мало кто знает, что по-научному она называется «Ганнибал», в честь прадеда

Кадр 14 (А.С.Пушкин, А. Ганнибал)

Александра Пушкина Абрама Ганнибала, который первым провёл опыты по селекции и хранению картофеля в России.

Кадр 15 (Памятник картофельному клубню)

Ученики по очереди говорят слова:

  1. А вы знаете, что в Румынии среди поля стоит памятник картофельному клубню?

  2. А вы знаете, что в музее Бельгии можно послушать малоизвестную пьесу И.С.Баха, написанную в честь картофеля?

  3. А вы знаете, что в Италии картофель называли трюфелем( по-итальянски «тартуфоли»)? От этого слова и происходит наше название- «картофель».

  4. А вы знаете, что в Музее Картофеля в Вашингтоне есть окаменевший картофель 4-тысячелетней давности из Перу?

  5. А вы знаете, что, как говорится в Книге рекордов Гиннеса, самая большая картофелина в мире весила более 8 кг?

  6. А вы знаете, что картофельные чипсы изобрели в 1853 году по ошибке?

  7. А вы знаете, что картофель стал первым овощем, испытавшем на себе невесомость – его вырастили на космическом корабле «Колумбия» в октябре 1995 года?

  8. А вы знаете, что 2008 год был объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом картофеля?

Кадр16 (Картофель)

2-й ведущий. Поистине картофель так много сделал для человечества, что заслуживает увековечивания. Каждый из нас готов петь гимн картофелю. Мы хорошо знаем, что «картошка – объеденье, пионеров идеал».

Родитель: (держит в руках печёную картошку)

Помню, соберёмся – детвора,

Спрячемся на дне глубокой балки

И печём картошку у костра,

В углях пошевеливая палкой.

А она – рассыпчата. Добра,

Чуть с дымком и корочкой пахучей.

И, казалось, ничего нет лучше,

Чем картошка эта у костра.

1-й ведущий. А что может быть романтичнее ужина с печёной на костре картошкой на берегу реки под звёздным небом…

Споём о нашей картошке песню и поиграем в игру «Горячая картошка».

Кадр 17 (Костёр)

Все исполняют песню и играют.

1-й ведущий. А теперь тех, кто не успел передать картошку, мы попросим составить пословицы. Дети составляют из перемешанных слов пословицы. На доске появляются надписи: Картошку копать, не руками махать. Картофель - хлебу подспорье. Картошка - хлебу присошка. Дети хором читают пословицы. Кадр 18 (Картофель) Мы назовём картошку нашу – Главной из овощей, Ведь без неё не сваришь сразу Вкусных и свежих щей, Не приготовишь без картошки Супчика и салат, Роста прибавит и сноровки- Картофель - витаминов клад. Кадр 19 (на экране по очереди появляются блюда из картофеля) Дети по очереди читают :
  1. Картошке нашей каждый рад,
Я положу её в салат.
  1. А для меня нет лучше в мире,
Чем картошечка в мундире.
  1. Нажарим для Танечки
Румяные дранички. Готовы для Женечки С картошкой варенички.
  1. А ты, Андрюшка, шанежку скушай.
  2. А тебе, дружок, с картошкой пирожок.
  3. А для нашей Алёнки с молочком толчёнки.


Гармонист, гармонист Разверни гармошку. Мы сегодня пропоём Частушки про картошку.

Ох, картошечка – картошка, Ах, какая тебе честь Кабы не было картошки Так чего бы стали есть?

Ах, картошечка – картошка, Ты любимая моя. Беру ложку, ем картошку – Не хожу голодный я.

Без мундира и в мундире Вся картошка хороша. Съел сегодня полведра я Отогрелася душа.

Мы всё лето ели кашу. Молоко , окрошку, А сегодня будем есть Блюда из картошки.

Кадр 20.( Антошка из мультфильма) Песня – инсценировка про Антошку. Кадр 21 (Блюда из картофеля) 7-й ученик. Всего несколько десятилетий после того, как картофель признали в народе, потребовалось ему, чтоб произвести настоящий переворот в русской кухне. Он стал продуктом, необходимым для всех слоёв российского общества, - картофель охотно ели и богатые, и бедные. 8-й ученик. Кулинарная универсальность картофеля и хорошая сочетаемость с другими животными и растительными продуктами способствовали тому, что его стали включать в массу первых, вторых и даже третьих (десертных) блюд. Трудно даже перечислить все «специальности» картофеля в кулинарии. 1-й ведущий. И сегодня у нас в гостях победители классных конкурсов любителей картофеля. Представление участников. 2-й ведущий. Вам представят свои блюда:
  1. Фадеева Татьяна Анатольевна
  2. Танцырева Елена Владимировна
  3. Селезень Наталья Николаевна
  4. Курочкина Юлия Евгеньевна
  5. Поликутина Лилия Ринатовна
1-й ведущий. Почему у Вас любимые блюда из картофеля? Родители по очереди отвечают:
  1. Дело в том, что благодаря большому содержанию калия картофель способствует выведению из организма воды и поваренной соли, что улучшает обмен веществ, поэтому картофель считается незаменимым продуктом в диетическом питании.
  2. Особенно богат калием печёный картофель, сохраняющий максимум полезных веществ. Его даже рекомендуют употреблять при гипертонии, атеросклерозе и сердечной недостаточности. А детям он полезен для нормальной работы желудка и двенадцатиперстной кишки.
  3. И ещё не забывайте, что картофельный крахмал используют для приготовления традиционного киселя. Кстати, разнообразные кисели очень полезны детям с проблемами пищеварения.
  4. Этот примитивный, казалось бы, овощ на самом деле очень даже богат витаминами и минеральными веществами. Он диетический и даже целебный продукт. И именно поэтому блюда из картофеля часто включают в рацион для нормализации работы почек, снятия отёков. Калий тоже необходим для поддержания работы сердца.
  5. Вот за это мы любим картофель, а так же с удовольствием готовим из него самые разнообразные блюда и никогда не забываем выполнять два условия правильного питания – это разнообразие и умеренность.


2-й ведущий. Наступает самый важный этап нашего банкета. Представление блюд из картофеля! Слово представляется…. (Участники представляют блюдо, рассказывают рецепт его приготовления с пошаговой презентацией.) Мамы и дети (они являлись непосредственными участниками в ходе приготовления блюд) после представления предлагают попробовать блюдо из картошки.
  1. Картофельные лилии.
  2. Картофельные драники.
  3. Кисель.
  4. Картофельные крокеты.
  5. Сушки с сюрпризом.
Мамы: Мы угощаем всех своими кулинарными блюдами и желаем приятного аппетита. Кадр 22 ( Фото приготовленных блюд) 1-й ведущий. А вы кушайте и нашу песенку слушайте. ( Гости пробуют приготовленные блюда) Мамы: Ну а мы хотим дать вам совет: Кадр 23 (Появляются символы любви, добра, нежности, радости…) Когда готовите пищу, бросьте в неё - немножко любви, - чуть-чуть добра, - капельку радости, - кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. А на память мы дарим вам несколько полезных для здоровья рецептов из картофеля. Дети раздают рецепты. Кадр 24 (Надпись «Картофель диетический и полезный целебный продукт») 1-й ведущий. Для поддержания хорошего здоровья необходимо, чтобы каждая клетка нашего организма получала правильное питание. Древняя поговорка гласит: «Вы – это то, что вы едите». И это действительно так. 2-й ведущий. Русский писатель А.П.Чехов, который был к тому же хорошим врачом, писал: «Встав из-за стола голодным – вы наелись; если вы встаёте наевшись – вы переели; если встаёте переевши – вы отравились». Рациональное питание не только помогает укрепить здоровье, но и продлевает молодость и надолго сохраняет внешнюю привлекательность. Хором: Доброго всем здоровья! Звучит музыка.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Картофельный банкет"

Автор: Сорокина Валентина Павловна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) ""Содержательные и методические основы организации внеурочной работы в форме недели технологии""
    ["seo_title"] => string(99) "sodierzhatielnyieimietodichieskiieosnovyorghanizatsiivnieurochnoirabotyvformieniedielitiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272427"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451982919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства