Картофельный банкет.
Цели:
-закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;
-воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
-формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
Задачи мероприятия:
-организовать совместный досуг детей и родителей;
-учить культуре оформления блюд;
-дать возможность узнать о семейных традициях, организации правильного питания в семье;
-формировать у детей и родителей основы здорового питания;
-развивать чувство юмора, уважение друг к другу.
Звучит торжественная музыка. Гимн картофелю.
Кадр 1(Картофельное поле)
1-й ведущий. Добрый день, друзья!
2-й ведущий. Мы рады встрече с вами в этом учебном году.
1-й ведущий. Каждый год мы в раздумье: что бы такое новенькое провести.
2-й ведущий. И придумали…
1-й ведущий. Сегодня у нас самый необычный день в нашей самой обычной жизни.
2-й ведущий. А почему «необычный»?
1-й ведущий. Так ведь у нас сегодня банкет.
2-й ведущий. Банкет… Что это?(Шутя) И с чем это едят?
1-й ведущий. Банкет – это пир, стол, столование, званый обед, ужин.
2-й ведущий. Так, понятно. Значит, банкет…
1-й ведущий. Да, банкет.
2-й ведущий. И кого мы здесь будем чествовать?
1-й ведущий. А чествовать будем… Сейчас узнаете!
Когда из подвальной сырости
Её посадили в грядку,
Она торопилась вырасти,
Чтоб видеть солнце и радугу.
Кадр 2(Росток картофеля)
Крепкий росток, как бивень,
Пласт земли пробуравил,
И первый июньский ливень
Ей первый листочек расправил.
Кирилл, посмотри…
Кадр 3 (Росток картофеля с текстом)
2-й ведущий. Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, пищевое сырьё, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, кофе, дрожжи, шоколад и т.д. и т.п. – не правда ли, заманчиво обладать таким универсальным продуктом?
1-й ведущий. Нет ничего проще – ведь речь идёт о самом обыкновенном картофеле.
Кадр 4 (Фото картофеля)
1-й ученик. «Чего Вам хотелось поесть в космосе?» спрашивали
Кадр 5 (В.Н.Терешкова. Лук, хлеб, картофель)
Валентину Терешкову корреспонденты. «Лука, чёрного хлеба и …картошки».
Кадр 6 (Картофель)
Да, картошка – самая земная из всей земной пищи! Кажется, не было времени, чтобы она, привычная и признанная, не занимала достойное место на кухне. Но мы знаем картофель не более 400 лет. И прорывался он на наш стол через недоверие, протест, слёзы, даже кровь… История его так драматична и богата событиями, что могла бы стать сюжетом приключенческого романа.
2-й ученик. Случилось это более четырёх столетий тому назад.
Кадр 7 (Каравеллы Колумба)
Вслед за каравеллами Христофора Колумба, открывшего новый континент, туда хлынули искатели приключений и лёгкой наживы.
3-й ученик. Такая участь постигла и картофель. Он впервые был обнаружен европейцами на территории нынешнего Перу.
Кадр 8 (Карта Перу)
Кадр 9 ( Карта Европы)
4-й ученик.( показывая на карте путь картофеля по Европе) Переправившись через океан, картофель начал своё быстрое шествие по Европе. Вначале, разумеется,- Испания. Затем картофель перебрался в Италию, оттуда в Бельгию, Австрию, после чего благополучно достиг берегов Англии. Затем Германия и Франция, где картофель окрестили «земляным яблоком».
5-й ученик. Появление картофеля в России связывают с именем Петра I.
Кадр 10 (фото Петра 1)
Но, как и везде, картофель был принят народом очень нелегко. Сначала его выращивали для красоты на клумбах.
Кадр 11 (Цветки картофеля).
Цветки у картофеля некрупные, но красивые белые, розовые, голубые.
Кадр 12 (Букет)
Из них делали букеты, а дамы украшали ими свои платья и причёски. Сейчас картофель стал «вторым» хлебом. В наше время его выращивают в 130 странах.
6-й ученик. Один из самых распространённых сортов с синеватой кожурой, выращиваемых на российских огородах – «синеглазка».
Кадр 13 (Синеглазка)
Однако мало кто знает, что по-научному она называется «Ганнибал», в честь прадеда
Кадр 14 (А.С.Пушкин, А. Ганнибал)
Александра Пушкина Абрама Ганнибала, который первым провёл опыты по селекции и хранению картофеля в России.
Кадр 15 (Памятник картофельному клубню)
Ученики по очереди говорят слова:
- А вы знаете, что в Румынии среди поля стоит памятник картофельному клубню?
- А вы знаете, что в музее Бельгии можно послушать малоизвестную пьесу И.С.Баха, написанную в честь картофеля?
- А вы знаете, что в Италии картофель называли трюфелем( по-итальянски «тартуфоли»)? От этого слова и происходит наше название- «картофель».
- А вы знаете, что в Музее Картофеля в Вашингтоне есть окаменевший картофель 4-тысячелетней давности из Перу?
- А вы знаете, что, как говорится в Книге рекордов Гиннеса, самая большая картофелина в мире весила более 8 кг?
- А вы знаете, что картофельные чипсы изобрели в 1853 году по ошибке?
- А вы знаете, что картофель стал первым овощем, испытавшем на себе невесомость – его вырастили на космическом корабле «Колумбия» в октябре 1995 года?
- А вы знаете, что 2008 год был объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом картофеля?
Кадр16 (Картофель)
2-й ведущий. Поистине картофель так много сделал для человечества, что заслуживает увековечивания. Каждый из нас готов петь гимн картофелю. Мы хорошо знаем, что «картошка – объеденье, пионеров идеал».
Родитель: (держит в руках печёную картошку)
Помню, соберёмся – детвора,
Спрячемся на дне глубокой балки
И печём картошку у костра,
В углях пошевеливая палкой.
А она – рассыпчата. Добра,
Чуть с дымком и корочкой пахучей.
И, казалось, ничего нет лучше,
Чем картошка эта у костра.
1-й ведущий. А что может быть романтичнее ужина с печёной на костре картошкой на берегу реки под звёздным небом…
Споём о нашей картошке песню и поиграем в игру «Горячая картошка».
Просмотр содержимого документа
«Картофельный банкет»
Картофельный банкет.
Цели:
-закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;
-воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
-формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
Задачи мероприятия:
-организовать совместный досуг детей и родителей;
-учить культуре оформления блюд;
-дать возможность узнать о семейных традициях, организации правильного питания в семье;
-формировать у детей и родителей основы здорового питания;
-развивать чувство юмора, уважение друг к другу.
Звучит торжественная музыка. Гимн картофелю.
Кадр 1(Картофельное поле)
1-й ведущий. Добрый день, друзья!
2-й ведущий. Мы рады встрече с вами в этом учебном году.
1-й ведущий. Каждый год мы в раздумье: что бы такое новенькое провести.
2-й ведущий. И придумали…
1-й ведущий. Сегодня у нас самый необычный день в нашей самой обычной жизни.
2-й ведущий. А почему «необычный»?
1-й ведущий. Так ведь у нас сегодня банкет.
2-й ведущий. Банкет… Что это?(Шутя) И с чем это едят?
1-й ведущий. Банкет – это пир, стол, столование, званый обед, ужин.
2-й ведущий. Так, понятно. Значит, банкет…
1-й ведущий. Да, банкет.
2-й ведущий. И кого мы здесь будем чествовать?
1-й ведущий. А чествовать будем… Сейчас узнаете!
Когда из подвальной сырости
Её посадили в грядку,
Она торопилась вырасти,
Чтоб видеть солнце и радугу.
Кадр 2(Росток картофеля)
Крепкий росток, как бивень,
Пласт земли пробуравил,
И первый июньский ливень
Ей первый листочек расправил.
Кирилл, посмотри…
Кадр 3 (Росток картофеля с текстом)
2-й ведущий. Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, пищевое сырьё, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, кофе, дрожжи, шоколад и т.д. и т.п. – не правда ли, заманчиво обладать таким универсальным продуктом?
1-й ведущий. Нет ничего проще – ведь речь идёт о самом обыкновенном картофеле.
Кадр 4 (Фото картофеля)
1-й ученик. «Чего Вам хотелось поесть в космосе?» спрашивали
Кадр 5 (В.Н.Терешкова. Лук, хлеб, картофель)
Валентину Терешкову корреспонденты. «Лука, чёрного хлеба и …картошки».
Кадр 6 (Картофель)
Да, картошка – самая земная из всей земной пищи! Кажется, не было времени, чтобы она, привычная и признанная, не занимала достойное место на кухне. Но мы знаем картофель не более 400 лет. И прорывался он на наш стол через недоверие, протест, слёзы, даже кровь… История его так драматична и богата событиями, что могла бы стать сюжетом приключенческого романа.
2-й ученик. Случилось это более четырёх столетий тому назад.
Кадр 7 (Каравеллы Колумба)
Вслед за каравеллами Христофора Колумба, открывшего новый континент, туда хлынули искатели приключений и лёгкой наживы.
3-й ученик. Такая участь постигла и картофель. Он впервые был обнаружен европейцами на территории нынешнего Перу.
Кадр 8 (Карта Перу)
Кадр 9 ( Карта Европы)
4-й ученик.( показывая на карте путь картофеля по Европе) Переправившись через океан, картофель начал своё быстрое шествие по Европе. Вначале, разумеется,- Испания. Затем картофель перебрался в Италию, оттуда в Бельгию, Австрию, после чего благополучно достиг берегов Англии. Затем Германия и Франция, где картофель окрестили «земляным яблоком».
5-й ученик. Появление картофеля в России связывают с именем Петра I.
Кадр 10 (фото Петра 1)
Но, как и везде, картофель был принят народом очень нелегко. Сначала его выращивали для красоты на клумбах.
Кадр 11 (Цветки картофеля).
Цветки у картофеля некрупные, но красивые белые, розовые, голубые.
Кадр 12 (Букет)
Из них делали букеты, а дамы украшали ими свои платья и причёски. Сейчас картофель стал «вторым» хлебом. В наше время его выращивают в 130 странах.
6-й ученик. Один из самых распространённых сортов с синеватой кожурой, выращиваемых на российских огородах – «синеглазка».
Кадр 13 (Синеглазка)
Однако мало кто знает, что по-научному она называется «Ганнибал», в честь прадеда
Кадр 14 (А.С.Пушкин, А. Ганнибал)
Александра Пушкина Абрама Ганнибала, который первым провёл опыты по селекции и хранению картофеля в России.
Кадр 15 (Памятник картофельному клубню)
Ученики по очереди говорят слова:
А вы знаете, что в Румынии среди поля стоит памятник картофельному клубню?
А вы знаете, что в музее Бельгии можно послушать малоизвестную пьесу И.С.Баха, написанную в честь картофеля?
А вы знаете, что в Италии картофель называли трюфелем( по-итальянски «тартуфоли»)? От этого слова и происходит наше название- «картофель».
А вы знаете, что в Музее Картофеля в Вашингтоне есть окаменевший картофель 4-тысячелетней давности из Перу?
А вы знаете, что, как говорится в Книге рекордов Гиннеса, самая большая картофелина в мире весила более 8 кг?
А вы знаете, что картофельные чипсы изобрели в 1853 году по ошибке?
А вы знаете, что картофель стал первым овощем, испытавшем на себе невесомость – его вырастили на космическом корабле «Колумбия» в октябре 1995 года?
А вы знаете, что 2008 год был объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом картофеля?
Кадр16 (Картофель)
2-й ведущий. Поистине картофель так много сделал для человечества, что заслуживает увековечивания. Каждый из нас готов петь гимн картофелю. Мы хорошо знаем, что «картошка – объеденье, пионеров идеал».
Родитель: (держит в руках печёную картошку)
Помню, соберёмся – детвора,
Спрячемся на дне глубокой балки
И печём картошку у костра,
В углях пошевеливая палкой.
А она – рассыпчата. Добра,
Чуть с дымком и корочкой пахучей.
И, казалось, ничего нет лучше,
Чем картошка эта у костра.
1-й ведущий. А что может быть романтичнее ужина с печёной на костре картошкой на берегу реки под звёздным небом…
Споём о нашей картошке песню и поиграем в игру «Горячая картошка».
Кадр 17 (Костёр)
Все исполняют песню и играют.
1-й ведущий
. А теперь тех, кто не успел передать картошку, мы попросим составить пословицы. Дети составляют из перемешанных слов пословицы. На доске появляются надписи: Картошку копать, не руками махать. Картофель - хлебу подспорье. Картошка - хлебу присошка.
Дети хором читают пословицы. Кадр 18 (Картофель) Мы назовём картошку нашу – Главной из овощей, Ведь без неё не сваришь сразу Вкусных и свежих щей, Не приготовишь без картошки Супчика и салат, Роста прибавит и сноровки- Картофель - витаминов клад. Кадр 19 (на экране по очереди появляются блюда из картофеля) Дети по очереди читают
: - Картошке нашей каждый рад,
Я положу её в салат. - А для меня нет лучше в мире,
Чем картошечка в мундире. - Нажарим для Танечки
Румяные дранички. Готовы для Женечки С картошкой варенички. - А ты, Андрюшка, шанежку скушай.
- А тебе, дружок, с картошкой пирожок.
- А для нашей Алёнки с молочком толчёнки.
Гармонист, гармонист Разверни гармошку. Мы сегодня пропоём Частушки про картошку. Ох, картошечка – картошка, Ах, какая тебе честь Кабы не было картошки Так чего бы стали есть? Ах, картошечка – картошка, Ты любимая моя. Беру ложку, ем картошку – Не хожу голодный я. Без мундира и в мундире Вся картошка хороша. Съел сегодня полведра я Отогрелася душа. Мы всё лето ели кашу. Молоко , окрошку, А сегодня будем есть Блюда из картошки. Кадр 20.( Антошка из мультфильма) Песня – инсценировка про Антошку. Кадр 21 (Блюда из картофеля) 7-й ученик
. Всего несколько десятилетий после того, как картофель признали в народе, потребовалось ему, чтоб произвести настоящий переворот в русской кухне. Он стал продуктом, необходимым для всех слоёв российского общества, - картофель охотно ели и богатые, и бедные. 8-й ученик
. Кулинарная универсальность картофеля и хорошая сочетаемость с другими животными и растительными продуктами способствовали тому, что его стали включать в массу первых, вторых и даже третьих (десертных) блюд. Трудно даже перечислить все «специальности» картофеля в кулинарии. 1-й ведущий
. И сегодня у нас в гостях победители классных конкурсов любителей картофеля. Представление участников. 2-й ведущий
. Вам представят свои блюда: - Фадеева Татьяна Анатольевна
- Танцырева Елена Владимировна
- Селезень Наталья Николаевна
- Курочкина Юлия Евгеньевна
- Поликутина Лилия Ринатовна
1-й ведущий
. Почему у Вас любимые блюда из картофеля? Родители по очереди отвечают
: - Дело в том, что благодаря большому содержанию калия картофель способствует выведению из организма воды и поваренной соли, что улучшает обмен веществ, поэтому картофель считается незаменимым продуктом в диетическом питании.
- Особенно богат калием печёный картофель, сохраняющий максимум полезных веществ. Его даже рекомендуют употреблять при гипертонии, атеросклерозе и сердечной недостаточности. А детям он полезен для нормальной работы желудка и двенадцатиперстной кишки.
- И ещё не забывайте, что картофельный крахмал используют для приготовления традиционного киселя. Кстати, разнообразные кисели очень полезны детям с проблемами пищеварения.
- Этот примитивный, казалось бы, овощ на самом деле очень даже богат витаминами и минеральными веществами. Он диетический и даже целебный продукт. И именно поэтому блюда из картофеля часто включают в рацион для нормализации работы почек, снятия отёков. Калий тоже необходим для поддержания работы сердца.
- Вот за это мы любим картофель, а так же с удовольствием готовим из него самые разнообразные блюда и никогда не забываем выполнять два условия правильного питания – это разнообразие и умеренность.
2-й ведущий
. Наступает самый важный этап нашего банкета. Представление блюд из картофеля! Слово представляется…. (Участники представляют блюдо, рассказывают рецепт его приготовления с пошаговой презентацией.) Мамы и дети (они являлись непосредственными участниками в ходе приготовления блюд) после представления предлагают попробовать блюдо из картошки. - Картофельные лилии.
- Картофельные драники.
- Кисель.
- Картофельные крокеты.
- Сушки с сюрпризом.
Мамы
: Мы угощаем всех своими кулинарными блюдами и желаем приятного аппетита. Кадр 22 ( Фото приготовленных блюд) 1-й ведущий
. А вы кушайте и нашу песенку слушайте. ( Гости пробуют приготовленные блюда) Мамы
: Ну а мы хотим дать вам совет: Кадр 23 (Появляются символы любви, добра, нежности, радости…) Когда готовите пищу, бросьте в неё - немножко любви, - чуть-чуть добра, - капельку радости, - кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. А на память мы дарим вам несколько полезных для здоровья рецептов из картофеля. Дети раздают рецепты. Кадр 24 (Надпись «Картофель диетический и полезный целебный продукт») 1-й ведущий
. Для поддержания хорошего здоровья необходимо, чтобы каждая клетка нашего организма получала правильное питание. Древняя поговорка гласит: «Вы – это то, что вы едите». И это действительно так. 2-й ведущий
. Русский писатель А.П.Чехов, который был к тому же хорошим врачом, писал: «Встав из-за стола голодным – вы наелись; если вы встаёте наевшись – вы переели; если встаёте переевши – вы отравились». Рациональное питание не только помогает укрепить здоровье, но и продлевает молодость и надолго сохраняет внешнюю привлекательность. Хором: Доброго всем здоровья! Звучит музыка.