Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие игра "Юные спасатели"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «школа №18 города Тореза»
Воспитательный час
Игра
"Юные спасатели"
Учитель 2-Б класса: Филенко О.И
Игра «Юные спасатели»
Цель игры: Формирование знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1. Повторить правила: дорожного движения, поведения при пожаре, с незнакомыми людьми. 2. Формировать навыки самозащиты в опасной ситуации 3. Развивать творческие способности при решении заданий 4. Развивать коммуникативные навыки. Оборудование: фломастеры или маркеры, ножницы, клей, 1/4 ватманского листа, краски, кисти, баночка с водой. Подготовка к игре: Готовятся этапы и задания для них. Готовятся маршрутные листы для каждой команды и знаки "юного спасателя". Коробочка с жетонами по количеству участников игры, четырёх цветов (красные, желтые, зелёные, синие) поровну.
Ход игры:
В классе дети рассаживаются произвольно. Здравствуйте ребята, сегодня мы играем в спасателей. - Вы хотите быть смелыми? - А хотите ли быть защищёнными? - А что значит, быть защищёнными? - Быть защищённым это не только знать о том, что кто-то за вами наблюдает, но и умение беречь себя. - Сейчас я расскажу вам случаи из жизни, а вы попробуйте определить умеют ли дети защищать себя сами. Случай первый. День рождения. У Коли день рождения, родители подарили мальчику роликовые коньки. От радости Коля расцеловал родителей и побежал во двор похвастаться перед друзьями. Перепрыгивая через две, а то и три лестничной ступеньки, мальчик вылетел из подъезда и едва не разбил себе лоб о дверь. «Ребята! – закричал он, смотрите, что мне подарили!» Коля размахивал своим подарком над головой. Дети собрались вокруг Коли, они разделяли радость мальчика и немного завидовали. «А ты кататься на них умеешь?» - скромно спросила девочка Аня. «Конечно! – ответил Коля, сейчас покажу». Пока мальчик переобувался на лавочке, ребята наперебой давали советы и обсуждали, какие бывают роликовые коньки. И вот Коля готов! Он оттолкнулся раз, второй и оказался на проезжей части дороги так неожиданно, что не увидел, как из-за угла прямо на него движется автомобиль. В больнице Коля вспоминал резкий звук сигнала, визг колёс и очень грустил. О чём грустил Коля? (ответы детей) - Как много неприятностей таится там, где не соблюдаются правила поведения. Случай второй. Но почему плачет мама? Маша после завтрака в школьном лагере вдруг вспомнила, что вчера, гуляя вечером во дворе оставила на лавочке свою сумочку. «Ой, в моей сумочке заколочка и фишки. Её обязательно украдёт Валерка. Надо сходить забрать сумочку», - подумала Маша и потихоньку пошла к школьной калитке. «Я быстро,
очень быстро, – думала Маша, никто и не заметит, что я ушла». Вдруг во дворе своего дома она видит мужчину, а в его руках сумочка. -Это моя сумочка, отдайте мне её, пожалуйста. -Правда, твоя? - Да, - ответила Маша. - Ну, забирай, только больше не теряй! Что ты с ней будешь делать? - Отнесу домой и пойду в школу, а то меня Анна Ивановна потеряет. - А где ты живёшь? - В этом доме, в 54 квартире. - Давай я тебя провожу, - предложил мужчина, - а кто у тебя дома. - Никого, а провожать меня не надо - ответила и побежала домой. Маша так торопилась, что не заметила, как незнакомый мужчина вошел за ней в подъезд. Маша второпях открыла дверь, бросила сумочку на тумбочку. Выбежала в подъезд и бегом побежала в лагерь. На лестнице её встретила Анна Ивановна. Воспитатель взяла девочку за руку и повела её в лагерь, что-то по пути объясняя. Вечером, когда Маша пришла домой, она увидела дома маму чужих людей в форме, а в доме было много разбросанных вещей. «Моя сумочка на месте, - подумала Маша, но почему плачет мама? - Ребята, почему плакала Машина мама? Сейчас мы с вами разделимся на четыре команды. Команды будут проходить этапы подготовки спасателей. - Я сейчас пронесу коробочку с жетонами, а вы возьмите по одному. Вот мы и разделились на команды. Команды постройтесь для начала игры. - Мы с вами начинаем игру. Представителям команд получить маршрутные листы. (Вручаются маршрутные листы) В маршрутном листе указаны направления вашего передвижения. На каждом этапе вы получаете баллы. Ответственные на этапах за правильные ответы детей в маршрутный лист ставит баллы, а потом определяет общую сумму баллов. Чья команда наберёт большее количество баллов, становится победителем. А сейчас объявляется пять минут для готовности, выберите название и впишите его в свой маршрутный лист. И как только вы это сделаете, становитесь на старт. На старте 4 команды. После прохождения этапов команда возвращается на старт. Первый этап. «Служба 01» - Ребята, что означают цифры 01? (Правильно вызов пожарной охраны) - А теперь скажите мне, что нужно делать, чтобы не случился пожар? - Что нужно делать, если случилось возгорание в школе? (сообщить взрослым и вместе с другими детьми по команде воспитателя покинуть помещение через ближайший выход, который находится в противоположной стороне от возгорания) - А если возгорание случилось дома? (выбежать из дома, если дверь не охвачена огнём, позвонить по 01, или выйти на балкон звать на помощь и дожидаться помощи, если нет балкона, то звать на помощь соседей, стучать по батареям, в стену соседи прибегут на стук и вызовут пожарную охрану) - Спасатель должен уметь по плану определять, где пожар, и как эвакуироваться в случае пожара?
Вот вам план. Определите где пожар, и как вывести пострадавших? Направление движения нарисуйте стрелками.
Выставляются баллы, и подсчитывается общая сумма баллов. Второй этап. Дорожный патруль Материалы: ножницы, клей, маркеры - Ребята, правила дорожного движения должны выполнять не только водители, но и пешеходы. Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу, сначала посмотреть налево, потом направо и если нет близко, идущих машин переходить дорогу) - На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зелёный) - Где можно кататься на велосипеде и роликовых коньках? Почему?(во дворе, на специальных дорожках, стадионе, на специальных площадках и зонах отдыха. В этих местах нет движущихся машин и не спровоцируешь ДТП) - Если вы идёте группой в кино, как нужно себя вести? (соблюдать правила дорожного движения, не выбегать на дорогу, не растягиваться в строю, слушать воспитателей, не толкаться) - А теперь, используя картинки, ножницы и фломастеры, создайте новые дорожные
знаки для детей и назовите их.
Третий этап. Спасение на водах. Материалы: 1/4 ватманского листа, краски, кисти, баночка с водой, маркеры. - Ребята, есть такая пословица, не зная броду, не лезь в воду. Как вы её понимаете? - Зачем на берегу реки ставят плакаты с надписью "Купание запрещено"? - Почему в нашей реке Амур запретили купаться всем? (Вода в Амуре очень грязная, в ней много разных опасных возбудителей болезней, вредных кишечных микробов, заразных кожных паразитов, в воде находятся ядовитые химические вещества) - Многие люди этого не понимают и идут на Амур купаться. Давайте мы, как спасатели нарисуем листовки, в которых предупредим людей об опасности купания в Амуре. Не купайтесь в Амуре – это опасно для вашего здоровья! Не купайтесь в местах, не оборудованных для купания! Осторожно, опасные микробы! Четвёртый этап. Самозащита. - Ребята, вокруг нас много людей и хороших, и плохих. И чтобы не попасть в беду как Маша, нужно помнить правила общения с незнакомыми людьми. Как вы поступите: - Если незнакомый вам человек зовёт вас с собой и предлагает вам сладости? (Вежливо откажусь и скажу, что меня ждут родители) - Если незнакомый вам человек спрашивает ваш адрес? (Вежливо отвечу, что адрес посторонним людям называть нельзя) - Если незнакомый вам человек предлагает проводить вас домой? (Вежливо откажусь и скажу, что меня встречают родители) - Если незнакомый вам человек идёт за вами и не отстаёт? (Нужно идти там, где много людей, зайти в магазин, аптеку, почту и попросить о помощи) А теперь разгадайте ребусы.
Итог игры: Команды собрались на старте Вот вы и прошли подготовку юных спасателей. Командиры сдайте маршрутные листы. Пока подводят итоги, мы вручаем вам знаки «Юный спасатель».