kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Экскурсия в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсии для обучающихся – это не просто посещение интересных мест. Экскурсии развивают кругозор, пополняют знания, воспитывают уважительное отношение к памятникам прошлого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Экскурсия в лес"»

Класс: «3».

Тема: «Экскурсия в осенний лес».

Цель урока: воспитать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательная:

- Познакомить обучающихся с лесом;

- Сформировать правильное представление об окружающем мире.

Развивающая:

- Развить кругозор, память у учащихся;

- Развивать наблюдательность, чувство коллективизма.

- Развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь и уважение к природе;

- Воспитывать умение вести себя на природе;

Планируемые результаты:

Личностные:

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- Понимание учебной задачи, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

- Сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

- Умение фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

Познавательные:

- Умение анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

- Умение классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

- Сравнивать объекты по различным признакам;

Коммуникативные:

-Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

- Формулировать ответы на вопросы;

- Слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Предметные результаты:

- Умение класифицирования объектов природы;

- Классифицировать растения и животных;

- Обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

Оборудование: папка для сбора листьев, коробка для сбора мхов и лишайников, лупа, рулетка, блокнот и карандаш.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Учитель:

- Добрый день ребята. Сегодня мы с вами отправимся на одну экскурсию, но куда именно пойдем, должны угадать вы. Внимательно послушайте одну загадку и попробуйте ее угодать.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!


- Ребята, как вы думаете, о чем или о ком идет речь в загадке?

Ученик:

- Это лес. Мы отправимся на экскурсию в лес.

Учитель:

- Правильно дети, вы все верно угодали, мы с вами сегодня отправимся в лес. Давайте мы с вами подумаем, что можно нам взять с собой?

Ученик:

- Корзинки, палатки, воду, пикник.

Учитель:

- Молодцы. Посмотрите внимательно в окошечко, а что вы в нем видете?

Ученик:

- Листопад. Мы видим, как за окном падают листья.

Учитель:

- Правильно. У нас недавно наступило замечательное время года. Это осень. Сколько впечатлений дарит она человеку. Её красота вдохновляла и вдохновляет поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки. И чтобы убедится нам в этом, мы посетим сегодня с вами лес, именно в осеннее время года.


II. Вводная беседа.

Учитель:

 - В лесу есть множество интересных предметов, которые мы с вами сейчас увидим. Сейчас осень, а осенью в лесу становится холодно, дует ветер, иногда идет дождь, листья на деревьях тоже замерзают, становятся красными, желтыми, зелеными и падают на землю. Посмотрите, как много листьев, как разноцветный ковер у нас под ногами. Сейчас мы с вами будем их собирать. Но сначала давайте повторим правила поведения в лесу. Какие вы знаете правила поведения в лесу?

Ученик:

- В лесу нельзя: громко говорить, рвать с корнем цветы, грибы, ломать ветки деревьев, разжигать костры, разорять гнезда, муравейники, стрелять из рогатки в птиц, оставлять за собой мусор, разбивать стеклянную посуду, курить. В лесу можно: разговаривать тихо, кормить животных и птиц, вешать кормушки для птиц, собирать листья, шишки, цветы (без корня), ходить по дорожкам, трогать деревья, сидеть на пеньке, наблюдать за животными.

Учитель:

- А почему ребята себя в лесу нельзя вести себя так, как мы с вами говорили?

Ученик:

- Мусор вредит жизни леса и его обитателям, загрязняет природу и мир.

Учитель:

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила поведения в лесу! Именно с этими знаниями, мы с вами отправимся в лес. На некоторых местах, мы с вами немного остановимся и внимательно все будем изучать.


III. Остановка «В гостях у лиственницы»

Учитель:

- Итак, мы пришли на наш маршрут, и первое дерево, что нас встречает, загадывает нам загадку:

Хоть я и с иголками,

Но летом в шубе,

А зимой голо.

Ученики:

- Лиственница.

Учитель:

- Правильно, это лиственница. Ребята, а какую окраску имеют деревья?

Ученики:

- Оранжевую, зеленую, желтую.

Учитель:

- Да, деревья имеют разную окраску: желтую, оранжевую. Но не все лиственницы надели осенний наряд. Посмотрите, есть лиственница и зеленая. Мы с вами знаем, что лиственница относится к хвойным деревьям, так как у нее листья в виде иголок, но в отличие от других хвойных деревьев, лиственницы листопадные деревья, то есть они сбрасывают свою хвою. Древесина у лиственниц прочная, долговечная, хорошо противостоит гниению. Она используется в кораблестроении, изготовлении паркета, мебели, получения скипидара. Разводят лиственницы и в парках как декоративное растение.

- Дети, давайте найдём шишки у лиственницы и положим в коробку.

Ученик:

Дети собирают несколько разных листьев и ложут их в свою корзинку.

Учитель:

- Молодцы, ребята! Наш маршрут продолжается.


IV. Остановка «Грибы».

Учитель:

- Идите аккуратно, не наступайте на насекомых, на цветы. Итак, , следующей нашей остановкой будут «Грибы». Посмотрите, ребята, какой красивый гриб. Прежде чем его сорвать, нам нужно внимательно его рассмотреть. Какого он цвета?

Ученик:

- Красного.

Учитель:

- Как он называется.

Ученик:

- Мухомор.

Учитель:

- Давайте рассмотрим его. Попробуйте мне его описать.

Ученик:

- Это крупный, мясистый гриб, шляпка его может быть более тонкой или толстой, иногда с небольшим бугорком. По ней располагаются белые хлопья – это сохранившиеся сегменты тканей в процессе формирования.

Учитель:

- Молодцы ребята, запомните этот гриб. Но также запомните, что мухомор есть нельзя – он ядовитый, но и сбивать ногами тоже не надо, т.к. ими лечатся звери. Теперь посмотрите налево. А вот и съедобный гриб – белый или боровик, но и его мы срывать не будем, т.к. у нас нет ножа, а ножку гриба срезают ножом, чтобы остался корень, то есть грибница. Если оставить грибницу, то на этом месте снова вырастет гриб.


V. Остановка «В березовой роще»

Учитель:

-Мы пришли с вами в лес, где

Деревья в белом сарафане

Встали на поляне,

Летели синицы

Сели на косицы.

- Березовый лес, намного светлее, чем те леса, которые мы прошли. Береза является символом нашей Родины. Нет для русского человека роднее дерева, чем она. Давайте соберём березовые листочки в нашу коробку!

Ученик:

- Дети собирают все листочки в корзинку.

Учитель:

А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать их.

  1. Слезки капают из тучи – 
    Плачет мастер невезучий. 
    Хмурой осени художник — 
    Хлюпает по лужам… 
     (дождик)


  1. По городу дождик осенний гулял, 
    Зеркальце дождик своё потерял. 
    Зеркальце то на асфальте лежит, 
    Ветер подует — оно задрожит. 
     (лужа)


  1. Кто всю ночь по крыше бьёт 
    Да постукивает, 
    И бормочет, и поёт, убаюкивает? 
     (дождь)


  1. Листья желтые летят, 
    Падают, кружатся, 
    И под ноги просто так 
    Как ковер ложатся! 
    Что за желтый снегопад? 
    Это просто ... 
     (Листопад )


  1. Дни стали короче, 
    Длинней стали ночи, 
    Кто скажет, кто знает, 
    Когда это бывает? 
     (Осенью)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с загадками!


IV. Остановка «В гостях у сосны»

Учитель:
- Вот мы и пришли в другой лес.

Что же это за девица

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ученики:

- Сосна.

Учитель:

- Верно, это сосна. Какие это деревья лиственные или хвойные?

Ученики:

- Хвойные.

Учитель:

- А сбрасывает ли сосна иголки на зиму?

Ученики:

- Нет, не сбрасывает.

Учитель:

Сосна сибирская – это высокие, мощные деревья (до 50-70 м) с хорошо развитой, глубоко уходящей, корневой системой и округлой кроной. Хвоинки располагаются в пучке. Посчитайте количество хвоинок в пучке.

У разных видов бывает 2-5 штук в пучке. Древесина сосны - хороший строительный материал. Из нее получают смолу, скипидар. Семена и хвоя служат кормом для птиц и зверей. В них содержится большое количество витамина С. Ребята, видите иголки у сосны? Давайте соберём их в нашу коробку!

Учитель:

- Ребята, а теперь давайте встанем в круг и немного поиграем.

Игра «Повторялка».

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

Учитель:

- Молодцы, ребята! Идём дальше!


VII. Подведение итогов

Учитель:

- Видите, ребята, как много всего интересного в лесу мы увидели. Давайте запечатлим эти моменты на память. Я предлагаю Вам сделать фотографии. Каждый из Вас сможет сам сфотографировать в лесу то, что Вам больше всего понравилось. Давайте попробуем. (Дети фотографируют). На этом наша экскурсия заканчивается, нам пора возвращаться в школу.


VIII. Рефлексия

Учитель:

-Ребята, на протяжении экскурсии мы собирали с вами природный материал. Давайте сделаем из листьев панно «Осенний лес»! Но прежде чем уйти, мы попробуем с вами ответить на весколько вопросов.

  1. Что нового узнали на экскурсии?

Ученик:

- Больше узнали о видах деревьев, закрепили знания о грибах и их видах. Еще раз повторили «Правила поведения в лесу».

  1. Понравилось или нет?

Ученик:

- Да.

  1. Что понравилось больше? Почему?

Ученик:

- Собирать листья, осматривать деревья, природу леса. Так как узнали новое о описании леса, их жителей.

  1. Кто себя может сегодня похвалить за работу?

Ученик:

- Мы.

  1. Кто недоволен собой? Почему?

Ученик:

- Все довольны своей работой.








10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Экскурсия в лес"

Автор: Татьяна Сергеевна Шичкина

Дата: 09.02.2022

Номер свидетельства: 599890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеклассное мероприятие -Мы друзья природы"
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_my_druz_ia_prirody_1"
    ["file_id"] => string(6) "396559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488283302"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка внеклассного мероприятия в начальной школе "Алматы - 1000 лет!""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiavnachalnoishkoliealmaty1000liet"
    ["file_id"] => string(6) "319257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460788203"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие "Войди в лес другом" "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-voidi-v-lies-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "104821"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402759999"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Виртуальная экскурсия в Национальный парк «Русский север» "
    ["seo_title"] => string(60) "virtual-naia-ekskursiia-v-natsional-nyi-park-russkii-sievier"
    ["file_id"] => string(6) "232795"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442923390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства