kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "ДНИ И НОЧИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет интересна учителям начальных классов. В разработку включены стихи,песни, материал по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "ДНИ И НОЧИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА"»

Дни и ночи блокадного Ленинграда.

(с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель и задачи:

  • формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г., ее защитниках и подвигах;

  • способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;

  • воспитывать патриотические чувства, историческую память школьников, уважение к старшему поколению.

Оборудование: Мультимедийная установка; информационный стенд “Немеркнущий подвиг народа”; книжная экспозиция “Мужество останется в веках”.

Подготовка: фонограммы музыки С. Рахманинова и Д. Шостаковича, фрагменты фильмов «Ленинград» 1 и 2 части, «Ленинградский метроном», дети одеты в военные костюмы 1941-1945гг

Оформление: На сцене крупными красными буквами надпись названия мероприятия, в зале развешены плакаты, отражающие подвиг Ленинграда



Сл 1 Сестра моя, товарищ, друг и брат, Денис ведь это мы, крещённые блокадой Нас вместе называют - Ленинград, и шар земной гордится Ленинградом.

О. Берггольц

Чтоб снова на земной планете Настя П

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

                    Юрий Воронов



Сл 2 27 января день снятия блокады Ленинграда. Это очень памятная дата для города, Санкт Петербурга потому, что раньше его называли Ленинградом. Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. В стране началась мобилизация. Днём и ночью уходили военные эшелоны на фронт. Многие стремились попасть добровольцами, чтобы с оружием в руках защищать любимую Родину. Враг был очень силён. Он разрушал города и сёла, убивал мирных людей. Но наш народ как один поднялся на защиту своей Родины.



Сл 3 Опять война. Даша

Опять блокада.

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо.

Не надо раны бередить.


Ведь это правда, что устали Данил

Мы от рассказов о войне.

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне».





Сл 4 До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. Очень скоро враг оказался рядом с городом. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой. Враг окружил Ленинград со всех сторон. 8 сентября 1941 над городом сомкнулось кольцо блокады, длиной в 900 дней и ночей. В кольце блокады оказалось много жителей этого города: дети, женщины, старики.



-Как вы понимаете слово блокада?



Немцы окружили непокорный город, лишив Ленинград возможности общения с внешним миром. Именно это и называется блокадой. Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы.





Сл 5 Война. Она такое дело, Миша Б
О ней не вспоминать нельзя,
Та память нам не надоела,
Как мыслят некие “друзья”.


Её события и даты Лиза
Огнем вошли в сердца людей.
Еще живут её солдаты,
Хранители святых идей.


Правы Тимофей

И убедительны слова.

Но даже если это правда

Такая правда не права!


Я не напрасно беспокоюсь, Риваль

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память -наша совесть.

Она, как сила, нам нужна! ( Ю.Воронов)


Сл 6 Проверяя ленинградцев на прочность, немцы не только лишили их пропитания, но и вели постоянные обстрелы, которые иногда длились двадцать шесть часов подряд. Ленинград лишился всего — отопления, воды, электричества, но продолжал бороться. Жители героического города сносили тяготы, не допуская даже мысли о том, чтобы сдаться Гитлеру. Они готовы были умереть, но не сдаваться в плен, в рабство к фашистам.



Сл 7Склонившись под мглой снеговою, Гриша

Девчонка с ведерком пустым

Чуть движется... А за Невою

Клубится пожарища дым.

А там, меж сугробов горбатых,

Где трудно и взрослым шагать,

На саночках узких ребята

Везут свою мертвую мать.,.

(Ю. Андрушенко)



Сл 8Ленинградцы не желали сдаваться врагу и боролись за свою свободу всеми силами. Каждый день они вели тяжелую схватку со смертью, сражаясь за собственную жизнь. И кроме фашистов на осажденный город, лишенный воды, отопления, электричества и продуктов, наступала зима — в этот год неожиданно суровая и морозная.

Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах «буржуйки» — небольшие, нещадно дымящие железные печки. В них вместо дров жгли оставшуюся деревянную мебель и даже книги — все, что могло гореть. Но тепла все равно не хватало. Стены комнат покрывались инеем, а в разбитые очередной бомбежкой окна ветер задувал колючий, мелкий, больше похожий на лед снег.



Сл 9Девчонка руки протянула Леон
И головой-
На край стола.
Сначала думали уснула,
А оказалось -умерла…


Никто Иван
Не обронил ни слова,
Лишь хрипло,
Сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Уроки -
После похорон.





Сл 10 За водой приходилось ходить к Неве, к специально прорубленным полыньям. Люди поскальзывались на льду, падали, но все равно упорно шли дальше. К самой полынье часто спускались дети. Набрав небольшой чайник мутной грязной воды, они спешили к ждущим их матерям, чтобы вылить добытую воду в ведро и вернуться назад к скользкой полынье.


Сл 11 На развороченном пути Тимур
Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных истома,
И щёки белые , как мел.
Где твоя мама, мальчик?
-Дома.
-А где твой дом, сынок?
-Сгорел.
Он сел, его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит,
Он тоже знает: хлеба нет!



Сл 12 И ночью осажденный город не засыпал. Дети, подростки, женщины спешили на свою вахту — на ленинградские крыши и чердаки. Там проводили они бессонные ночи, пристально глядя в небо и выслеживая траекторию полета вражеских бомбардировщиков. Чтобы избежать пожаров, люди, специально приготовленными щипцами, а иногда и голыми руками скидывали зажигательные бомбы с крыш и чердаков, засыпали горящие фитили песком.



Сл 13 Да, мы не скроем – в эти дни Артём
Мы ели клей, потом ремни,
Но, съев похлебку из ремня,
Вставал к станку упрямый мастер,
Чтобы точить орудий части,
Необходимые войне.


Но он точил, пока рука Настя М
Могла производить движенья.
А если падал у станка –
Как падает солдат в сраженье.



Сл 14 Но все-таки главным врагом Ленинграда был голод. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба — небольшой (125 граммов) кусочек в день. Конечно, этого не хватало. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков. Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном Ленинграде.

Ленинград


…И летели листовки с неба, Малик
На пороги обмёрзших квартир:
«Будет хлеб! Вы хотите хлеба?..»
«Будет мир! Вам ведь снится мир?»


Дети, плача, хлеба просили, Миша К
Нет страшнее пытки такой.
Ленинградцы ворот не открыли,
И не вышли к стене городской.


Без воды, без тепла, без света. Таня

День похож на черную ночь.

Может, в мире и силы нет,

Чтобы все это превозмочь?


Умирали - и говорили: Яна

- Наши дети увидят свет!

Но ворота они не открыли.

На колени не встали, нет!


Мудрено ли, что в ратной работе Никита

Город наш по-солдатски хорош?..

Петр построил его на болоте,

Но прочнее земли не найдешь.



Работало радио, филармония, люди слушали стихи.
Блокадный город. Голод. Вой пурги.
Но в Ленинграде музы не молчали
И ленинградцы слушали стихи,


сл 15 В замерзших залах музыка звучала.
Музыка помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы.

Во время Блокады известный композитор Дмитрий Шестакович написал 7 Симфонию и назвал её «Ленинградской»

Это великое произведение, отражающее не только волю к победе, но и непреодолимую силу духа русского народа. Музыка представляет собой хронику военных лет, в каждом звуке слышен след истории. Грандиозная по масштабу композиция подарила надежду и веру не только людям, находящимся в блокадном Ленинграде, но и всему Советскому народу.

Прослушать 7 симфонию.





Сл 16 После войны весь мир узнал о дневнике маленькой девочки Тани Савичевой. Вся ее семья, шесть человек, погибла от голода. Таня писала: «Бабушка умерла 25 января», «Дядя Алеша 10 мая...», «Мама 13 мая...», «Умерли все. Осталась одна Таня». Таню спасли от голодной смерти. Ее вывезли из Ленинграда. Недолго прожила Таня. Голод, стужа, потеря близких подорвали ее здоровье. Таня умерла.





Сл 17 Все это называется - блокада. Влад

И детский плач в разломанном гнезде...

Детей не надо в городе, не надо,

Ведь родина согреет их везде.


Детей не надо в городе военном, Варя

Боец не должен сберегать паек,

Нести домой. Не смеет неизменно

Его преследовать ребячий голосок.


И в свисте пуль, и в завыванье бомбы Вадим

Нельзя нам слышать детских ножек бег.

Бомбоубежищ катакомбы

Не детям бы запоминать навек.


Они вернутся в дом. Их страх не нужен. Ксения

Мы защитим, мы сбережем их дом.

Мать будет матерью. И муж вернется мужем.

И дети будут здесь. Но не сейчас. Потом.





Сл 18 Далеко за кольцом блокады было продовольствие - мука, мясо, масло. Как же его достать? Ведь враг бомбил город и ночью и днем. Окна были заклеены полосками бумаги, чтобы осколки стёкол не ранили никого при взрывах. На окна навесили темные шторы, чтоб лучик света не сверкнул ночью.

Лишь только одна дорога связывала блокадный город с большой землёй. Шла она по воде, а с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера. Эта дорога спасла от смерти многих Ленинградцев. Поэтому её назвали «Дорогой жизни».

-Ребята, что везли на грузовиках в город?

- Какими были люди, которые везли грузы на этих машинах?





«Тот город назывался Ленинградом Вадим

И шла суровая война

Под вой сирены и разрыв снарядов,

Дорогой жизни – Ладога была.

Она спасеньем ленинградцам стала

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под мирным небом жить!»





«Дорога жизни» не была односторонней. Из осажденного города грузовики
вывозили совсем ослабевших людей – стариков, детей, женщин. За зиму по
ледовой дороге из Ленинграда было вывезено около полу миллиона человек.
Также вывозили по Ладышскому озеру культурные ценности, промышленное
оборудование, сокровища искусства – все, что могло пострадать во время
бомбежек, что непременно надо было успеть сохранить. Ленинград выстоял
свои самые длинные 900 дней и ночей.



Сл 19 Однако, несмотря на все трудности, люди находили в себе силы работать на заводах и фабриках, выпускали для фронта танки, пулеметы, мины, гранаты и другое вооружение, строили заградительные сооружения. Трудились все, кто еще мог передвигаться и держать инструмент в обессилевших руках. Старшеклассники бросали школы, чтобы ухаживать за ранеными бойцами и ослабевшими жителями города и помогать оборонять Ленинград. Гитлеровская армия не смогла сломить сопротивление ленинградцев. 900 длинных дней и ночей длилась блокада. Многие и многие тысячи людей погибли в той схватке между жизнью и смертью. Но те, кто выжили, могли с гордостью за великий героический город сказать: «Мы — ленинградцы!»

«Нам от тебя теперь не оторваться. Миша Б

Одною небывалою борьбой,

Одной неповторимою судьбой

Мы все отмечены.

Мы — ленинградцы.

Нас по улыбке узнают.

Нечастой, Но дружелюбной, ясной и простой.

По вере в жизнь. По страшной жажде счастья,

По доблестной привычке трудовой. Да будет сердце счастьем озаряться У каждого, кому проговорят:

— Ты любишь так, как любят ленинградцы.

— Да будет мерой чести Ленинград.

Нам от него теперь не оторваться.

Куда бы нас не повела война —

Его величием душа полна,

И мы везде и всюду — ленинградцы.»

О. Берггольц



Сл 20 Ленинградцы не сдавались, они выстояли. А наши солдаты делали всё возможное, чтобы освободить город. И, наконец, наступил день великого ликования – 27 января 1944г. Радио объявило: «Город Ленинград освобождён от вражеской блокады!» « Такого дня не видел Ленинград!





ГОЛОС ЛЕВИТАНА



Левитан о смене блокады

Нет. Радости подобной не бывало!

Казалось, что всё небо грохотало…

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий.

Смеялись, пели, обнимались люди.»



Сл 21,22 Отшумели тяжёлые бои, многие здания были разрушены. Город стал залечивать раны, отстраивать и восстанавливать всё то, что разбомбил враг. «В блокадные дни, под обстрелом в снегу Не сдался, Не сдался, тот город врагу!

Там гордые, смелые люди живут.

И славится всюду их доблестный труд!»

Подвиг, совершённый в годы блокады, навсегда останется в памяти народа. Память о погибших, в названиях улиц и площадей города, в величественных монументах и мемориальных комплексах. На месте, где прорвано кольцо блокады установлен памятник ,который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм Ленинград получил звание Город –герой!



Просим всех почтить помять погибших во время блокады Ленинграда минутой молчания.

Звук метронома, минута молчания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "ДНИ И НОЧИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА"

Автор: Белобородова Ольга Анатольевна

Дата: 18.01.2022

Номер свидетельства: 598170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам войны» "
    ["seo_title"] => string(58) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-dorogham-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "152031"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420798576"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме "Военная поэзия" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-litieratury-v-7-klassie-po-tiemie-voiennaia-poeziia"
    ["file_id"] => string(6) "158407"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421742862"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "9 мая День Победы "
    ["seo_title"] => string(21) "9-maia-dien-pobiedy-4"
    ["file_id"] => string(6) "208910"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430935262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства