Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "1 сентября- День Знаний в 1 классе".»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Конспект открытого мероприятия.
1 класс
Тема : «1 сентября – День Знаний».
Учитель начальных
классов: (1 категория):
Макеева Ирина Владимировна.
2018 год
Тема занятия: « 1 сентября – День Знаний».
Цель мероприятия: Развитие интереса к учению , формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи мероприятия :
- создать атмосферу праздничного дня; - познакомить детей друг с другом ; -развивать внимание, творческие способности, логическое мышление; -воспитывать активность; - воспитывать любовь к школе.
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас. Посмотрите вокруг – это наш класс. Класс чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Стихи читают дети.
1. Вот осень на дворе
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
2. В первый раз заходят в класс
Первоклашки новоселы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
3. Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело…
Хватит бегать и играть
Мы займемся взрослым делом!
4. Пусть нас спросят у доски-
Всем мы с гордостью ответим:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!
Учитель: Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, ты хлопните в ладоши.
•Вы рады, потому, что у вас есть красивый портфель.
•В портфеле много школьных принадлежностей.
•Вы сегодня осень нарядные и красивые.
•Вы в первый раз пришли в школу.
•Вы стали школьниками.
•Вы встретились со своей первой учительницей.
Молодцы! Мы будем учиться вместе и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя про лису,
И про ягоды в лесу.
Учитель: У меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам познакомиться. Вы будете по очереди передавать шарик друг другу и говорить свои имена. ( Знакомство с детьми).
Учитель: Давайте теперь поиграем. Я буду называть имена. Если вы услышите своё имя, то выбегаете к доске (Игра).
Учитель: С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание – ученик. Посмотрите ещё раз друг на друга. Все вы - одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени. 816 дней. Проведем 32000 уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 7 девочек, 15 мальчиков. В классе 22 ученика. И вас сейчас, торжественно примут в первоклассники и прикрепят отличительный значок ( родительский комитет прикрепляет отличительный значок «Я – первоклассник».
Учитель: Ребята! Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала ( учитель зачитывает письмо). И так ребята отправляемся в страну знаний. А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? ( на поезде). Но, чтобы поезд мог отправиться, нам нужно сначала собрать его на доске ( работа детей). Поезд готов. Можем отправиться в путешествие? Как едет поезд? (Дети изображают поезд ).
Первая станция « Загадочная».
Учитель: А как вы думаете, на какую тему будут загадки? ( дети – на школьную).
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные ( портфель).
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться ( книга ).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я? ( тетрадь ).
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год,
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
О раскрасил мне альбом ( карандаш ).
Я люблю прямоту.
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю ( линейка ).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке ( кисточка ).
У меня чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа ( резинка ).
Я нужна вам для порядка,
Зря страницу не листай.
Там, где я лежу, читай (закладка).
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно написал?
Положи её в пенал (рука).
Молодцы! Все загадки отгадали. Можем отправляться дальше. (Дети изображают поезд: «чух , чух , чух» .).
Следующая станция «Сказочная».
Учитель: Кто прислал такую телеграмму?
« Спасите! Помогите! Нас съел серый волк!». Как называется эта сказка? Ответы детей («Волк и семеро козлят»).
« Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади ( ответы детей «Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мною, как лист перед травою». Иванушка-дурачок.)
Из какой сказки эти слова? Кто её автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» (ответы детей « Приключения Буратино» А. Толстой. Мальвина).
Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой сказки? ( «Маша и медведь», «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»).Молодцы. Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А мы отправляемся дальше (дети изображают поезд).
Учитель: А, чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем. Все вы уже ученики. У каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмете с собой в школу.
Игра. «Положи в портфель».
Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».
- На дно кладем кулёк конфет! (да).
- А полицейский пистолет? (нет).
- Туда положим винегрет? (нет).
- А может быть улыбок свет? (да).
- Положим спелый апельсин? (да).
- А продуктовый магазин? (нет).
- Цветов корзину для детей? (да).
- А разноцветных кренделей? (да).
- Салат положим в сумку? (нет).
- Кладем улыбку и успех? (да).
- Задорный детский, звонкий смех? (да).
И так отправляемся дальше (дети: чух, чух, чух).
Станция «Поздравительная».
Догадайтесь кто вас поздравляет с Днем Знаний .
Учитель:
Я желаю от души вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит,
Добрый доктор (Айболит).
Я желаю вам в подарок получить,
Огромный торт
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье.
Становиться толще , выше,
Жду от вас ответ на крыше. ( Карлсон ).
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище (Буратино).
Учитель: И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ребята, определите, кто вас так поздравил.
Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте, только двойки,
Очень редко можно тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха ( Шапокляк ).
Конечно же друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк.
Учитель:
А теперь заройте глазки,
Приложите ухо к парте
И послушайте её советы.
Советы парты:
Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно.
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи.
На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей.
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету.
Учитель подводит итог.
Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? На этом наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в класс.( Дети изображают движение поезда).
Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? ( делятся впечатлениями).
Учитель:
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём , с интересом учиться,
Стремиться вперед, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
Ещё раз поздравляю всех: моих учеников, родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!