воспитательная – прививать любовь к сказкам и к процессу чтения в целом.
Оборудование: ноутбук, колонки и видеоматериалы, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Сегодня мы поговорим с вами о сказках. Ведь они выступают волшебным мостиком из мира детства в мир взрослых, позволяют путешествовать в разные страны не покидая пределов квартиры. Поднимите руки, кто любит читать или слушать сказки?
Учащиеся поднимают руки и по выбору воспитателя отвечают на заданный вопрос, называют свои любимые сказки.
Воспитатель:
Молодцы! Тогда с предстоящим заданием вы легко справитесь. В качестве разминки я предлагаю вам вспомнить, какие волшебные предметы используются в сказках. На листочках, которые я сейчас раздам, вам нужно будет написать название сказки и волшебные предметы, которые использовали герои этого произведения. А после истечения отведенного времени, мы проверим, что у вас получилось. Начинаем.
На задание отводится 5 минут. Возможные варианты ответов учащихся:
волшебный клубочек «Царевна-лягушка»
золотой ключик «Золотой ключик, или приключения Буратино»
волшебные туфельки «Волшебник страны Оз»
сапоги-скороходы «Мальчик-с-пальчик»
ковер-самолет «Елена Премудрая»
перо жар-птицы «Конек Горбунок»
волшебное зеркальце «Белоснежка и семь гномов»
меч-кладенец «Сказ о Иване Царевиче и мече-кладенце»
шапка-невидимка «Незнайка в Солнечном городе»
волшебная дудочка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» и др.
Учащиеся читают свои ответы, дополняют ответы товарищей.
Воспитатель:
А теперь давайте проверим, как хорошо вы помните героев и события экранизированных сказок. Всё внимание на экран ноутбука. Я покажу вам отрывки из различных сказок, а вы должны будете их назвать. Кто будет готов отвечать, поднимает руку.
Идёт видео. Сказки расположены в следующем порядке:
1. Аленький цветочек. 2. Алиса в стране чудес. 3. Дюймовочка. 4. Снежная королева. 5. Гуси-лебеди.
Воспитатель:
Вы хорошо знаете сказки. А мультфильмы все любят смотреть?
Ответы детей.
Я предлагаю вам решить небольшой кроссворд и угадатьзашифрованное слово. Для этого разделитесь на 2 команды. Один из участников от каждой команды подойдите ко мне и возьмите листочки с заданиями. Времени на разгадывание кроссворда – 10 минут. Начинаем.
Кроссворд
4 Л
Е
О
8 А
10 Д
3 К
П
5 Х
Р
У
Р
О
О
И
9 И
Р
2 К
О
Л
Т
Э
Л
Е
1 М
У
Л
Ь
Т
6 Ф
7 И
Л
Ь
М
А
З
И
Д
А
У
А
Ь
Я
А
Т
Я
К
Б
Н
Р
Р
Ы
Т
О
Ч
И
С
К
К
И
Н
Кроссворд
4
8
10
3
5
9
2
1
6
7
Вопросы:
По горизонтали:
1. Как называется фильм для детей развлекательного характера, состоящий из отдельных эпизодов, объединённых общими персонажами и сюжетом?
По вертикали:
1. Кот, который советовал Дяде Фёдору кушать бутерброд колбасой вниз.
2. Непоседливый домовёнок.
3. К кому часто ходили в гости Пятачок и Винни Пух?
4. Как звали кота, который призывал ребят жить дружно?
5. Старик-волшебник, заточённый в лампу.
6. Кого заставляла госпожа Беладонна выманивать деньги у прохожих, рассказывая историю о трёх поросятах.
7. Грустный именинник, который потерял свой хвост.
8. Русалочка, влюбившаяся в принца.
9. Богатырь из города Мурома.
10. Как звали продавца пиявок из «Золотого ключика»
Воспитатель:
Дети, вы готовы назвать зашифрованное слово?
Дети отвечают (Мультфильмы)
Вы отлично поработали сегодня. В заключении хочу пожелать вам читать как можно больше книг. Они научать вас разбираться в людях и делать правильный выбор в сложных жизненных ситуациях.