Просмотр содержимого документа
«"Викторина по сказкам 1 класс"»
Викторина « В гостях у сказок».
1 класс.
Цели:
- обобщить знания детей по русским народным сказкам;
Задачи:
- приобщить детей к народному творчеству;
- формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
- способствовать развитию мышления и познавательной активности к
русским народным сказкам
-развивать воображение, внимание, сообразительность, речь учащихся;
- воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Оформление, оборудование:
- на доске детские иллюстрации к русским народным сказкам и её герои,
- компьютер,
- мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска,
- карточки к заданию, ручки и листочки для конкурсов.
Ход занятия.
- Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло. И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!
Итак, друзья, начнем программу, Затей у нас большой запас. А для кого они? Для вас. Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши русские народные сказки.
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам.
В путешествие по сказочной стране отправятся 2 команды. Но мы, к сожалению, не знаем, как они называются. Ваша задача собрать разрезанную картинку, отгадать название сказки. Составив картинку, вы узнаете, чье имя носит ваша команда.
(Дети под музыку собирают пазл и называют сказочного героя).(В ГОСТЯХ У СКАЗКИ)
В каждой игре есть правила, которые игроки и их болельщики должны выполнять.
Во время игры должна быть тишина, чтобы дать команде правильно ответить.
Если дисциплина нарушается, то у команды изымаются жетоны.
Все ваши ответы будет оцениваться (жетоны)
Капитаны команд получат конверт для жетонов.
– Итак, начнем!
Конкурс 1. "Ушки на макушке”
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
Давайте отдохнём и проведём игру “По-порядку становись!”
Учитель: Вы все знаете сказку “Репка” и “Колобок”. Герои этих сказок забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место.
(Командам раздаются медали с изображением героев сказок)
“Репка”
“Колобок”
репка
колобок
дедка
бабка
бабка
дед
внучка
заяц
Жучка
лиса
кошка
волк
мышка
медведь
(Дети надевают медали. По команде учителя под музыку выстраиваются в ряд в последовательности появления героев в сказке.
Выигрывает команда, быстрее и правильнее построившаяся.)
Конкурс 2.
Новое задание: зачеркнуть буквы, которые встречаются в слове больше 1 раза. Получите название сказочного персонажа.
РОЗА РОЙ ЯЙЦО (Заяц) ПИВО ЛИРА ПАРИК (Волк)
Конкурс 3. “Отгадай сказочного героя”
1. Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка, чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка)
2. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? – Вот вопрос.
(Золотой ключик. Буратино.)
3. Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился он от всех, Кроме “рыжей”, вот так смех!
(Колобок.)
4 .Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка).
6. Шапочку надела И шагает смело Песенку поёт, К бабушке идёт.
(Красная Шапочка)
5. Когда случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же, Кто я такая, кто мне подскажет? (Золушка.)
7.Кто-то за кого-то Ухватился цепко: Ох, никак не вытянуть! Ох – засело крепко. Но еще помощники скоро прибегут… Победит упрямицу дружный общий труд! Кто засел так крепко? Может это… (репка).
8. Мальчик – луковка такой Добрый, шустрый, озорной. Всем готов прийти на помощь. Справится с любой бедой.
(Чипполино)
9. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(Три медведя).
10. Все закончилось благополучно,
Только хвост мой остался в проруби…
(волк из сказки “Лисичка-сестричка
и серый волк”).
11.Сидит в корзине девочка У Мишки за спиной. Он сам того, не ведая, Несет ее домой.
(Маша и медведь.)
12. Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко. Не послушался кота, Выглянул в окошко.
(Петушок-золотой гребешок.)
Конкурс 4. «Кому и из какой сказки принадлежит предмет» (презентация)
Физминутка.(презентация)
Конкурс 5. « Забывалка»
- Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)
- Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)
- Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)
- А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвала? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)
Конкурс 6. Конкурс капитанов
(На листочке написаны вопросы. По очереди капитаны дают ответ.)
1. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка) 2.. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка) 3. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печку) 4. Как звали девочку, которая случайно попала в избушку к трем медведям? (Машенька)
Конкурс 7. «Сказочные задачи»
- А сейчас вам предстоит решить задачи, да задачи не простые, а сказочные. Ну – ка, кто самый смекалистый?
Задача № 1.
В первый раз лисе удалось унести петушка от дома на расстояние 4 км, а во второй на 3 км дальше. На какое расстояние лиса унесла петушка во второй раз?
Задача № 2.
В сказочном "теремке" жило 4 зверей, а насекомых 2. На сколько больше зверей жило в теремке, чем насекомых?
Задача № 3.
Ниф-Ниф строил дом из соломы 2 дня, Нуф-Нуф – домик из веток 3 дня. А Наф-Наф строил свой дом из камня столько, сколько Ниф-Ниф и Нуф-Нуф вместе. Сколько дней строил домик Наф-Наф?
Конкурс 8. "Телеграмма”
– Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
"Спасите, нас съел серый волк” (козлята) " Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
"Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) "Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
"Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша) "Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
"Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок) " Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Учитель: Молодцы! Идём дальше. И на нашем пути Игровая станция.
Я вам буду читать отрывок из сказки. Некоторые слова в ней заменены. Заметив ошибку, вы должны хлопнуть в ладоши и исправить меня.
Жила-была на свете девочка. Звали ее Зеленая Шапочка. Позвала как-то девочку тетушка и поет ей : -Дочка моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.
- Хорошо, - сказала Желтая Шапочка, взяла плюшки и пошла…
Подведение итогов.
Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились. Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!
А теперь давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
Песня « От улыбки»
Вот закончилась игра, Расходиться нам пора. Ну а прежде ясно всем
Подведём итог игре.
Объявляются результаты конкурса. Награждение.
Ведущий: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее.