Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам.»
Внеклассное занятие по сказкам в 1 классе
ТЕМА: Викторина по сказкам.
ЦЕЛЬ: 1. Активизировать знания детей по сказкам.
2. Прививать любовь к сказкам.
3. Развивать интерес к устному народному творчесту.
ЗАДАЧИ: 1. Дать возможность командам продемонстрировать себя как
коллектив (сплочённость, организованность, умение сработаться)
2. увидеть творческие возможности команд
3. создать положительный эмоциональный настрой на
дальнейшую работу.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим увлекательную, весёлую игру. Что говорить каждый из вас любит вечером послушать интересную сказку. И сегодня мы выявим лучших знатоков сказок.
У нас будут соревноваться 3 команды. (распределение команд по рядам)
1 ТУР. РАЗМИНКА.
- Каждой команде будет задано по 4 вопроса.
Вопросы для первой команды.
Сказочный кучер с длинным хвостом?
Сколько лет жили старик со своею старухой?
Из чего фея сделала карету для Золушки?
Кусал женщин то в нос, то в глаз, да ещё князь?
Вопросы для второй команды.
Имя девочки, которую ураган занёс в волшебную страну?
Перечислите всех Бременских музыкантов.
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры?
Первая женщина, совершившая полёт?
Вопросы для первой команды
1) В какой сказке грязная посуда сбежала от своей хозяйки?
2) Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям?
3) Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые
поднялась в воздух.
Кто ел неправильный бутерброд?
Учитель: Жюри подводит итоги разминки. А я приглашаю к нам в гости
Василису Прекрасную провести следующий конкурс.
(Входит Баба – Яга)
Учитель: Ты кто такая?
Б-я: Я Василиса Прекрасная.
Учитель: Не может быть. Ты ужасная Баба-яга. Может ты пришла к нам на праздник, чтобы учинить какую-нибудь пакость?
Б-я: Ну, зачем вы детей пугаете? Конечно же нет. Узнала, что у вас здесь сегодня проходит весёлая игра, вот и решила тоже с вами поиграть. А что нельзя?
Учитель: Дети, разрешим Б-я поиграть с нами.
Хорошо! Только чтобы всё было по честному, без обмана.
2 ТУР.
Б-Я: 1) Назовите сказки, в которых есть Баба-яга. (Каждая команда называет по порядку)
2) Назовите волшебные предметы.
- Буратино
- Золушка
- Алладин
Б-Я: Меня Кощей Бессмертный научил одной игре. Сейчас будем играть, смерть добывать. (Дети играют с Бабой –Ягой)
Б-Я: Спасибо вам за игру. Пойду отдохну До свидания. (Уходит)
Учитель: А мы переходим к 3 туру.
3 ТУР
Учитель: Каждой команде предложено вспомнить по одной сказке.
Учитель: Сейчас вам предстоит угадать сказку по словам.
1 – мальчик, лианы, волк, стадо, факел.
2 – замок, сапоги, поле, осёл, шляпа.
3 – пирожки, лес, дровосеки, верёвочка.
Подведение итогов.
Входит Василиса Прекрасная.
Вас.Пр. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Василиса Прекрасная.
Я была в читальном зале и увлеклась книгой. Я готова поиграть с вами.
5 ТУР «Сказочные вещи»
Вас.Пр. В русской сказке любой предмет м/б сказочным. Я буду показывать вам предмет, а вы должны сделать их сказочными. ( На столе разложены предметы. Василиса Прекрасная показывает предмет по очереди каждой команде. Дети совещаются и отвечают).
6 ТУР «Узнай, чей это портрет»
(Василиса Прекрасная зачитывает описание сказочного героя, дети должны его узнать. 1 – Снежная Королева
2 – Карлсон
3 – Золушка
Учитель: Спасибо тебе Василиса за интересные задания.