Представляю вашему вниманию проект мероприятия "Викторина по сказкам",где дети могут проверить свои знания сказок,сказочных героев.Мероприятие способствует развитию речи,воображения,мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Викторина по сказкам"»
Викторина "В гостях у сказки"
Цели:
1)выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок;
2)способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;
3)воспитывать любовь к чтению художественной литературы, к сказкам.
Ход мероприятия.
(Дети заходят под музыку «В гостях у сказки».)
1 ведущая.
Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного.
1-4слайды(иллюстрации к сказкам)
2 ведущая.
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
1 ведущая.
Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят.
И, конечно же, добро!
2 ведущая.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
1 ведущая.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
Ребята, поднимите руки те, кто читал сказки. Вы любите их читать?
Дети. Да!
(Входит Волшебница)
2 ведущая. А кто это к нам в гости пришёл? Какая красавица! Имеет дар превращать простые предметы в сказочные персонажи! В руке волшебная палочка!
Волшебница. Здравствуйте, ребята! Сколько здесь детей! Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного. На ковёр мы сели, в сказку полетели.
Игра «Узнай сказку по отрывку»
Волшебница. Предлагаю вам игру «Узнай сказку по отрывку». Сейчас дети надомного обучения прочитают вам отрывки из сказок. Слушайте внимательно! Угадайте сказки! 5-6 слайды
1.Появилась девочка в чашечке цветка
И была эта девочка не больше ноготка
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мила.(«Дюймовочка»)
7-8 слайды
2.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? («Буратино»)
9-10 слайды
3.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)
11-12 слайды
4.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
13-14 слайды
5.А дорога – далека,
А корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
15-16 слайды
6.Тили-бом!Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом! («Кошкин дом»)
17-18слайды
7.«Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался…» («Колобок»)
19-20 слайды
8.Мышка дом себе нашла,
Мышка доброю была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.(«Теремок»)
Игра «Доскажи словечко».
1 ведущая.
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
21-22 слайды
1.Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил).
23-24 слайды
2.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит).
25-26 слайды
3.В небесах не на земле
Летит баба на метле.
Страшная и злая,
Кто она такая? (Баба Яга)
27-28 слайды
4.Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
По тропиночке идёт,
Звонко песенку поёт.
Зовут ее…(Красная Шапочка)
Конкурс «Cказочный сундучок»
2 ведущая.
Молодцы, вижу, что хорошо вы сказки помните, быстро с заданием справились. А теперь посложнее задание будет. В этом сундучке лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.(Ведущая показывает вещь , ребята называют хозяина).
28-33 слайды
Туфелька- Золушка
Ключик- Буратино
Зеркальце- Мачеха из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Корзинка- Красная Шапочка
Яблоки- Гуси –лебеди
Стрела- Иван-царевич
Конкурс «Телеграммы».
1 ведущая читает телеграммы, которые принёс почтальон Печкин. Дети отгадывают автора телеграммы.
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!(Муха-Цокотуха)
Всё закончилось благополучно,
только хвост остался в проруби. (Волк)
Очень расстроена.
Нечаянно разбила золотое яичко.(Мышка)
Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)
Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас!(Колобок)
Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)
Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок.(Машенька)
Игра «Найди пару».
2 ведущая проводит игру. У ребят на спине таблички с именами сказочных героев. Дети должны найти себе пару (Золушка, мачеха; Мальвина, Буратино и т.д.)
Подведение итогов викторины.
1 ведущая. Ребята, какие вы все сегодня молодцы, отгадывали сказочных персонажей, играли в различные игры. Вам понравилось сегодня на празднике?
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу Своих любимых сказочных друзей В заветный час они тебе помогут Найти мечту и сделать жизнь светлей Вот момент настал прощанья Будет краткой наша речь: Говорим вам «До свиданья!» До счастливых новых встреч!
(Звучит песня «Дорогою добра»)
Литература:
С. Г. Алтарёва, М. А. Храмова, Н. А. Орлова «Календарные, фольклорные, тематические праздники», Москва, «Вако», 2006 год
О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова «Интегрированные уроки» Москва, «Вако», 2006 год
М. А. Козлова «Я иду на урок в начальную школу» Москва, «Первое сентября», 2000 год
О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова «Праздник – ожидаемое чудо!» Москва, «Вако», 2006 год
О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова «Внеклассные мероприятия» Москва, «Вако», 2007год