Урок проводится в конце 4 класса в игровой форме в виде путешествия и напоминает ребятам, какие задания они выполняли в начале 1 класса, когда только начинали обучение в школе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Весёлый урок для выпускников»
Весёлый урок
1. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня урок-знакомство, урок-воспоминание, урок-путешествие. Мы отправляемся путешествовать на этом прекрасном паруснике в необъятное море ЗНАНИЙ.
- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…
Кто из вас может продолжить эти строки? Кто их автор? Как называется произведение?
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
2. Первая наша остановка на острове ЧТЕНИЯ.
Все дети любят читать и слушать сказки. А вы любите сказки? Давайте проверим, знаете ли вы их.
Назовите, какая сказка начинается словами?
- Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять! (Чуковский «Бармалей»)
- Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом. (Ершов «Конёк-Горбунок»)
Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?
(волк из р. Н. сказки «Волк и семеро козлят»)
Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание?
( Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели.
Катаев «Цветик-семицветик»)
Хорошо, сказки вы знаете. А стихи сочинять умеете? Тогда попробуйте.
----------------- щенка (У меня есть три щенка,
----------------- пока Кличек нет у них пока.
----------------- помогите Мне, ребята, помогите,
----------------- найдите! Клички для щенков найдите.)
А сейчас мы снова отправляемся в плавание и немного разомнёмся.
- Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
3. А теперь мы пристаём к острову РУССКОГО ЯЗЫКА.
Отгадайте, какие слова получатся, если прочесть следующие слова от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы.
ЛЕЙ (ЕЛЬ), ЛЮК (КУЛЬ), ЛЁН (НОЛЬ)
В каких словах по сто гласных? (стог, стол, стоп, стон)
В каком слове сорок гласных? (сорока)
Найдите птицу между строк:
ЗАРНИЦА ПЛЯШЕТ В ТОЙ ДАЛИ, КУДА УХОДЯТ КОРАБЛИ.
Прочитайте предложение из данного набора букв:
р ж а в ч и н а н а ж е л е з е и л о ж ь в ч е л о в е к е н е у т а я т с я
Попробуйте заменить одну букву и получить новые слова
ЗАЙКА
Переставьте слоги и получите новые слова
МЫШКА, БАНКА
Отгадайте ребусы
Отгадайте зашифрованное слово. Для этого уберите из данного набора букв те буквы, которые обозначают парные глухие звуки.
К О В С Ф О Т Щ П Ш И
А сейчас мы снова отправляемся в плавание и немного разомнёмся.
Ёжик шёл, шёл, шёл.
Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок, положил их в кузовок.
4. Очередная наша остановка на острове МАТЕМАТИКИ.
И прекрасна и сильна математики-страна.
Здесь везде кипит работа. Все подсчитывают что-то.
А вот и первое задание для вас. Весёлые задачи.
- Стала курица считать
Маленьких цыпляток.
Жёлтых – 5 и чёрных – 5,
Сколько вместе не понять. (10)
- Мы – большущая семья,
Самый младший – это я!
Сразу нас не перечесть,
Маня есть, и Ваня есть,
Юра, Шура, Глаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
- Два гуся летят под нами,
Два других за облаками,
Пять спустились за ручей.
Сколько было всех гусей? (9)
- В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
- К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (5)
Прочитайте так, чтобы подсчёт был верный:
СТО СОРОК И СТО СОРОК - БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.
Как можно быстрее отвечайте на шуточные вопросы.
- Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут варятся таких же сарделек? (6)
- Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько весит гусь, когда он стоит на одной ноге? (4)
- Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, между ними есть ночь)
- Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось?
(страусы не летают)
- На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок?
( на иве яблоки не растут)
А сейчас мы снова отправляемся в плавание и немного разомнёмся.
5. Последняя наша остановка на острове ПРИРОДОВЕДЕНИЯ.
Учили вас беречь свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Викторина о природе.
- Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (майские)
- Чьи птенцы не знают своей матери? Почему? (кукушата)
- Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)
- Как называется смена шерсти у животных? (линька)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Чем размножается клубника? (усами)
- Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)
-Утреннее серебро на траве? (роса)
- Кто бежит задними ногами вперед? (заяц)
- Какая птица может лететь хвостом вперед? (калибри)
- Какая птица самая большая в мире? (страус)
- Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая)
- Название какой птицы и фамилия какого русского писателя звучат одинаково?
(Гоголь)
6. Ну, вот и завершается наше путешествие. Надеюсь, оно помогло вам вспомнить, какими вы были 4 года назад. Попутного вам ветра по огромному океану под названием ЖИЗНЬ.