kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Василиса Прекрасная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие посвящено одному из самых известных произведений-Василиса Прекрасная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Василиса Прекрасная»

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме : Волшебная сказка « Василиса Прекрасная»

Цель урока: углубление знаний о видах русских народных сказок (бытовые, волшебные, о животных) на примере русской народной сказки «Василиса Прекрасная»

Задачи:

- создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества;
- дать представление об историческом развитии жанра и о существовании разных вариантов сказки;
- развивать внимание, речь, мышление, интерес к чтению сказок;
- воспитывать внимательное отношение к окружающим, уважение к старшим, послушание и развитие чувства товарищества, взаимопомощи.



Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности



Учитель :

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.



Я дарю свою улыбку всем вам. А вы поделитесь своими улыбками друг с другом, с нашими гостями.



Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас.

– О каком жанре устного народного творчества гоориться? (Сказка)

Итак, мы отправляемся в сказку.

II Конкурс «Сказочный переполох».Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

  1. «Маша Хаврошечка»

  2. «Царевна лиса «

  3. «Крошечка- Лягушка»

  4. «Зайкина Василиса»

  5. «Прекрасная бурка»

  6. «Крошечка Сивка»

Учитель:  На какие виды можно разделить эти к сказкам?

Дети: Сказки о животных и волшебные сказки.

Учитель: Какой вид сказки вы еще знаете?

Дети: Бытовые

Учитель: Что же такое бытовые сказки?

Дети: Бытовые – описан быт и жизнь людей, их привычки, обряды

Учитель: Какие сказки можно назвать волшебными?

Дети: Волшебные – происходит волшебство с главным героем; есть предметы волшебства.

Учитель: Сказки о животных?

Дети: Сказки про животных – главные герои – животные.

Учитель: С какой сказкой мы познакомились с вами на предыдущем уроке?

Дети: Со сказкой «Василиса Прекрасная»

Проверка домашнего задания

Учитель: Ребята, вам на дом было задано нарисовать иллюстрации к понравившемуся эпизоду.

Посмотрите на выставку наших рисунков. Какой из этих рисунков вам понравился? (ответы детей)

Учитель: А кто автор этой работы? Представь, пожалуйста, свою работу

Дети: ответы детей (кто нарисован и почему понравился)

Учитель: Ребята,глядя на виши работы мы видим наличие фантастических существ,предметов,событий.

-Давайте подумаем,являеться ли сказка «Василиса Прекрасная» волшебной?

Дети: ответы детей.

Учитель: А как мы с вами сможем доказать,что сказка «Василиса Прекрасная » является волшебной?

Дети: Мы должны найти признаки волшебных сказок

Учитель: Давайте вспомним эти признаки

Дети:

-волшебные события;

-волшебные помощники

Фантастические существа

-герой преодолевает испытания

Учитель: Молодцы. Ребята есть еще один признак волшебной сказки,он называетя Двоемирие. Что это такое мы узнаем в процессе нашей работы.

Хорошо,ребята. Мы с вами перечислили признаки волшебной сказки. А теперь давайте попробуем найти эти признаки в нашей сказке «Василиса Прекрасная»

И помогут нам в этом волшебные конвертики, которые лежат у вас на парте.

Откройте их,пожалуйста. Что же лежало в них?

Дети: таблица

Учитель: Молодцы! Теперь вы сможете дать полный ответ на наш вопрос.

У каждого из вас есть таблица в левой части которой признаки волшебной сказки,а правая колонна пустая. Вы должны отметить знаком «+» наличие данного признака в сказке.

Игра.

Расшифруйте и выберите начало сказки

Жилибылистариксостарухой

Водномцарстве

Естьнасветелюдихорошие

Жилибылидедибаба



Учитель: Скажите, какой из предложений является началом нашей сказки «Василиса Прекрасная»?

- А как в сказках называют начало сказки?

Дети: Зачин.

Учитель: Прочитайте зачин нашей сказки.

-Что вы можете сказать о героине,прочитав первые строки?

Дети: у нее умирает мама,она перед смертью дарит ей куколку.

Учитель: С какой целью мама подарила Василисе куколку?(найдите в текстк и зачитайте)

Дети: чтобы она ей помогала в трудную минуту.(чтение)

Учитель: Если она помогает,значит кем она является?

Дети: помощником.

Учитель: -Ребята,а каких еще вы знаете сказочных героев,которые помогают главным героям в трудной ситуации?

Дети: Крошечка-Хаврошечка, Сивка бурка….

Учитель: К какому миру принадлежит этот сказочный персонаж?

Дети: к волшебному

Учитель: В чем ее волшебная сила?

Дети: ответы зачитывают.

Учитель: давайте посмотрим в таблицу,есть ли у нс такой пункт

Дети: ставят +

Учитель: Почему Василиса ушла из дому? Кто ее зставил?

Дети: ответы,зачитываем по ролям.

Учитель: К кому она отправилась за огнем?

Дети: к бабе яге

Ребята,.Давайте отдохнем

Физкультминутка
В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга живёт. (поворот обратно )
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, (показать глаза)

Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят, (руки вверх)

Куда попадает Василиса? (в таинственный мир )

Учитель : Значит Василиса попала из реального мира в сказочный. Это пунк двоемирие.

Что нам известно об этом персонаже?

Звучит музыка. Неожиданно появляется Баба-яга.

Яга. Кто нарушил мой покой? Кто обо мне здесь толкует? Шумите!!

Учитель:Вот мы тут с ребятами задались вопросом,кто же такая баба яга? Откуда она пришла в нашу сказку? И самое главное,владеет ли она волшебной силой. Ты нам не подскажешь?

Яга. Не только не подскажу,но и не отпущу! Здесь при мне останетесь!

Учитель. Нет уж,Баба-Яга,ты нам не мешай,отпирай ворота,мы и сами справимся

Яга. Хорошо! Будь по-вашему! Но только вот замок на воротах не простой, а с секретом. Кто на мои вопросы ответит,того и отпущу! Слушайте!

  1. В каком доме я живу? (в избушке на курьих ножках)

  2. Кто ко мне в гости пришел? (Василиса)

  3. Какие испытания я ей устроила?

  4. Откройте мне секрет,кто помог Василисе сбежать? Если ответите на этот вопрос,то открою замок. (девка-чернявка)

Яга. Я так и думала! Эх, бестолковая! Так уж и быть открою вам замок! А сама побегу наказывать эту девку!

Учитель: Давайте посмотрим в таблицу, какой из пунктов мы с вами отметим:?

Дети: ставят + волшебные существа.

Учитель: Ребята,живя у Бабы-Яги какие трудности испытания почувствовала Василиса? Давайте зачитаем.

Дети: читают

Учитель.Отметим в таблиц пункт .

-Какие волшебные препятствия встретились на пути к дому Василисы

-Почему сначала они хотели предотвратить побег.потом помогли Василисе?

Дети: Из-за доброго отношения,доброго сердца Василисы.

Учитель: Что же является добром,а что злом в сказке?

«Добро-это любовь матери к Василисе:она позаботилась о том,чтобы дочка после ее смертине пропала»

«Добро-это то,что Василиса умеет вежливо,ласково говорить с животными и людьми»

«Добро-это ее скромность-трудолюбие. Она сшила замечательную ткань,сшила чудесную рубашку

«Зло-это жестокость, несправедливость мачехи и ее дочерей в отношении к Василисе»

«Одно зло несет всем жестокая баба-яга. Но добро, которое оставила мама Василисе ,победило бабу-ягу»

Чем же закончилась сказка? (свадьбой) Чтение отрывка…

Комментируя заключительные строки сказки,ученики приходят к выводу,что свадьба-это награда героя за все сложные моменты в его жизни.

Какие главные черты характера Василисы вы бы отметили?

Учитель: Итак, наше знакомство со сказкой “Василиса Прекрасная” подходит к концу. Интересно ли было на уроке? Что вы расскажите дома своим родителям и близким?

(Выслушав ответы учеников, возвращаемся к теме урока и формулируем выводы,

Рефлексия

-. Вот на нашем уроке выросла такая яблонька. (Открываю доску).

- Но она почему-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим. Наклеим на неё яблочки.
- У каждого из вас есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое).

- Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки - прикрепите красное яблоко.

- Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - желтое.

- Если вам было сложно разобраться, есть трудности
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Василиса Прекрасная

Автор: Порохня Любовь Петровна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Сказка «Василиса Прекрасная». "
    ["seo_title"] => string(28) "skazka-vasilisa-priekrasnaia"
    ["file_id"] => string(6) "134410"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416745183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Сценарий развлечения в старшей группе «Спасём Василису Прекрасную!»"
    ["seo_title"] => string(70) "stsienariirazvliechieniiavstarshieighruppiespasiomvasilisupriekrasnuiu"
    ["file_id"] => string(6) "305056"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457868731"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий игровой программы "Василисы приглашают""
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-ighrovoi-proghrammy-vasilisy-prighlashaiut"
    ["file_id"] => string(6) "287979"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454572310"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "174126"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424092744"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Консультация "Игры во дворе - здоровье детям" "
    ["seo_title"] => string(48) "konsul-tatsiia-ighry-vo-dvorie-zdorov-ie-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "174128"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424093051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства