Просмотр содержимого документа
«Утренник "Осторожно, огонь!" »
Утренник
«Осторожно, огонь!»
МБОУ « Новообинцевская СОШ»
учитель начальных классов
Баканова Татьяна Леонидовна
Цель:
Формирование у учащихся ответственного отношения к личной безопасности.
Задачи:
- Закреплять знания правил пожарной безопасности.
- Учить детей правильному обращению с огнём.
-Воспитывать нравственные качества учащихся.
Оборудование:
Плакаты с правилами пожарной безопасности.
Выставка рисунков детей на тему: «Огонь – друг, огонь - враг!»
Выставка книг, в которых имеются произведения о пожаре.
Вырезки из газет о последствиях пожара.
Учебное пособие «Безопасное поведение» (часть 2)
Презентация «Огонь – враг!»
Пословицы
* От искры пожар рождается.
* Искра мала, велик пламень родит.
* Пока искра в пепле, тогда и туши.
* Не шути с огнём – обожжёшься.
* Огонь – не вода, схватишь – не выплывешь.
* Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Классная комната оформлена рисунками детей на противопожарную тему: «Огонь – друг, огонь – враг! ».
Примерное содержание плакатов:
«Спички не тронь, в спичках – огонь!»;
«Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожнее всегда»;
«Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала, но от спички - невелички
Может дом сгореть дотла »;
Выставка детских книг:
Б.Житков. «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
Л.Н.Толстой. «Пожар», «Пожарные собаки».
Е.Пермяк. «Как огонь воду замуж взял».
С.Я.Маршак. «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
К.Чуковский. «Путаница».
Утренник проводится для учеников второго класса.
Ход утренника:
Учитель:
Ребята! Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии.
Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.
1-Й УЧЕНИК:
Без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с ним:
Гонит мрак, гонит холод.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам грет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт.
2-Й УЧЕНИК:
В работе электросварщика используются полезные свойства огня.
Ты видел, как он
Управляет огнём?
Железная маска
Надета на нём.
Вот строится дом-
Посмотри поутру:
Он в стёганной куртке
Сидит на ветру.
Варил он опоры
Могучих мостов,
Варил он сюда
Из огромных листов.
Железо с железом
Он может сварить!
Он добрый волшебник,
Что тут говорить?!
Учитель:
Но случается, что когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Презентация: «Огонь – враг!»
3-Й УЧЕНИК:
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
4-Й УЧЕНИК:
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломал прутья клетки
Хищный делает бросок.
5-Й УЧЕНИК:
Да, огонь бывает разным-
Бледно-жёлтый, ярко- красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
6-Й УЧЕНИК:
Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!
Учитель:
Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений.
Увлёкшись игрой, дети забывают потушить костёр, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.
Всем надо помнить, что в городе, селе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор.
Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.
7-Й УЧЕНИК:
Не играй, дружёк, со спичкой!
Помни ты, она мила,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла!
8-Й УЧЕНИК:
Младшим братьям и сестричкам
Все ребята говорят:
« Крепко помните, что спички-
Не игрушки для ребят!»
1-Й УЧЕНИК:
Смастерил Андрей пугач,
Пострелять немножко.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычно до врача!
2-Й УЧЕНИК:
Возле дома и сарая
Разжигать костры не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Учитель:
Чтение выдержек из статей о пожаре в газетах «Алтайская правда» и «Знамя Советов».
Беседа по ним.
Очень опасны шалости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими, как бензин, лак, ацетон. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми ожогами и увечьями.
Очень хорошо, что многие из нас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить бельё. И здесь тоже надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра включенный утюг или плитка. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их и другие электрические приборы.
3-Й УЧЕНИК:
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на 3 минуты
И забыла про утюг.
Тут же дело не до шутки!
Вот что значит – 3 минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
4-Й УЧЕНИК:
Этот дядя не жалит, что в лесу
Окурок тлеет….
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
«Как же Вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!»
5-Й УЧЕНИК:
Кто от молнии спасает?
Это молниеотвод!
Он в грозу нас не подводит, В землю молнию уводит.
Учитель:
Рассказ о пожарной части нашего села. Телефон пожарной части села Новообинцева 27-3-44.
6-Й УЧЕНИК:
При пожаре, При пожаре.
Знает каждый гражданин.
При пожаре, При пожаре
Набирают «ноль-один»!
И вот машины красные, Спешат в места опасные.
Прохожие сторонятся-
Пожарные торопятся!
Учитель:
Но иногда в жизни случается и так, как написано в стихотворении С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
7-Й УЧЕНИК:
Ищут пожарные, Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти
Парня какого-то Лет двадцати.
Учитель:
Таких героев в нашей стране сотни. Все они, не дожидаясь пожарных, рискую своей жизнью, бросались в огонь, спасали жизни других людей, спасали государственное имущество.
Таких героев награждают медалями «За отвагу на пожаре».
Рассказ ученика 2 класса о своей бабушке, которая спасла ребёнка на пожаре.
Разбор ситуации из учебного пособия «Безопасное поведение».
Учитель:
Конкурс «Отгадай загадку».
1.Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой, А залей его ….(ВОДОЙ).
2.Щипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (ОГОНЬ).
3. Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстро всё…(убрали).
4. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те ….(отнять).
5. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь, (огонь).
6. Что бывает,
Если птички
Зажигают дома
Спички? (пожар).
7. Летала мошка-
Осиновая ножка.
На стог села-
Всё сено съела. (спичка).
8. То назад, то вперёд
Ходит - бродит пароход.
Остановишь горе. Продырявит море. (Утюг).
Учитель:
Викторина. Из каких произведений взяты следующие строки?
1. «Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К. Чуковский. «Путаница»)
2. «И вдруг заголосили: «Пожар! Горим, горим!»
С треском, щелканьем и грохотом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом ».
(С. Маршак. «Кошкин дом».)
3. «Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницу команда,
От огня спасает дом».
(С. Михалков. «Дядя Стёпа»).
4. «Вдруг вырвалось из трюма пламя и поднялся такой пожар, что к шлюпкам нельзя было пройти. Все в ужасе закричали. Не испугался лишь капитан. Он показывал рукой вдаль. На помощь спешили 3 парохода».
(Б. Житков. «Пожар в море» ).
5. «Маша (ей было 3 года) открыла печку, нагребла угольков и пошла в сени. Там она положила их под снопы и стала дуть. Кругом загорелось».
(Л.Н.Толстой. «Пожар»).
6. «Дым страшнее огня. От огня человек убегает, а дыма не боится и лезет в него. И там задыхается. И ещё в дыму ничего не видно. Не видно, куда бежать, где двери, где окна. Дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу».
(Б.Житков. «Дым»).
Учитель:
Если вы с родителями захотели посидеть у костра:
Костер в лесу можно разводить только в присутствии взрослых, в специально оборудованных местах или на старых костровищах.
Нельзя разводить костер на сухой траве и рядом с деревьями.
Нельзя устраивать очень большие костры.
Нельзя разводить костры в сухую и жаркую погоду или при сильном ветре.
Уходя, нужно обязательно затушить костер, залить водой или засыпать землей.
1-Й УЧЕНИК:
С точки зрения пожарных
Он опасен чересчур.
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.
2-Й УЧЕНИК:
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
3-Й УЧЕНИК:
Не суши бельё над газом-
Всё сгорит единым разом!
4-Й УЧЕНИК:
Когда без присмотра оставлена печь-
Один уголёк целый дом может сжечь.
5-Й УЧЕНИК:
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
6-Й УЧЕНИК:
Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье в лесу.
7-Й УЧЕНИК:
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал!
8-Й УЧЕНИК:
Пусть помнит каждый гражданин-
Пожарный номер – ноль-один
Учитель:
Ребята, соблюдение пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую - здоровье и жизнь людей.
Сегодня мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности дома и в лесу, правила поведения при пожаре.
Какой же мы можем сделать вывод? Какие правила пожарной безопасности вы запомнили? (Дети делают вывод, перечисляют правила).