Цели: показать богатство осени, его многоцветие, развивать речь, память, смекалку, творческие способности детей; прививать любовь и бережное отношение природе; способствовать сплочению коллектива.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: показать богатство осени, его многоцветие, развивать речь, память, смекалку, творческие способности детей; прививать любовь и бережное отношение природе; способствовать сплочению коллектива.
Ведущий: Осень бывает разная: радостная, красочная, богатая урожаем, сияющая прохладным солнцем. А порой - серая, мрачная, в лоскутах опадающей листвы, с моросящим дождиком. Но люди всё равно любят осень. Осень хороша в разных нарядах, но особенно всех радует золотая осень, которую мы любим за ясные дни, за голубое небо и яркость красок.
1ученик.Здравствуйте, гости дорогие!
Веселья Вам и радости!
Давно мы Вас ждем, поджидаем!
праздник свой Осенний начинаем.
2ученик. Позабудьте про заботы,
Отдохните от работы,
Веселитесь, не стесняйтесь,
И вместе с нами улыбайтесь!
3ученик.Незаметно пролетело лето. Наступила осень золотая, Журавли курлычат в небе где- то, В вышине над нами пролетая.
4ученик. В свой шатёр, волшебный и прекрасный. Осень нас на праздник позвала. Всюду разбросала свои краски, И природа чудно расцвела.
Песня «Золотая осень»(музыка Е.Трусовой, слова Е. Гомоновой)
1куплет.
Лето промчалось, осень пришла,
Ветер прохладный с собой принесла,
Ветви деревьев листвою шумят,
Видно они опадать не хотят.
ПРИПЕВ:
Осень, золотая,
Устланы тропинки,
Желтою листвой.
Осень, золотая осень,
Журавли курлычут
В небе надо мной.
2куплет.
Так и зима подкрадется вот- вот,
Снова метели с собой принесет.
Но, а пока вьюга к нам не пришла,
Радует всех золотая пора.
ПРИПЕВ:
Осень, золотая осень.
Пожелтели травы,
Отцвели цветы.
Осень, золотая осень,
Красками рисует
Золотые дни.
5ученик. Рыжая осень устроила бал, Пышный, нарядный, цветной карнавал: В жёлтом берёзы, в пурпурном осины, Алые бусы на ветках рябины.
6ученик. Ели и сосны в наряде зелёном. Ивы серебряны, в золоте клёны. Осень ковёр расстелила из мхов. В нём разноцветные шляпки грибов.
7ученик. Чтобы в садах было ярко и пышно, Груши развесила, яблоки, вишни. Дождик на струнах вам песни сыграет, Осень на бал всех детей приглашает.
Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени с корзинкой листьев в руке и разбрасывает листья.
8ученик. Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим: Что в подарок принесла?
Осень. Принесла рябины гроздья. Мёду сладкого, густого, Связку лука золотого, Яблок спелых и румяных, Кабачков и баклажанов.
Песня «Что нам осень принесет» (музыка З. Левиной, слова Л.Некрасовой)
1 куплет.
Что нам осень принесёт? Что нам осень принесёт? -Яблоки румяные, сладкий мёд, Яблоки румяные, сладкий мёд.
2 куплет. Что нам осень принесёт? Что нам осень принесёт? - Разных овощей полный огород, Разных овощей полный огород!
3 куплет. Что нам осень принесёт? Что нам осень принесёт? - Золотого хлебушка на весь год, Золотого хлебушка на весь год!
9ученик. Нет в году щедрей поры! Любим мы твои дары. Ты их, Осень, не жалей, А отдай нам поскорей!
Осень. Их так просто не отдам, А задам работу вам. Соберите листьев веер, Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер, Лёгкий и игривый.
Танец «Осенний листопад» (под музыку песни «Листик, листик, листопад..»).
Осень: Проходит быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову к вам в гости я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?
Дети: Да!
Под музыку в зал вбегает девочка Сентябринка в венке из листьев, в руках корзинка с муляжами овощей.
Сентябринка:
Я, ребята, - Сентябринка,
Паутинка – серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам
Чтобы овощи и фрукты
У нас были на столе,
Потрудиться всем нам нужно,
Непременно в сентябре!
Всё поспело в огороде, Щедрый будет урожай! Здесь для всех найдётся дело, Не ленись да собирай!
Игра «Собери урожай» (дети собирают картошку).
Серебринка: А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный.
Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ» (под музыку Хозяйка выводит детей в масках овощей ) Ведущий:
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот! Вдруг овощи спор завели. Перец:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Горох (весело):
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка. Если только захочу, всех горошком угощу! Свёкла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свёклу надо для борща и для винегрета Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету! Капуста (перебивая):
Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи А какие вкусные пироги капустные!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Морковь (кокетливо):
Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким! Помидор:
Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям. Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук! Картошка:
Я – картошка так скромна - слова не сказала. Но картошка так нужна и большим, и малым!
Сентябринка: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья?
Перец: (Повторяет вновь свои слова)
Сентябринка: :
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить, Все без исключения, в этом нет сомнения! Спорить не за чем, вы все: и полезны, и вкусны!
Выбегает Октябринка в серебристом парике, с зонтиком в руках.
Октябринка:
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги.
И в них не только по дорогам,
А хоть по лужицам беги.
И мне приятно под дождём
Шептаться с зонтиком вдвоём
И даже можно зонтик взять
И под дождём гулять, мечтать.
Октябринка: Дети, давайте покажем, как идет дождь.
Туча чёрная бежит,
Гром раскатистый гремит. ДЕТИ ТОПАЮТ НОГАМИ. (6 раз)
Ветер воет … ДЕТИ ХОРОМ: «У- У – У – У!» (по взмаху руки)
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва - МЕДЛЕННЫЕ ХЛОПКИ.(6 раз)
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять –
Кап, кап, кап, кап. ХЛОПКИ УЧАЩАЮТСЯ. (6 раз)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Раз, два! ПОКАЗЫВАЮТ ЗОНТИК.
Зонтик в дождик всем нам нужен.
Капли прыгают по лужам.
Трудно в дождик устоять,
Будем в дождик танцевать.
Танец с зонтиками.
Выбегает Ноябринка в венке с изображением грибов.
Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы
То дождинки застучат,
То снежинки налетят.
После дождичка грибочки
Так и лезут из- под кочки!
Посмотрите- ка, ребята,
Тут маслята, там опята!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растёт в огороде?» Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать словами «да» или «нет».
-Растёт капуста в огороде?
- Да!
- Краснеет помидор всегда?
- Да!
- А лук на грядке зеленеет?
- Да!
- Картошка в огороде зреет?
- Да!
- И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка?
- Нет!
-Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
- И кабачок растёт на грядке?
- Да!
- Морковка выстроилась в ряд?
- Да!
- Растёт на грядках шоколад?
- Нет!
- Растут укроп, фасоль, горох?
- Да!
- Растёт большой и злой бульдог?
- Нет!
Октябринка: Ребята, а только ли в огороде и в саду можно собрать урожай? В лесу грибы собирают еще и белочки, они их сушат на зиму, делают себе запас.
Сценка «Грибочки»
Пять мальчиков со шляпками грибов танцевальными движениями выходят на сцену и рассаживаются по углам, а в середине – папа гриб.
Папа: (встает, разводит руки в стороны)
Шапки всем грибам купил,
Всех в обновки нарядил.
Грибочки: (встают на носочках, тянутся вверх)
Пусть увидят все в лесочке,
Как красивы, мы грибочки.
Папа:(испуганно) Ой, грибочки, ой, грибочки,
Не вставайте на носочки! (грозит пальцем).
Ходят дети по поляне
Попадете в суп с грибами.
Все грибочки испуганно присаживаются, обхватив руками колени и наклонив голову. Под веселую музыку выбегает белочка с корзинкой.
Белочка: Вот грибок!
И вот грибок.
Полезайте в кузовок!
Папа: Белочка, а что ты будешь с грибами делать?
Белочка: Как что! Сварю и съем!
Грибочки:(вскакивают во весь рост)
Мы не желаем!
Мы не хотим! (пальчиком)
Папа: Мы же мухоморы!
Нас нельзя употреблять,
Но мы можем поплясать.
Грибные частушки
1. Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно Про грибы споём частушки очень замечательно.
2. Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком.
3. Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок? Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня!
4. Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал Хвалится грибочками с беленькими точками.
5. Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы, Сами бы варилися, да и в рот катилися.
6. Девочки – поганочки пляшут на поляночке, Не жалеют каблуков, распугали грибников.
7. По лесочку шла я шла, много я грибов нашла Как увидела медведя, еле ноги унесла.
8. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли! А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!
Осень:
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора…
Что поделать? Ждут дела!
10ученик: Спасибо тебе, Осень, что к нам пришла,
Много интересного нам принесла,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!
Дети хором: Спасибо тебе Осень! Приходи к нам в следующем году!