Просмотр содержимого документа
«Утренник "Прощай,1 класс!"»
Праздник «До свидания, 1 класс»
(Зал празднично украшен: шары, цветы, мультимедийная презентация с фотографиями детей - первоклассников с различных мероприятий; плакат «До свидания, 1 класс»; стулья для детей и гостей.)
Дети входят в зал под музыку «Чему учат в школе»
Малышами много раз
Мы играли в 1 класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1-й «В».
Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днём:
«Очень медленно растём!»
Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы в первый раз
В первый класс!
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный…
Дети(хором) - Звонок! (Звенит звонок)
Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков
Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.
Учитель. Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом! Вот и подошёл к концу первый год обучения в школе. Он был очень непростым, трудным, и в то же время самым радостным, интересным. Вы успешно закончили 1-й год обучения, и перешли во второй. Впереди вас ждут каникулы, лето, отдых. Я вам искренне желаю новых побед на пути знаний, открытий, радости общения друг с другом, прекрасного летнего отдыха.
- А вот чему мы научились за год, мы сейчас покажем.
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль -
Книги нам легко теперь читать.
Учитель. - Ребята, скажите пожалуйста, а какие книги помогали нам учиться?
(Математика, Русский язык, Азбука)
- Ребята, посмотрите, они к нам в гости пришли, ожили наши учебники.
(Входят учебники)
Учебники. - Здравствуйте ребята!
АЗБУКА. (Открывает учебник «Русская азбука»)
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
День весенний, день погожий,
Небо - золото и синь.
Белокаменная школа
Между сосен и осин.
Рядом - роща, рядом - поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идёт…
Все: Урок!
В азбуке у Нади, точно на параде -
Гласные, согласные, - стояли буквы разные.
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.
Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались.
Но о чём - пойми, попробуй.
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: «А?»
- Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает: «А?»
Вот ещё досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Всё понятно стало всем.
Буквы рядом -
Ровно, прямо - встали честь по чести
И сказали дружно: «Ма-ма!»
Вот что значит - вместе!
И теперь у нашей Нади
Разговор идёт в тетради:
В каждом слове - там и тут-
Буквы дружные живут.
Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные - гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с - змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш - шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж - шмели в лесу жужжат
Р-р-р - моторы тарахтят.
ЧИТАЛОЧКА
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Азбука. Ты в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!
ПЕСНЯ (на мотив «Голубой вагон»)
Каждый наш урок, как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждёт нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Припев: Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учёности
И в страну Знания -
Там побывать хотят
Все мои друзья.
Мы по морю Математики плывём,
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны будут нипочём
Для упорных, знающих ребят!
Припев:
Поезд мчит нас через лес, а лес притих -
Буквы, как берёзки здесь стоят.
Там, где нет берёзок, мы посадим их -
Как слова они заговорят.
Припев:
Мы на самолёте в дальний путь летим,
Разных стран касаемся крылом.
Мы о многом многое узнать хотим-
Нам любые дали нипочём!
Припев: Вместе мы, вместе мы
Долетим, доплывём
И дружно попадём в дальние края.
В город Учёности
И в страну Знания -
Без знаний скучно жить,
Знаем мы, друзья!
МАТЕМАТИКА.
И прекрасна, и сильна -
Математика страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить…
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки,
1, 2, 3, 4, 5 - всё могу пересчитать!
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Учитель: - Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас вы сами можете в этом убедиться.
Б. Заходер «Два и три» (Сценка)
Автор. Пошёл Серёжа в 1 класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до 10!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как - то за столом отцу
Он задаёт вопрос…
Серёжа: Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Автор. Считают вместе
Серёжа: Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
Автор. Закончил сын…
Серёжа: Как раз и будет три!
Отец. Вот молодец!
Автор. Сказал отец.
Отец. И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Учитель. - Ребята, устали? Давайте отдохнём!
ПЕ - РЕ - МЕ - НА!
- Слушайте меня внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо так «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
РУССКИЙ ЯЗЫК
Будь первоклассником сознательным,
За партою не вешай носа,
Сядь прямо знаком восклицательным,
Но не сиди, как знак вопроса.
Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма и Ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать,
И постепенно, понемногу
Мы научились всё писать.
Ох, и трудное задание -
Буквы правильно писать.
И у Жени есть желание
Вам об этом рассказать.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.
Это мы искали все ударение в « лисе».
Закричали мы: «Лиса!» Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади рядом с Вовочкой посадим.
«Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса!»
РУССКИЙ ЯЗЫК
Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной.
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Стук в дверь. Входит БУРАТИНО.
Буратино.- Здравствуйте, ребята! Я так спешил к вам на праздник, ведь мы не виделись почти год. Мне очень хочется узнать, как вам живётся в Стране Знаний.
Интересно, вы чему - нибудь научились или нет?
Ребята. - Научились!
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз.
И учитель учит нас.
Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
Буратино. - Ну, если вы всё умеете, то помогите мне выполнить задания.
Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук.
(О какой это букве?) (Ж)
Продолжите пословицы:
Чтение - вот лучшее… (учение)
Золото добывают из земли, а знания из…(книг)
Решите задачу.
« В лужице купались 5 воробышек. Подкралась кошка и поймала одного. Сколько воробьёв осталось в луже?» (Ни одного)
- Молодцы, всё знаете!
- А чему вас ещё учат в школе?
ПЕСНЯ «Чему учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе (3 р)
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе (3 р.)
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе (3 р.)
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе (3 р.)
Находить восток и юг
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе (3 р.)
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе (3 р.)
Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе (3 р.)
Крепко - накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе (3 р.)
Буратино. - Ребята, а чем вы занимались на переменах? Наверное, только дрались и обзывали друг друга.
Учитель. Давайте посмотрим сценку под названием «Мы друзья»
1 ученик. С виду мы не очень схожи:
Не похожи мы, а всё ж
Нас водой не разольёшь!..
2 ученик. Дело в том, что он и я
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём
Даже вместе …
Отстаём!
1 ученик. Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
2 ученик. Что-то, Вова, позабыл.
1 ученик. И я забыл!
Ну, не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям!
Я как стукну!
2 ученик. Я как тресну!
1 ученик. Ну а я вот так, как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Словом, скромничать не буду -
Вместе. Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
2 ученик. Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
Вместе. С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
Сестра: Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя.
Учитель. - Знаешь, Буратино, если у нас раньше и было такое в классе, то теперь мы стали на год взрослее и будем все дружить!
Правда, ребята!
Буратино. - Ребята, а портфель в школу вы сами научились собирать, или вам мамы весь год собирали?
Конкурс «Кто быстрее и правильно приготовит портфель в школу».
Буратино. - Молодцы! Я и не думал, что вы всё умеете, всё можете!
Учитель. - Мы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём, поиграем.
Игра «Кто передует воздушный шарик» (2 команды)
Игра «Жмурки с буквами» (С завязанными глазами, на ощупь узнать букву - по контуру)
Учитель. Ребята, сядьте по местам
Вам загадки я задам.
Любите загадки?
Гадайте по порядку.
Вы друг другу помогайте,
Хором нам ответ давайте.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
У сосны и ёлки листики - иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (На тетрадных)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
33 родных сестрицы
Да таких красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся. (Алфавит)
5. В коридоре топот ног Он зовет всех на урок. (Звонок.)
6. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно … (карандаш).
7. Чтобы вдруг он не пропал, Уберем его в … (пенал).
8. Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка.)
9. Отгадай, что за вещица, – Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки. (Ручка.)
10. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
Учитель. Молодцы, ребята! А вы знаете, ведь ваши мамы и папы тоже когда - то были «первоклассниками». Мы хотим, чтобы они сейчас вспомнили, как они учились в школе и посоревновались друг с другом.
2 команды родителей. Задаю по-очереди пословицы, нужно их закончить.