Сценарий утренника «Прощай, первый класс!»
Подготовила: Рыбалка С. Н., учитель начальных классов МАНОУ «Шуховский лицей» г. Белгород
1 уч-к Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
2 уч-к Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный – это первый класс.
3 уч-к Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
4 уч-к Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
5 уч-к Как трудно было в первый раз
Прийти в свой самый первый класс.
6 уч-к Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.
7 уч-к Изучили мы все буквы
Славный русский алфавит.
8 уч-к Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик
9 уч-к Книги нам тайны свои открывают,
Вижу, что мама и папа читают,
10 уч-к Бабушка мне написала письмо,
Знает, что я прочитаю его.
11 уч-к Целый год мы прилежно учились,
Иногда и веселились.
12 уч-к Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
13 уч-к Как уроки мы учили,
Как совсем слегка шалили.
14 уч-к Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.
15 уч-к А сейчас споёт для вас
Наш любимый первый класс
Песня «Учат в школе»
Все садятся, на сцене учащиеся. Изображающие учебники «Русский язык» и «Математика»
Русский язык Мы – ваши верные друзья,
Весь год мы были с вами.
Читать, считать,
О мире нашем узнавать
Всегда вам помогали.
Математика А прилежно вы учились?
Все старались? Не ленились?
Все узнаем мы сейчас,
Ведь загадки все для вас.
Русский язык Как напишешь ты «трава»,
Через «О» иль через «А»?
Буква «С» иль буква «З»
У арбуза на конце?
Математика Мои загадки потрудней,
Считай скорее, не робей.
Вниманье тоже пригодится
Придётся, братцы, потрудиться.
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?
Три гуся летят над нами
Три других за облаками.
Два спустились на ручей
Сколько было всех гусей?
Я вошла в тенистый бор,
Увидала мухомор,
Два опёнка, два сморчка,
Три маслёнка, два строчка.
У кого ответ готов,
Сколько было всех грибов?
Русский язык Вы прекрасно отвечали,
Все загадки отгадали.
Лето красное промчится,
Снова будете учиться.
Математика К вам опять тогда придём.
По ступенькам новых знаний
В мир открытий поведём.
Русский язык и Друзья, до встречи в новом году!
Математика
Русский язык В сентябре я к вам приду!
Математика И я приду!
1 ведущий Знают наши бабушки школьную программу
Все задачки сделают лучше папы с мамой.
2 ведущий И к тому же бабушки просто мастерицы
Вяжут всем нам шарфики, носки и рукавицы.
Сценка «5 бабушек»
1 ведущий Мы, конечно, знаем сами,
Что измучаешься с нами.
Не всегда мы хороши.
2 ведущий И терпенья бабушкам желаем от души.
Сценка «Бабушка и внучек»
ВЕДУЩИЙ Вот уже звенит звонок,
Начинается урок.
Все ребята в классе в сборе,
Не хватает только Толи.
УЧИТЕЛЬ Видно, мальчик простудился,
А быть может, заразился,
Надо маме позвонить.
1 уч-к Надо друга навестить.
ВЕДУЩИЙ Все склонились над тетрадкой,
Размышляют над загадкой.
Но услышали все вдруг,
Как раздался в двери стук.
(входит Толя) И стоит в дверях наш Толя.
ТОЛЯ У меня случилось горе:
Так спешил я на урок,
Что сломал в двери замок.
Ключ я вытащить не смог,
Хорошо сосед помог.
УЧИТЕЛЬ Что ж, на первый раз – садись
И старайся, не ленись.
ВЕДУЩИЙ Вот прошло ещё три дня.
В классе школьная семья
Начала учиться в срок,
Как велит наш друг – звонок.
1 уч-к Но не все ребята в сборе.
УЧИТЕЛЬ Кого нет?
1 уч-к Опять нет Толи!
ВЕДУЩИЙ Вот проходит пять минут,
Опоздавший тут как тут.
ТОЛЯ Извините, я проспал,
Даже завтракать не стал.
Полчаса пенал искал.
И опять вот опоздал.
УЧИТЕЛЬ Чтобы так вот не срамиться,
Надо вовремя ложиться.
С вечера портфель собрать,
Чтоб пенал свой не искать.
И тогда ты, Толя, в срок
Придёшь в школу на урок.
ВЕДУЩИЙ А сейчас пора размяться –
Всем на танец подниматься!
УЧИТЕЛЬ Ребята, кем вы мечтаете стать,
Когда вырастете? Ну вот ты, например, Владик?
ВЛАДИК Я буду доктором. Буду лечить всех,
Кто заболеет. Даже от лени!
УЧИТЕЛЬ Хорошо, ленивых тоже надо лечить.
А кем ты будешь, Ксюша?
КСЮША Я балериной буду!
МАКСИМ Во даёшь! Балериной!
УЧИТЕЛЬ Разве это плохо, Максим? А кем ты хочешь стать?
МАКСИМ Строителем.
УЧИТЕЛЬ А что ты будешь строить?
МАКСИМ Дома и школы без углов. Уж очень эти углы мне надоели!
УЧИТЕЛЬ Всё понятно, Максим. Но для того, чтобы строить дома и школы,
Нужно и учиться хорошо. У тебя опять две двойки. Вот у твоего друга
их нет.
МАКСИМ Конечно, он болел и не был на диктанте и контрольной по математике.
УЧИ ТЕЛЬ Нет, он просто хорошо учит уроки.
МАКСИМ А я буду вести войну с двойками.
УЧИТЕЛЬ Как же ты будешь вести с двойками войну?
МАКСИМ Я буду вырывать листы с двойками,
Складывать из них голубей и пускать в окно.
УЧИТЕЛЬ Эх, Максим, Максим, ничего-то ты не понял!
Надо просто не лениться,
Ведь знания в любой профессии пригодятся.
А сейчас споём для вас весёлые частушки.
ЧАСТУШКИ
Наш вопрос – отцы и дети
Всех проблем важнее.
Пропоём мы вам куплеты –
Станет веселее.
Целый день сидит сынок,
Спину гнёт над мышкой.
Но не знает, как держать
В руках простую книжку.
Папа сыну всё купил –
Того тоска съедает.
Лучше бы купил ремень,
Больше помогает.
Папа с мамой у Ивана
Очень много знают.
Чтобы сын не напрягался,
Сами всё решают.
Папа на весь дом орал –
Давал своё напутствие.
Сына он тренировал
В ораторском искусстве.
Самый вкусный шоколад
Мама покупает,
А сынок уж третий год
По слогам читает.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
1 ведущий Мы нынче заверяем вас: приложим все старания,
Чтоб не краснели вы за нас в школе на собрании.
Сценка «Час вежливости»
ИЛЬЯ Дима, ты сколько книг прочитал?
ДИМА Сколько? Да я не считал.
ИЛЬЯ А я двадцать пять прочитал! И ещё до конца четверти десять прочитаю!
ДИМА Ух, ты! Счастливый ты, Илья, сколько прочитать успел!
ИЛЬЯ А что? Я и про рыцаря читал! Про него книжка длиннючая,
а предисловие короткое – и всё понятно. Книгу можно не читать.
ДИМА Да-а? А про какого рыцаря ты читал?
ИЛЬЯ Про какого……..как его…….Вспомнил! Донкий ход!
ДИМА Донкий ход?
ИЛЬЯ Донкий! А ход – это потому, что он на осле ездил, я картинку чудную в
книжке видел! Всё знаю! А ты чего зевал-то?
ДИМА Да у меня братишка болел, я ему каждый вечер свои любимые книжки читал.
ИЛЬЯ Это какие?
ДИМА «Приключения Гулливера», «Дюймовочку».
ИЛЬЯ Да….Повезло тебе «Дюймовочку». Ну и ну. Я-то вон какие толстые книги читал.
Значит, я настоящий читатель! Понял?
ДИМА Я-то понял…..Только про рыцаря ты неправильно сказал…..
ИЛЬЯ Как это неправильно?
ДИМА Рыцаря этого звали не Донкий ход, а Дон Кихот Ламанческий. Он в Испании жил,
а на осле ездил не Дон Кихот, а его оруженосец Санчо Панса.
ИЛЬЯ Заладил тоже! Всё запоминать – не хватит времени читать! Лучше побегу в библиотеку,
ещё какую-нибудь книгу возьму.
ДИМА Беги, беги, а мы пока станцуем.
1 ведущий Светлана Николаевна, Вы – наша надежда.
Вы – такая добрая, кто же нас поддержит?
2 ведущий Знаем, с нами трудно, но мы обещаем,
Приложить все силы, мы не подкачаем!
Сценка «Куда всё делось»
ТАНЕЦ
ПОСЛЕ ТАНЦА ВЫСТРАИВАЕТСЯ НА СЦЕНЕ ВЕСЬ КЛАСС.
1 уч-к Целый год мы писали, считали,
Шили, клеили, рисовали.
Песни пели про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети.
2 уч-к И мы озорничали иногда,
Но уж, конечно, не всегда.
Хотя мы любим целый день играть,
Но понимаем – школу надо посещать.
3 уч-к Ведь отдых лишь тогда хорош,
Когда ты отчего-то устаёшь.
А если ты бездельничал весь год,
То отдых будет уж совсем не тот.
4 уч-к Пойдём мы на каникулы сейчас,
А осенью вернёмся дружно в класс.
Ведь это каждому известно:
Учиться очень интересно!
5 уч-к Мы переходим во второй
И всех друзей берём с собой.
Нам много предстоит узнать,
Быстрее думать и считать.
6 уч-к Ждёт так много нас открытий,
Интереснейших событий.
Мы решим свои задачи.
ВСЕ Пожелайте нам удачи!
ПЕСНЯ «ДОБРОТА»