kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал. Творчество Н.И. Сладкова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с творчеством писателя. Инсценировка его рассказов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал. Творчество Н.И. Сладкова.»

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

«ИДУ Я ПО ЛЕСУ…»,

ПОСВЯЩЁННЫЙ 95-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА СЛАДКОВА.


«Оглянись вокруг… - везде жизнь

таинственная и удивительная».

Н.Сладков.


Ц ЕЛИ: познакомить детей с творчеством писателя Н.И.Сладкова; учить понимать и любить природу; показать богатство русской природы, воспитывать бережное отношение к ней; развивать речь учащихся; прививать интерес к чтению.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Н.И. Сладкова, записи детских песен «Если добрый ты» и «Не дразните собак», запись «Голоса птиц в природе», выставка книг Н.Сладкова, компьютер, проектор, презентация, плакат для проекта «Рисунки по итогам устного журнала», заголовки страниц устного журнала.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение и инсценировка произведений Н.И. Сладкова, разучивание песен и стихов, изготовление костюмов для инсценировок.

ХОД мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня у нас необычная встреча.

-- Вы любите читать журналы?

Сегодня всех приглашаем полистать страницы устного журнала «Иду я по лесу…» и поговорим о замечательном детском писателе. Он рассказывает о себе так:

«Мои книги – это плоды моих увлечений. Увлечение подводным миром породило книжку «Подводная газета». Для этого пришлось опускаться на дно рек и озёр центральной полосы, высокогорных озёр, морей – Белого, Чёрного, Каспийского, Аральского, Азовского.

Увлечение пещерами дало книжку «Под каменным небом». Увлечение фотоохотой – «Смелый фотоохотник» и «Под шапкой-невидимкой». Увлечение пустынями – книгу «Земля солнечного огня».

-- Это Николай Иванович Сладков.

--Как вы думаете, зачем мы будем знакомиться с его творчеством?

О природе и животных создано немало интересных книг.

-- Каких авторов вы знаете?

Повести, рассказы, сказки о природе и животных писал Сергей Тимофеевич Аксаков, Иван Сергеевич Соколов-Микитов, Михаил Михайлович Пришвин, Виталий Валентинович Бианки, , Юрий Дмитриевич Дмитриев, Эдуард Юрьевич Шим и многие другие.

Среди них и Николай Иванович Сладков.

О нём и его книгах мы поговорим сегодня.

Открываем первую страницу нашего устного журнала.

ПЕРВАЯ СТРАНИЦА – «ПОЧЕМУ Я ПИШУ О ПРИРОДЕ?»

(Презентация).

Николай Иванович родился 5 января 1920 года в Москве в семье рабочего-металлиста. Но всю жизнь прожил в Ленинграде, в Царском селе. Неподалеку от дома Николая Сладкова было много старинных разросшихся парков, где можно было спрятаться в зарослях и, став невидимым, увидеть совсем близко дятла, белку, синицу. В пустынном парке мальчик чувствовал себя следопытом и первооткрывателем.

С детства Николай Сладков стал вести дневник наблюдений. Сюда он заносил всё, что казалось ему интересным. Сначала это были очень короткие записи: «Увидел трёх дроздов», «Увидел тетерева с выводком». Со временем записи становились длиннее, и в них уже отражалось отношение к увиденному.

         Школьником Николай Сладков занимался в кружке юных натуралистов при Ленинградском зоологическом институте, там он познакомился с Виталием Валентиновичем Бианки, который стал его учителем и старшим другом на многие годы.

После окончания школы Н.Сладков стал студентом Гидрографического института. Профессия, которой он обучался, называлась гидрограф. Гидрографы исследуют дно рек, морей и океанов, изучают и улучшают судоходные пути.

Учёба в институте Сладкову нравилась, но 22 июня 1941 года её прервала Великая Отечественная война.

После войны Николай Иванович всё своё свободное время посвящал изучению природы.

   "Природа волновала и влекла меня всю жизнь, -  говорит он,- ее красота, тайны, обаяние, удивительная стройность и слаженность, неисчерпаемость познания поражали воображение и влекли сердце. Поэтому все книжки мои о ней."

Он открыл для себя горы Кавказа и Тянь-Шаня, которые полюбил на всю жизнь. Николай Иванович много путешествовал, побывал в пустыне Каракумы, на Белом море, в Индии и Африке. Он бродил по лесам, поднимался высоко в горы, плавал с маской в озёрах, восхищаясь подводным миром. Отовсюду он привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. В 1953 году вышла его первая книга. Она называлась "Серебряный хвост". Потом были другие: "Безымянной тропой", "Десять стреляных гильз", "Трясогузкины письма", "В лесах счастливой охоты", "Иду я по лесу", "Планета чудес», "Под шапкой-невидимкой"...
Всего Николай Сладков написал более шестидесяти книг. В них он говорил о том, как прекрасна и неповторима жизнь природы, о загадках, которые она загадывает нам, о бесконечном разнообразии окружающего нас мира. Николай Сладков писал о том, что знал лучше всего, что любил больше всего и чему больше всего удивлялся.

Обратить внимание на выставку книг.

Учитель: Писатель хотел, чтобы дети, прочитав его книги, научились своими глазами видеть необыкновенное в природе. Всю жизнь Николай Иванович Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами.

-- Давайте ответим на вопрос 1-ой страницы.

В последствии в одной из своих книг Николай Иванович писал:

«Почему я пишу о природе?.. Первая, и главная причина, почему я пишу о природе, это, конечно, потому, что я её очень люблю. Природа – друг человека. А с другом надо дружить».

Учитель: В его рассказах столько необычных превращений, что и наш класс превратится сегодня в лес. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие,  послушать лесные разговоры.

Открываем вторую страницу нашего журнала.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА «ЛЕСНЫЕ РАЗГОВОРЫ»

Инсценировки по произведениям Н.Сладкова

Заяц и Белка.

Белка: Слышал новость, Заяц?

Заяц: Я всё, Белка, слышу: эвон уши-то у меня какие!

Белка: Так чего же ты своими ушами слышал?

Заяц: Сперва ты, белка, скажи, какую ты новость слыхала?

Белка: Я слыхала, что тебя, Зайца, волки съели.

Заяц: Ну, это что! А я слыхал, что ты, Белка, волка съела.

Белка: Вот это да! Что же мне теперь делать?

Заяц: Известно что: глазам своим верить, а не чужим ушам!

Лиса и Мышь.

Лиса: Мышка-трусишка, ты треска боишься?

Мышь: Ни крошечки не боюсь.

Лиса: А громкого топота?

Мышь: Ни капельки не боюсь!

Лиса: А страшного рёва?

Мышь: Нисколечко не боюсь!

Лиса: А чего ж ты тогда боишься?

Мышь: Да тихого шороха…

Стреляный Воробей и Синица.

Воробей: Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?

Синица: Ружьё?

Воробей: Э-э, не угадала!

Синица: Пушка!

Воробей: Э-э, не угадала.

Синица: Какое же, Воробей?

Воробей: Рогатка. Из пушки-то по воробьям не станут палить, а из рогатки – только успевай отскакивай! Уж я-то знаю, я стреляный Воробей.

Лиса и Ёж.

Лиса: Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

Ёж: А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Лиса: Да не то чтобы не красивый…

Ёж: Может, я с колючками неуклюжий?

Лиса: Да не то чтобы неуклюжий…

Ёж: Так какой же я такой с колючками-то?

Лиса: Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный…

Синица и Дятел.

Синица: Дятел, а Дятел, ты когда есть хочешь – что делаешь?

Дятел: Сухое дерево долблю.

Синица: А когда пить хочешь?

Дятел: Сочное дерево долблю.

Синица: А когда наешься и напьёшься?

Дятел: Всё подряд долблю! Мне тогда ни пить, ни есть не надо, только подолбить дайте.

И другие рассказы.

Вывод: Ребята, вам понравились «лесные разговоры»? А каждый ли может такое написать?

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА – «В ЛЕС ПО ЗАГАДКИ».

Викторина по книге Н. Сладкова «Под шапкой-невидимкой» для детей и родителей.


  1. На самом ли деле заяц косой? (Нет).        

- А каким еще зайца называют? («Трусишка зайка серенький»).

- А трусишкой он был когда-нибудь? (Нет).

  1. Какой зверь с перепугу околеть может? (Медведь).

  1. Какой лесной житель «Любит молоко, ловит мышей и лягушек, смело вступает в бой с гадюкой»?

Подсказка: «При тревоге сворачивается в колючий шар, если трогать грозно пыхтит и поддает иголками». (Ёж).

  1. Какую птицу называют болотным быком или бугаём? (Выпь).

  1. Люди часто принимали её за чучело. Кого «её»? (Сову-сплюшку).

  2. Какие птицы зимой ночуют под снегом? (Тетерева).

  3. Почему «звонкоголосую и белощёкую нашу синицу», называемую большой или обыкновенной, Н. Сладков назвал «необыкновенной»?  («Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица! Захочет – умрет, захочет – воскреснет»).

Вывод: Вы были в настоящем огромном лесу? Что было для вас загадкой?

Физкультминутка.

ЧЕТВЁРТАЯ СТРАНИЦА – «ЗА ПТИЧЬИМИ ГОЛОСАМИ».

Учитель: Открываем следующую страницу нашего журнала – «За птичьими голосами».

-- Отгадайте, какие птицы живут в лесу, на лугу и послушайте их голоса.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей).


Сидит на суку, тараторит.
Со всеми птицами спорит.
Все ей вокруг интересно,
Всем эта птица известна.
Помнишь: где была? Далёко.
Кто это? (Сорока).


Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица).


Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь).


Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел).


Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (Ворона).


Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом.

(Клёст).

Эта птица – акробат. По деревьям скачет, будто ползёт вниз головой.

(Поползень).

Какая птица раньше использовалась, как почтовая? (Голубь).

Прослушивание записи голосов птиц.

-- Что нового вы узнали, услышали из этой страницы журнала?

ПЯТАЯ СТРАНИЦА – «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»

-Ребята, эта страница самая короткая, но самая важная!

Учитель: Николай Сладков пригласил нас на удивительную планету, которую населяют жители в перьях, шерсти и чешуе. Но на этой планете живут и разумные существа, они называют себя людьми, а планету свою - Земля!

Моя планета – человеческий дом.

Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

--Какой вывод мы сделаем?

Шестая страница. «Художественная – «На лесной полянке» (рисование под песню птиц, зверей по рассказам Н. Сладкова – создание проекта).

Звучит песня «Если добрый ты…»

(Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского).

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо!
 Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно!
 С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь с ними - веселей,

А когда наоборот – скучно!

Рисунки прикрепляются магнитами к плакату.

Вывод: Ребята, чему научил нас сегодня устный журнал?


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Учитель: Талантливый детский писатель Николай Сладков писал о природе так: "Каждая полянка в лесу, каждая низинка и каждый бугорок не просто полянка, низинка, бугорок, а место согласия. В согласии живут на них присущие им растения и животные, благоприятно влияя друг на друга".
Так и мы люди должны жить в согласии и любви, т.к. мы тоже часть природы. Любите природу, берегите её, как любил и берег Николай Иванович Сладков.

Возможно, кто-то из вас станет писателем и напишет не менее интересные и занимательные рассказы.

Надеюсь, что в ваше сердце проник сегодня тот лучик света и любви к природе, который делает человека патриотом своей Родины.

Книги для выставки:

Сладков Николай Иванович «Лесные тайнички», «Воробей в шляпе», «Бежал ёжик по дорожке», «Избранное».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Устный журнал. Творчество Н.И. Сладкова.

Автор: Мещерякова Надежда Николаевна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 "Б"  КЛАССЕ ПО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ БиС на тему: Николай Иванович Сладков "Загадочный зверь"."
    ["seo_title"] => string(107) "otkrytyi-urok-v-4-b-klassie-po-novoi-tiekhnologii-bis-na-tiemu-nikolai-ivanovich-sladkov-zaghadochnyi-zvier"
    ["file_id"] => string(6) "266977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450279664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 "Б"  КЛАССЕ ПО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ БиС на тему: Николай Иванович Сладков "Загадочный зверь"."
    ["seo_title"] => string(109) "otkrytyi-urok-v-4-b-klassie-po-novoi-tiekhnologii-bis-na-tiemu-nikolai-ivanovich-sladkov-zaghadochnyi-zvier-1"
    ["file_id"] => string(6) "266978"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450279672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства