Разработка урока жизни на актуальную тему "Здоровье в наших руках!" для учащихся вторых классов по любой программе. Можно использовать для уроков окружающего мира при изучении темы "Здоровье", во внеурочной деятельности, при проведении классных часов. Разработка урока жизни соответствует ФГОС, дети самостоятельно делают выводы, используя свои знания,работают в парах, непринуждённо общаются. Необходима дополнительная подготовка, так как в уроке есть сценка. Имеется презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок жизни: "Здоровье в наших руках!" »
Классный час: «Здоровье в наших руках»
Цели:
Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
Вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;
Воспитывать общую культуру здоровья.
Ход классного часа:
(звучит музыка «Если хочешь быть здоров!»)
-Не для кого не секрет, что при встречи люди здороваются, желают друг другу здравия, то есть здоровья. Ещё в старой Руси говорили: «Здравствуйте, хорошего здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?» Что в старину, что сейчас- важней всего здоровье.
Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час?
Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена.
А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.
А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Дети:
– Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
– Заниматься спортом
– Закаляться
– Соблюдать чистоту
– Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
-Кто знает, что такое личная гигиена? (совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья)
Любите загадки?
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (Мыло)
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Плещет теплая волна В берега из чугуна: Угадайте, вспомните, Что за море в комнате? (Ванна)
Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и мышей. (Расческа)
Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою — Что это такое?
(Полотенце)
-Ребята, какими из этих предметов может пользоваться вся семья, а какими – только один?
2.
Второй фактор – режим дня. Что это такое?
Работа в парах «Восстанови режим дня»
3.
Третий фактор – правильное питание
-Ребята хотят показать вам небольшую сценку
Выскочил горошек – ну и хвастунишка
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка
Если только захочу – всех горошком угощу!
Свёклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощайся – лучше свёклы нету!
Ты уж, свёкла помолчи, из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные.
Зайчишки плутишки любят кочерыжки
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем, я и так известна всем!
Про меня рассказ недлинный – кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Тут надулся помидор и промолвил строго: Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного! Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще, И тогда, как верный друг, К вам придет зеленый...лук
Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я — простой зеленый лук.
Я, картошка, так скромна, слова не сказала. Но картошка всем нужна: И большим, и малым.
Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее.