kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Цена удовольствий. Вредные привычки: за и против"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать негативное отношение к вредным привычкам. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Цена удовольствий. Вредные привычки: за и против"»

8


Профилактическое занятие «Цена удовольствий. Вредные привычки: за и против»

для учащихся 5-7 классов

Цель: Формировать негативное отношение к вредным привычкам. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: Раскрыть понятие слов «здоровье», «здоровый образ жизни»,

«вредные привычки»;прививать мысль, что любые наркотические вещества - это опасно; учить противостоять давлению сверстников и взрослых; воспитывать положительное отношение к спорту, здоровому образу жизни.

Ход занятия.

I. Организационный момент. - Сегодня, мы собрались с вами, чтобы поговорить и как можно больше узнать о вредных привычках, влияющих на здоровье человека. Выясним, что мы подразумеваем под термином вредные привычки, какую опасность они несут для человека, будем учиться с вами противостоять давлению со стороны окружающих нас людей .

В качестве разминки, мы с вами поиграем игру «Ассоциации».

Я предлагаю вам назвать ассоциации, которые возникают у вас к слову «Здоровье». (не болеть, быть радостным, счастливым, добрым, спокойным, красивым, работоспособным, уверенным, закалённым….)

Вы назвали очень много ассоциаций связанных со здоровьем. Благодаря чему человек может быть здоровым? ( не употреблять спиртные напитки, не курить, заниматься спортом, закаливанием, соблюдать правильное питание , режим дня, чередовать работу и отдых..) Всё это относится к хорошим привычкам.

Обратите внимание на эпиграф нашего занятия:

«Посеешь привычку пожнёшь характер»

Педагог социальный:

Привычка - тоже некая болезнь,

Привычка – это тоже ведь зараза,

Она болит и заживает не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растёт микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри,

Её не видно, но на самом деле

Она испепеляет и «горит».

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

Она попросит, а потом заставит,

Приказы отдавая по часам.

-Сейчас я дам вам понятие слова привычка из толкового словаря Д. Ушакова:

«Привычка – образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем–нибудь за определённый период жизни, вошедший в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь».

Таким образом, привычка - это такое действие, которое выполняется как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек.

Для кого-то стало привычным заниматься спортом, читать книги, без напоминания делать уроки и многое другое. Это все привычки полезные. А что такое вредные привычки?

(Перебивать говорящего, не чистить зубы, одевать грязную обувь, отсутствие культурных навыков и многие другие)

Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать курение, приём алкоголя, употребление наркотических и токсических веществ. В настоящее время проблема наркомании становится всё более актуальной в подростковой среде. Употребление этих веществ вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернётся для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.

1Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Нормой каждого должен стать здоровый образ жизни и санитарная культура. Здоровый образ жизни принципиально не совместим с вредными привычками.

2 По данным Министерства здравоохранения, абсолютно здоровыми является только 10% несовершеннолетних по достижении ими 16-летнего возраста, более половины детей считаются имеющими ослабленное здоровье и значительная часть детей в возрасте до 14 лет уже приобретают хронические болезни.

3 Все более угрожающие масштабы приобретает распространение вредных привычек в подростковой среде. Приобщение к курению происходит в основном с 10-12 лет. Каждый третий подросток курит ежедневно.

4 Быстрыми темпами растёт количество подростков, употребляющих психоактивные вещества. Средний возраст приобщения подростков к наркотикам – 15 – 17 лет.

5 Наркомания, широко распространённая среди молодёжи, привела к росту преступности в школах, городах и странах в целом.

7Число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, увеличивается каждый год.

8 Ежегодно армия беспризорников из-за проблем родителей с алкоголем и наркотиками. 16% школьников хотя бы раз употребляли наркотики.  Вдумайтесь насколько это серьёзно и опасно !


Влияние алкоголя на организм человека.( ВИДЕОРОЛИК)

Повреждения головного мозга: психоз, потеря памяти, инсульт, деградация личности.

«Пивное сердце» и инфаркт, аритмия.

Заболевания желудка: язва, гастрит.

Заболевания печени: цирроз, рак.

Нарушение репродуктивной функции.

Мы выяснили, что вредные привычки вредят здоровью человека. И все же очень многие наши знакомые, родственники курят и употребляют спиртные напитки. Почему же они это делают? Когда-то они попробовали в первый раз закурить, а за первым – второй, третий и так у них сформировалась привычка. Отсюда следует, если в первый раз не откажешься, потом это сделать труднее, почти не возможно. Если вам предлагают спиртное или сигарету, то ваш ответ должен быть «Нет!». Сейчас мы потренируемся, как нужно правильно отказываться от таких предложений. Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников. 1-ая пословица: «С хмелем познаться – с честью расстаться»
- Как вы понимаете эту пословицу? (Пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово)

2-ая пословица: «Пить до дна – не видать добра»
- О чем эта пословица? (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение, окружающих, любовь близких)

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Игра «Диалог с товарищем» На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ.

Варианты предложений

Варианты ответов

1.Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

1.Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

1.Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

2.Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

2.Нет! Я не буду и тебе не советую!

3.Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

3.Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

4.Давай покурим! Или ты трусишь?

4.Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

5.Пошли покурим. Или тебе слабо!?

5 Нет! У меня есть более интересные занятия!

6.Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

6.Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

6.Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

7.Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

7.Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

7.Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

8.У нас во дворе многие пробуют СПАЙС, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

8.Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

8.Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.

Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше? А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

Игра «Сумей отказаться»

Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

Ситуация вторая: В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

Ситуация третья: “Младший” просит у “старшего” закурить; “старший” должен найти удачный ответ (убедить не курить и в то же время не обидеть).

Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

-Я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик об употреблении алкоголя. (Обсуждение)

Вывод: -Что вы можете сказать, просмотрев эти кадры? К чему может привести употребление ПАВ?

Верно, всё это влияет не только на ваше здоровье – физическое, психическое, эмоциональное, но также на здоровье и судьбу ваших будущих детей, а значит наше будущее поколение.

Давайте вместе подумаем, что такое вредные привычки?


Игровое упражнение « Сорняки и розы»

Я вам раздаю по две картинки.

На картинке с розой написать полезные привычки, на картинках с сорной травой написать вредные привычки. После выполнения задания проводится обсуждение.

(Какие полезные и вредные привычки вы написали? Почему их так называют?)

Вывод: Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.

Здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет.

Я хочу с вами провести физкультурную разминку «Да и Нет».

Я называю слово , если вы считаете что оно подходит для ЗОЖ, вы говорите «Да!» и поднимаете руки вверх, если нет, то говорите слово «Нет!» и опускаете руки вниз.

(Спорт, жизнь, алкоголь, красота, грязь, счастье, токсикомания, неряшливость, зарядка, прогулки, лень, курение, книги, наркотики)


-Чему мы ещё можем сказать "ДА!"? (Движению, хорошему настроению, режиму, правильному питанию, закаливанию...)

-Чему мы говорим «Нет!» (курению, алкоголю, наркотикам, тунеядству, бродяжничеству, токсикомании…)

-Все слова, собранные под словом "НЕТ!", называются дурманом. Дурман - это то, что туманит сознание, отупляет ум.

-Перечислите преимущества людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики. (Крепкое здоровье, ясный ум, хорошая память, им не надо обманывать, у них белые зубы, уверенность в себе, хорошее настроение ...)

-Вот видите, сколько много, вы назвали преимуществ у здорового человека.

А для этого сейчас мы с вами будем учиться говорить нет вредным привычкам.


Игра "Да или нет".

Я задаю вопрос, вы дружно одним словом отвечаете:

-Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?

-У вас есть желание съесть горькое мороженое?

-Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?

-А хотелось бы другу сказать обидное слово?

-А если я буду заставлять вас это делать, как вы поступите?

-А если я буду настаивать, оказывать на вас давление?

-Просто вам будет отказать?

Да, ребята, отказывать действительно трудно, и сейчас я предлагаю несколько вариантов отказа:


1.Отказ-соглашение (формальный отказ).

Человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается сразу дать согласие.

Например: «Давай я куплю тебе сигарет», «Спасибо, в другой раз».

2.Отказ-обещание.

Человек в принципе согласен с предложением, но в данный момент он не может его принять. Отказывающийся даёт понять, что при других обстоятельствах он примет предложение.

Самая безобидная форма отказа, поскольку при этом не затрагиваются личные чувства предлагающего.

Например: «Давай покурим!» , «Не сейчас, давай попозже».

3.Отказ-альтернатива. (Замена одного действия или возможности на другую)

Эта форма отказа не затрагивает чувств предлагающего, трудность заключается в том, чтобы придумать альтернативное предложение.

Например: «Пойдем, купим баночку коктейля», «Нет, давай лучше купим шоколадку».

Игровое упражнение «Ответь правильно»

Вы должны вытянуть шар с номером и ответить на соответствующее номеру задание. Если вы затрудняетесь с ответом, то можете подарить свой вопрос другу. От подарков не отказываются, поэтому друг должен принять подарок и ответить. Прошу всех выйти в круг.

1.Что значит ЗОЖ ?

2.Что относится к алкогольным напиткам?

3. Каковы последствия употребления наркотиков?

4.Как отказать предлагающему выкурить сигарету?

5.К чему приводит курение?

6.Кто такой пассивный курильщик?

7.Кто такой токсикоман?

8.Продолжи: «Курить – здоровью …»

9.Продолжи: «Вино, пиво полюбил – семью….»

10.К чему приводит употребление алкогольных напитков?

11.Что поражается у курильщика прежде всего?

12.К чему приводит употребление наркотиков?

13.Что такое здоровье?

14.Как сохранить здоровье смолоду?


Вывод: Что ж, я думаю в этой игре мы ещё раз закрепили свои знания о здоровом образе жизни, о том, какую пользу и вред приносят нам наши привычки, и теперь вы знаете , как противостоять давлению со стороны.

Просмотр видеофрагмента (о наркотиках) (обсуждение)

Упражнение «Пожелание»

А сейчас, вы можете сказать свои добрые пожелания друг другу, окружающим вас людям, присутствующим всем в этом зале.

( Пожелания детей)

Вывод: Мы все услышали прекрасные и трогательные ваши пожелания . Большое вам спасибо за это. Я хочу, чтобы уже сегодня вы задумались о своём будущем и о будущем тех, кто с вами рядом. Стоит ли ломать свою жизнь? Ведь выбор за вами!

Спасибо за ваше внимание и я очень надеюсь, что вы в своей жизни сделаете правильный выбор!

III. Заключительная часть

-А в завершении нашего занятия мы соберем с вами «Дерево здоровья».

-У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки.(Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме).

-Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

-Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

-Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно радует вас каждый день! Будьте Здоровы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Цена удовольствий. Вредные привычки: за и против"

Автор: Низовая Ольга Павловна

Дата: 25.03.2022

Номер свидетельства: 603331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час "Поговорим о вредных привычках""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_pogovorim_o_vrednykh_privychkakh"
    ["file_id"] => string(6) "560260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602870544"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "«Скажем НЕТ вредным привычкам!»"
    ["seo_title"] => string(33) "skazhiem_niet_vriednym_privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "420254"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496481727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Я здоровье берегу" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-ia-zdorov-ie-bierieghu"
    ["file_id"] => string(6) "210194"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431377564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воспитательский час на тему: «О вреде курения». "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-o-vriedie-kurieniia"
    ["file_id"] => string(6) "207225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430378877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час о вреде сквернословия"
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyichasovriedieskviernosloviia"
    ["file_id"] => string(6) "264560"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449747401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства