kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие. «Как правильно подготовится к контрольным работам.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать формированию готовности школьников к преодолению школьных стрессов, во время контрольных работ.
Задачи:

1) обобщить имеющиеся у учащихся знания о стрессе;
2) способствовать формированию у учащихся  положительной самооценки;
3) способствовать формированию умения правильно оценивать свой успех или неудачу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие. «Как правильно подготовится к контрольным работам.»»

Тренинговое занятие.

«Как правильно подготовится к контрольным работам.»
Цель: способствовать формированию готовности школьников к преодолению школьных стрессов, во время контрольных работ.
Задачи:

1) обобщить имеющиеся у учащихся знания о стрессе;
2) способствовать формированию у учащихся положительной самооценки;
3) способствовать формированию умения правильно оценивать свой успех или неудачу.

Ход занятия
В жизни каждому человеку приходилось хоть однажды переживать непростой период это контрольная работа. Контрольная работа, какое нервное и тревожное дело! Контрольные представляют собой нелегкую и не всегда приятную, но неизбежную часть в школьной жизни. Они требуют большого напряжения сил, ясной мысли. Именно на контрольных характер и воля учащегося подвергается наибольшим нагрузкам. 
Известны случаи, когда дети в прямом смысле слова заболевают в ожидании контрольных: у них повышается температура, болит и кружится голова, пропадает аппетит. Нередки случаи, когда уверенные в себе и успешные ученики, растерявшись, оказывались не в состоянии ответить на достаточно простые вопросы. Почему так происходит?
Одни ученики воспринимают достаточно легко уверенные в победе. У других при мысли о нем от страха выступает пот, несмотря на то, что хорошо знают материал. То есть контрольная работа превращается в серьёзную стрессовую ситуацию.
Поэтому необходимо заранее вооружиться приёмами борьбы со стрессом, выработать правильную стратегию поведения в период больших физических и психологических нагрузок при сдаче контрольной работы.
Но прежде ответьте на вопрос:  Стресс. Что это такое?
(Ответы детей)
Это слово пришло к нам из английского языка и означает «нажим», «давление», «напряжение». А энциклопедический словарь даёт следующее объяснение этому понятию: «Состояние психического напряжения, возникающее у человека при деятельности в трудных условиях».
Плохое самочувствие, подавленное настроение или, наоборот, повышенная возбудимость, может быть агрессия, гнев, тяжесть на сердце, душевное беспокойство… Всё это состояние стресса.
Как же человеческий организм реагирует на стрессовую ситуацию?
Стрессовыми факторами могут быть:
Физиологические – расстройство сна, общая утомляемость, повышенная температура, повышение давления, головная боль, боли в животе и др.

Эмоциональные – раздражительность, тревожность, различные страхи, пониженный эмоциональный фон и др.

Поведенческие – непоследовательность в поведении, в действиях, неспособность сконцентрироваться на каком-либо занятии, проявление неуважения или повышенной агрессивности по отношению к другим людям и др.

Упражнение «Что такое контрольная работа?»

«Сейчас каждый из нас по очереди скажет, что для него значит контрольная работа?

Например, для меня – это барьер, который нужно преодолеть».

Все участники по очереди заканчивают предложение «контрольная работа?»

для меня – это…».

Учащимся предлагается прочитать по очереди напутствия:

Напутствие учащимся (как вести себя на КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ?)

1.Создайте у себя положительную установку! Скажите себе следующие фразы: «Настроение приподнятое! Голова ясная! Я верю в успех! Я спокоен!»

2.Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, ответы на которые ты знаешь. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм.

3.Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Будет время ты к ним вернешься

4. Читай задание до конца! Спешка может помешать правильно понять задание.

5. Запланируй два круга. Первый круг- легкие задания, второй – все остальные.

6. Проверь! Оставь время для проверки работы, чтобы заметить возможные ошибки.

7. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, то доверяй интуиции.

8. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что некоторые рассчитаны на максимальный уровень сложности.




Далее учащимся предлагается психологически настроиться на КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ, выполнить следующие упражнения:

  1. «Мусор»

Ведущий: Зачастую у нас с ситуацией могут быть связаны неприятные чувства, мысли. Они нам мешают.

На листочке запишите все негативные мысли и переживания относительно КОНТРОЛЬНОЙ. Желательно писать некрасиво, небрежно, можно левой рукой.

(Учащиеся выполняют работу).

Сейчас мы совершим ритуал утилизации этих отрицательных переживаний и мыслей, которые приходят в голову. (Учащимся предлагается скомкать или разорвать на мелкие кусочки свои листы и выбросить их в мусорную корзину)

2.Успокаивающее дыхание.

В исходном положении, стоя или сидя, сделайте полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразите круг, и медленно выдохните в него. А теперь представьте этот круг синим и повторите этот прием четыре раза. Затем подобным же образом дважды выдохните в воображаемый квадрат. После выполнения этих процедур обязательно наступит успокоение.

3.Жизненная сила.

Сядьте поудобнее, расслабьтесь, установите медленное и ритмичное дыхание. Как можно ярче представьте, что с каждым вдохом легкие наполняются жизненной силой. А с каждым выдохом она распространяется по всему телу.

Формулы оптимального состояния:

  • «Настроение приподнятое! Голова ясная! Я верю в успех!»

  • «Я совершенно спокоен! Я собран! Мыслю четко!»

  • «Я весел и раскован! Мое тело легкое! Движения свободные и красивые! Я уверен в себе!»

  • «Я могу управлять своими внутренними ощущениями».

  • «Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю».

  • «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на всякие беспокойства».

  • «Внутренне я ощущаю, что у меня все будет в порядке».

Следующие советы помогут учащимся как следует подготовиться к КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ:

  • Оставить для подготовки достаточно времени, чтобы не возникла ситуация, когда нужно прочитать все задания.Этот подход позволит значительно усилить Вашу уверенность в своих силах и снизить стресс, так как Вы будете знать, что потратили достаточно времени на подготовку и подготовились хорошо. 

  • Составьте расписание своей подготовки, чтобы Вы смогли следить за временем. Оставьте достаточно времени для отдыха и развлечений, чтобы избежать переутомления. 

  • Как только Вы заметите, что теряете внимание и Ваш мозг начал уставать, устройте короткий отдых.

  • Регулярные, но умеренные физические упражнения усилят Вашу энергию, просветлят мышление и снизят ощущения стресса.

  • Избегайте паники. Нервничать это естественно, но впадать в панику непродуктивно, так как Вы не сможете мыслить ясно.

  • Если Вы ощущаете в своей голове пустоту не паникуйте! Паника в данной ситуации только осложнит процесс вспоминания и восприятия информации. Вместо этого, попробуйте на минуту сосредоточиться на медленном, глубоком дыхании. Если Вы все же не можете вспомнить необходимую информацию, переходите к другому вопросу; вернетесь к этому вопросу позже.

  • После контрольной не нужно попусту тратить время осуждая и критикуя себя за то, что по Вашему мнению, Вы сделали не так. Зачастую собственная самооценка бывает самой критичной. Поздравьте себя за те вещи, которые Вы сделали правильно; извлеките полезное из того, что Вы могли бы, по Вашему мнению, сделать лучше и начинайте подготовку к следующему испытанию.

  • Если после контрольной вы чувствуете себя нездоровым, вас что-то беспокоит или угнетает, не прячьте своих чувств. Поговорите с кем-нибудь об этом. Это единственный способ получения помощи и поддержки! В Англии говорят: «Проблема, которой ты поделился, решенная проблема». Следовательно, Вы обязательно должны найти того, с кем Вы можете поделиться своими заботами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинговое занятие. «Как правильно подготовится к контрольным работам.»

Автор: Досанова Юлия Владимировна

Дата: 11.04.2018

Номер свидетельства: 465803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства