Просмотр содержимого документа
«Тренинг межличностных отношений в классе»
Тренинг межличностных отношений в классе
Цель: способствовать снижению уровня проблем в межличностных отношениях учащихся класса.
Задачи:
предоставление участникам возможности лучше узнать друг друга;
развитие эмпатии у учащихся;
формирование умения слушать и давать обратную связь;
развитие групповой сплочённости.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Добрый день, ребята!
Я очень рады видеть вас здесь сегодня. Вы наверно очень устали. На уроках разговаривать нельзя. Перемены короткие. И поэтому мы сейчас с Вами выполним следующее упражнения.У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но сейчас вы их на время оставьте за дверьми этого кабинета. Пусть пройдут ваши тревоги – мы будем вместе улучшать себя и добьемся этого!
1. Чем нам предстоит заниматься?
Играми и упражнениями. Всякая психологическая игра имеет «двойное дно» - на поверхности лежит возможность получить удовольствие, но ее смысл к этому не сводится, игра также дает возможность лучше узнать себя и других, чему-нибудь научиться и т.п.
Изучением некоторых наших психологических качеств и обсуждением полученных результатов.
2. Какую пользу нам это принесет?
Мы сможем лучше понять себя: свои чувства, переживания, желания.
Мы будем учиться выражать свои чувства и желания так, чтобы другие лучше нас понимали.
Мы сможем более успешно общаться с другими людьми: лучше понимать их, меньше конфликтовать.
Наконец, мы просто хорошо проведем время!
Вы наверно очень устали. На уроках разговаривать нельзя. Перемены короткие. И поэтому мы сейчас с Вами выполним следующее упражнение:
1.Приветствие «Назови по имени + положительное качество». (группа стоит по кругу)
По цепочке, обращаясь к соседу слева, с улыбкой, глядя в глаза, называется имя и положительное качество именно этого человека. Например: «Таня, ты замечательная. Спасибо».
2.Упражнение «Тень»
Участники стоят по кругу образовавшимися парами. Один из них будет Человеком, другой – его Тенью. Человек делает любые движения, Тень – повторяет. Причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень действовала в том ритме, что и Человек.
3.Упражнение «Такие разные и похожие»
Время: 5 мин.
Цель:
Предварительно: участников просят рассчитаться на раз-два-три-четыре и запомнить у кого какой номер.
1 часть. Процедура проведения. Все сидят по кругу. Ведущий (без стула, в центре круга), на пример, говорит:
Поменяйтесь местами те, кто:
кто любит мороженое;
кто любит красный цвет;
кто любит танцевать;
у кого есть дома собака (кошка);
кто любит петь;
кто любит ходить в кино;
любит болтать по телефону.
Кто любит ходить в шолу?
2часть. Процедура проведения. Все сидят по кругу. Упражнение выполняетсямолча Ведущий (без стула, в центре круга), на пример, говорит:
Объединитесь в группы те, у кого:
одинаковый номер после того как рассчитались на раз-два-три-четыре;
По росту;
выстроиться по алфавиту первой буквы имени;
По цвету волос;
одинаковый цвет одежды.
Упражнение 4.«Индивидуальность» Время: 10 мин.
Процедура проведения: Игра с помощью, которой можно лучше узнать друг друга. Называется ситуация, на которую участникам, проигрывая, следует ответить.
Варианты высказываний:
- тот, у кого есть брат, должен щёлкнуть пальцами».
- у кого голубые глаза - трижды подмигните;
- чей рост больше 100 см пусть крикнет «Кинг Конг»;
- чей рост меньше 100 см, пусть крикнет «Ура»;
- тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
- кто родился с января по май, пусть возьмет за руку одного члена группы и потанцует с ним;
- кто родился с апреля по декабрь, пусть возьмутся за руки и поводят хоровод, сначала в одну сторону, затем в другую;
- кто любит собак, должен пролаять;
- любящие кошек скажут «Мяу!»;
- кто рад, что ходит школу, громко скажет «А!»;
- тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;
3. Выходная рефлексия
Время: 10 мин.
- Чем полезна именно для вас данная встреча?
- Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?
- Какие конкретные приемы вы будете использовать?
- Ваши пожелания.
- Благодарю вас за вашу искренность, открытость, за то, что вы уважаете, друг друга и дорожите, друг другом, за то, что вы были сегодня здесь — на этой встрече! Спасибо вам за тот опыт, которым вы поделились со всеми, кто был сегодня с нами!»