Самоопределение к деятельности. ОРГ момент | Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Евгеньевна, и это занятие проведу у вас я. Прослушайте стихотворение: Щедрое народное наследство - Я люблю красивый наш язык, Ведь на русском говорю я с детства, Словно к матери, к нему привык. Жизнь идет, словарь опережая. (Сколько новых дел, событий, чувств!) Мысль свою на русском выражая, Я у предков многому учусь. Навсегда вошли без перевода Русские хорошие слова В речь и душу каждого народа На правах духовного родства. Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей Вселенною знаком - Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. Наш язык – язык труда и света, Он широк, и ясен, и велик. Слушает с волнением планета Пушкина бессмертного язык! | Приветствую учителя Слушают стихотворение | Регулятивные: 2) проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, сотрудничестве с учителем. Личностные: 1) формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; 2) желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности | Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? Верно! Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык – замечательный учитель. Он подарил миру великих писателей, чудесные песни, волшебные сказки; научил людей таким словам, как мир, труд, дружба. Мы знаем свой язык с рождения, зачем же нам изучать его? Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком! Прослушайте, что говорил русский писатель И.С. Тургенев о языке: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, оставленное нам нашими предшественниками». | Наше занятие посвящено знанию русского языка. Нам нужно изучать его, что бы уметь разговаривать с другими людьми, иметь связь с внешним миром. | Познавательные: 1) формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока. |
Постановка учебной задачи | Сколько хороших слов сказано о русском языке! Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» Истинная любовь к Родине немыслима без любви к своему языку. А вы любите свой язык? Любить – значит знать и беречь. | Конечно, мы любим свой язык. | Личностные: 1) формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; 2) желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
Построение проекта выхода из затруднения | Проверим, какие вы знатоки! Сейчас поделитесь на 2 команды. И мы с вами отправимся в путешествие по станциям. Команда, которая сделает задание, первая получает жетон. Но для начала придумайте название своим командам. И так первая станция «Закончите фразеологизмы». Ваша задача как можно быстрее закончить фразеологизмы. Не долго... Изо дня ... Ни жив... Ломать ... До поры ... От нечего ... С горем ... Спустя ... Как снег ... Медвежья ... Кто в лес ... Зарубить ... Утереть ... Прикусить ... Волчий ... С минуты ... Тише воды... Давайте проверим ваши ответы. Молодцы вы справились! Следующая станция «Скажи, одним словом». Вам нужно словосочетания сказать, одним словом. -храбрый человек - -мудрый человек - -веселый человек - -болтливый человек - -ленивый человек - -богатый человек - -сильный человек - Давайте проверим ваши ответы. Молодцы! Переходим к следующей станции. А следующая станция называется «Я задумала слово». Ваша задача из описания понять, что за слово скрыто. Его корень в слове ЛЕСНОЙ, приставка в слове ПЕРЕЛЁТ, суффикс в слове ГРИБОК, окончание в слове ВОЛК. Его корень в слове ДОРОЖЕНЬКА, приставка в слове ПОПРЫГАТЬ, суффикс в слове ЛЕСНИК, окончание в слове СОН. -Корень такой же, как в слове морозный, приставка и суффикс −как в слове записка, окончание− как в слове дороги. Давайте проверим, что у вас получилось. Молодцы вы справились с заданием! А мы идем дальше. И следующая станция «Путаница». В устойчивом выражении одно слово употреблено не верно, найдите и замените его. Крокодил в мешке. Утиная песня. Конское упрямство. Как с совы вода. Барсучья услуга Давайте проверим, что у вас получилось. Следующая станция «Пословицы распались» Соедините части пословиц и прочитаете народную мудрость. Труд человека кормит, а лень портит. Жизнь дана на добрые дела. Тяжело в учении, легко в бою. Поспешишь – людей насмешишь. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Давайте проверим, какие же пословицы у вас получились. И заключительная станция это «Фразеологический зверинец». Закончи фразеологизм названием животного. Голоден как... Нем как... Хитер как... Грязный как ... Труслив как ... Упрям как ... Здоров как… Болтлив как... Колюч как... | Делятся на 2 команды. Думая В день Ни мертв Голову До времени Делать Пополам Рукава На голову Услуга Кто по дрова На носу Нос Язык Аппетит На минуту Ниже травы Храбрец Мудрец Весельчак Болтун Лентяй Богач Силач ПЕРЕЛЕСОК ПОДОРОЖНИК ЗАМОРОЗКИ Кот Лебединая Ослиное С гуся Медвежья Труд человека кормит, а лень портит. Жизнь дана на добрые дела. Тяжело в учении, легко в бою. Поспешишь – людей насмешишь. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Волк. Рыба. Лиса. Свинья. Заяц. Осел. Бык. Сорока. Ёж. | Познавательные: 2) выделение необходимой информации. Личностные: 1) формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; 2) желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: 1) умение слушать собеседника; 2) проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: 1) умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; 2) развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуациях конфликта интересов, взаимопомощь по ходу выполнения заданий. |