kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта классного часа: "Я хочу, я могу, я сделаю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

йцукенгшщзхжщдшгнепкавпролдлорпавапролджлшгнекавы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа: "Я хочу, я могу, я сделаю"»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Здравствуйте!

Ребята, посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Посмотрите на солнышко – улыбнитесь ему. Пусть на протяжении всего урока это милое солнышко придаёт нам оптимизма, творчества и, конечно же, хорошего настроения!

-Ребята! На столах у вас по два смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

Как много солнышек засветилось. Спасибо!

А это мое настроение…Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы?

Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей. Удачи!


- Здравствуйте!


Показывают свое настроение с помощью смайликов.

Личностные:

Формируем мотивацию к обучению целенаправленной познавательный деятельности.


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-Перед началом урока немного разомнемся.

-Посмотрите на слайд, перед вами гласные. Прочтем их.

А – О – У – Ы – И – Е – Ю


II. Упражнения для дикции:


1. И – Э – А – О – У – Ы

2. Слоги:


ар ор ур ыр

ра ро ре ря

рар рир рок рер

тыр сар рян рюн

рты рсю рлы лрю


III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.



ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.


IY.Упражнения для интонации:


Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома.


А – О – У – Ы – И – Е – Ю



И – Э – А – О – У – Ы


ар ор ур ыр

ра ро ре ря

рар рир рок рер

тыр сар рян рюн

рты рсю рлы лрю




ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.


Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома.


Коммуникативные:

Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения

Выявление места и причины затруднения

 - Для того, чтобы узнать о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, отгадайте загадку:

- Если городу ночью холодно стало,
И ночь для него одеяло достала,
Если снегом заботливо город одела.
- Какое время года прилетело? 

— Закройте глаза и шепотом произнесите: 

«З – И – М – А …»

–Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Повторяем три раза.

–Произнесите предложение, делая ударение каждый раз на другом слове.

— Какие ассоциации у вас связаны со словом ЗИМА? 

-Рассмотрите картины русского художника И. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», «Зима». -- Какие чувства у вас возникли?  Что вы себе представили?

- Поделитесь своими чувствами.

-В чём различие картин?

- Какими красивыми словами вы бы могли описать зиму? 

- Да, ребята, зима - удивительное время года, она бывает разной: радостной, веселой, торжественной, величавой, холодной, неуютной. Зима – это, наверное, то время года, которое никого не может оставить равнодушным. Многие русские поэты восхищались необычайной красотой русской зимы в своих произведениях. Зимнюю природу изображают по-разному. Композиторы «рисуют» её с помощью звуков. Художники это делают с помощью красок, а писатели и поэты — с помощью слов. Зимняя природа побуждает людей творить. Она привлекает и манит.

- Сегодня мы будем знакомиться со стихотворениями, посвященными удивительному времени года – зиме. А вот с чьими стихотворениями?

- Попробуйте услышать фамилию русского поэта в стихотворении: 

В этом имени слово «есень»,

Осень, ясень, осенний цвет,

Что-то есть в нём от русских песен –Поднебесье, тихие веси,

 Сень берёзы

И синь – рассвет.

Что-то есть в нём

И от весенней

Грусти, юности

И чистоты…

- Как вы думаете, о какой фамилии какого поэта идёт речь? Ответить на этот вопрос вам помогут звуки этого стихотворения.

Только скажут – «Сергей Есенин»,

Всей России встают черты… (Николай Браун)

–Сегодня мы будем читать произведения замечательного русского поэта Сергея Есенина.














Зима


«З – И – М – А …»



С неба падают снежинки.

С неба падают снежинки.

С неба падают снежинки.




Холод, зима, метель, снег.

Чувства спокойствия, красоты.

Представили, как мы играем среди этих сосен. Греемся лучами солнца.

На первой картине изображены сосны в снегу. А на второй картине снега нет.

Прекрасная, волшебная, сказочная.















































Есенин.

Коммуникативные:

Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения;

формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;


Познавательные:

Находить ответы на вопросы, работать с текстом.

Построение проекта выхода из затруднения


сообщения детей об авторе.

Сегодня мы познакомимся с двумя стихотворениями С. Есенина «Поет зима аукает» и «Береза»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


1-й ученик.

Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константиново, что привольно раскинулось на зелёном холмистом берегу реки Оки.

2-й ученик.

Родители его были бедными крестьянами. Маму звали – Татьяна Федоровна. Отца – Александр Никитич.

3-й ученик .

С двух лет был отдан на воспитание дедушке и бабушке по матери, и рос в этой семье до 9 лет. Дед знал множество песен и частушек. Бабушка очень сильно любила Есенина. Она хорошо пела русские песни, знала много сказок

и рассказывала их маленькому Серёже.

4-й ученик.

Целые дни летом мальчик Серёжа вместе с другими ребятами проводил на воле. Он любил поля, и луга своего родного села, радовался белой берёзке и душистой черёмухе, любил цветы, животных.

5-й ученик.

Стихи он начал писать в 10 лет, но сознательное творчество началось в 16-17 лет. В творчестве Сергея Есенина много стихов о природе.




Коммуникативные:

Оформлять свою мысль в устной речи;

Реализация построенного проекта выхода из затруднений

 Аудиозапись стихотворения.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- На мой взгляд в нём есть что-то сказочное и это помогает передать музыка П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

-Чем это стихотворение напоминает сказку?

- Какой перед вами предстала берёзка?

- Откройте учебник на странице 195.

-Прочитайте стихотворение вполголоса. Подчеркните непонятные слова и выражения.

3) Словарная работа.

-Как вы понимаете слова: кайма, бахрома, заря?

 Кайма- отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия.

Бахрома-  тесьма с рядом свободно свисающих нитей.

Заря - яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца. 

Анализ произведения.

 -Какие краски использовал автор, чтобы описать берёзку?

-Найдите строчки, в которых рассказывается о цвете.

-Какое время дня рисует поэт?

-Почему вы так решили?

-Солнечное или пасмурное утро?

-Прочитайте, как занималась заря зимой.

-Какой литературный приём использует автор в создании образа берёзы?


-Такой поэтический прием, когда предметы неживой природы изображаются как живые существа называется олицетворением.

-Докажите это строчками из стихотворения.

-Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, медленный, неторопливый?

 - Какое чувство, настроение создал поэт?

(Выразительное чтение стихотворения.2-3 ученика)

- Прочитайте это стихотворение так красиво, чтобы все увидели нарядную, тихую сияющую березу.

- Где по - вашему нужно немножко приостановиться?

 - Где читать быстрее?

 - Хотелось бы вам поработать ещё с одним стихотворением Есенина?

 - И это осуществимо, потому что впереди у нас работа со стихотворением Сергея Есенина «Поёт зима, аукает», но сначала отдохнём.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



Да.







Это стихотворение напоминает сказку тем, что в нем описываются все прелести зимы.








Затруднения в ответе.










Белая, серебристая.


Белая береза

Под моим окном принакрылась снегом

Точно серебром.

Поэт рисует зиму.

Солнечное утро.



Олицетворение 















Волшебное, спокойное, радостное ожидание чуда.











Да









Коммуникативные:

Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи;

формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения;

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, работать с текстом.

Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи

- А теперь послушайте это стихотворение. (включается аудиозапись)

- Какие картины представили?

 - Какие звуки зимы услышали?

Словарная работа.

Поет – сильно дует

Аукает – перекликается

Сосняк- сосновый лес

Метелица -ласково метель (буран, вьюга) — перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли.

Стозвоном – звон 100 сосен (автор.)

Ковром шелковым – мягким ковром

Сиротливые – без родителей


Комментированное чтение.

    1 строфа:

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

 Седые облака.

- В каком лесу оказался поэт?  

- Мохнатый сосновый лес. Он звенит на морозе. Деревьев много и поэт нашёл удивительное слово «стозвон».

- Какое слово использует поэт, показывая лес?
- Что значит это слово?

- Кто хозяйничает в лесу? Кто о лесе так позаботился? 

- С кем автор сравнивает зиму?

- Какие слова помогают оживить зиму? 

- Такой поэтический прием, когда предметы неживой природы изображаются как живые существа называется олицетворением.

- Кого олицетворяет зима? (заботливую мать)

- Какая она? Рисуем образ зимы 

- Откуда видно, что автор грустит? 

- О чём тоскуют облака? 

- Какие они? 

Что значит «седые облака»? 

- Такой оборот речи, когда слова и выражения употребляются в переносном значении, называется метафора.

- С каким чувством будем читать 1 часть? 

  2 строфа:

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

 Прижались у окна.

- Кто главный герой? 

- Чем необычен образ метелицы? 

- Как понимаете это выражение? Оно в прямом значении или в переносном?

- Как называется такой приём в литературе, где слова употребляются не в прямом, а в переносном значении? 

- Какая зима во 2-й части? 

- А по отношению к воробышкам? 

- Какое чувство вызывают у автора воробышки? 

- Какие слова нашёл, чтобы показать жалость? 

- Такой приём называется сравнение.

- С каким чувством будем читать?

2-ю часть


- Прочитайте это стихотворение выразительно.(2-3 ученика)





Как лес покрыт в снегу, метет метель у дома.

Ауканье.





















В сосновом, мохнатом






Мохнатый

Засыпан пушистым снегом, снега в лесу очень много

Зима

С человеком

Поёт, аукает







Мягкая, добрая, немного грустная


С тоской глубокою


Уплывают в страну далёкую

Седые

Белые

С чувством грусти












Метелица


Ковром шелковым стелется







Метафора

Красивая, но холодная

Равнодушная

Жалеет их

Как детки сиротливые

С чувством жалости

Коммуникативные:

Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи;

формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения;

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, работать с текстом.

Самостоятельная работа, самопроверка по эталону.

Работа в паре

Составьте с другом нерифмованное стихотворение на тему «Зима» из 5 строк, которые строятся по определенным правилам.

1стр.- КТО? ЧТО? (Тема)

(В 1 стр. тема называется одним словом (обычно сущ.-м))

2 стр. –Какой? Какая? Какое?(описание темы)

(Это описание темы в 2 словах (прилагательные))

3 стр.- Что делает? (описание действия)

(Это описание действия в рамках темы 3 словами)

4 стр.-1 предложение о теме

(Это предложение из 3-4 слов, показывающая отношение к теме, настроение)

5 стр.-1 слово

(Повторяет смысл третьей строки, но состоит из 1  слова)

Например,

Зима

Морозная, холодная

Аукает, баюкает, ревёт

Стучит по ставням свешенным

Злюка


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи;

Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения;

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, работать с текстом.

Включение в систему знаний и умений, повторение

Ребята посмотрите у нас тоже в классе есть берёзка, только она не белая, но это пока.

- У вас на столах снежинки разных размеров. Если вам на уроке было интересно и познавательно, то возьмите самую большую снежинку и украсьте ею нашу берёзку. Если, не совсем довольны своей работай на уроке, но в целом вам понравилось, то украсьте берёзку снежинкой средней по размеру. А если вам урок не понравился, вам было скучно и непонятно, то что ж не оставлять же берёзку голой. Прикрепите на неё самую маленькую снежинку.


Клеят к березе снежинки.

Коммуникативные:

Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи;

Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения;

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, работать с текстом.

Рефлексия

-Со стихотворениями какого поэта мы сегодня познакомились?

-Какие стихотворения прочитали?

- Что такое метафора и олицетворение?

Что на уроке у вас хорошо получается?

Над чем ещё надо поработать?


С.Есенина.

«Береза», «Поет зима – аукает».

Олицетворение- предметы неживой природы изображаются как живые существа называется.


Метафора -  когда слова и выражения употребляются в переносном значении.

Читать стихотворения.

Поработать нужно над выразительностью.


Личностные:

-устанавливать связь целью учебной деятельности и её мотивом;









Тема: Лирические стихотворения С. Есенина «Поет зима аукает», «Береза»

Класс: 2

Цель: познакомить детей с краткой биографией и стихотворениями С.А. Есенина «Поет зима аукает», «Береза»; дать понятие метафоры; сформировать представление о красоте зимней природы посредством произведений художественной литературы; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Задачи:

Образовательная: работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные приёмы; учить чувствовать красоту и музыку поэтического слова; обогащать словарный запас учащихся;

Развивающая: развивать образное мышление, речь при работе с лирическим произведением, творческое мышление; развивать интерес к русской поэзии, умение оценивать красоту прекрасных пейзажных описаний; развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления на примере сравнения картин и стихов, навыки правильного, осознанного, выразительного чтения

Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, умение работать в группе, любовь к родной природе, интерес к живописи, музыке; воспитывать самостоятельную творческую активность.



УУД

Регулятивные:
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений);
принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; 
- определять и формулировать цель деятельности на уроке.
 Познавательные: 
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач.
понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.; 
Коммуникативные:
- осознанно и произвольно−  строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, учебная игра, диалог);

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, в группах;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные: проявлять интерес к чтению лирических произведений; эмоционально отзываться на прочитанное произведение; принимать социальную роль учащегося; осмысливать мотивы учебной деятельности.





















Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г

Технологическая карта

урока

тема: «Лирические стихотворения С. Есенина «Поет зима аукает», «Береза»»



Выполнила:

студентка Ш - 41 группы

Лукина Галина

Ейск, 2019г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта классного часа: "Я хочу, я могу, я сделаю"

Автор: Лукина Галина Михайловна

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока ИЗО по теме "Техники рисования линиями""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokaizopotiemietiekhnikirisovaniialiniiami"
    ["file_id"] => string(6) "299704"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456580084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства