Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие по стране Здоровья».»
Сценарий мероприятия.
Путешествие по стране Здоровья.
Цель:Пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи.
1 .Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
2.Формировать представление о гигиенических условиях нормального питания, о режиме питания.
3.Формировать у учащихся понятие о том, что их здоровье в большей степени зависит от их собственного поведения и действий.
Ведущий : Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? Приветствуя людей этим словом, мы желаем им здоровья, самого главного в нашей жизни.
И сегодня, м поговорим с вами о здоровье, как быть здоровым и как как укреплять своё здоровье.
Итак, отправляемся в страну Здоровья, а на чём мы добираться до этой страны , угадайте!
Загадка.
Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.
Давайте представим наш поезд. Я поднимаю правую руку, девочки будут кричать» чих»! Поднимаю левую руку, мальчики будут кричать « пых»» Поднимаю обе руки-все вместе кричим «ту-ту»! Поехали!
Игра «Поезд».
Ведущий: Наш удивительный поезд приближается к станции «Здоровьезубск».
Ребята, в гости к нам спешит любимый доктор Айболит.
Друзей здоровья нам покажет.
Про них расспросит и расскажет.
Поговорит о деле важном-
Как сильным выглядеть, отважным!
Появляется Айболит.
Айболит: Вы Чуковского читали? (Да!)
Меня , ребята, вы узнали? (Да!)
Так я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит,
Но к вам приехал не за тем,
Чтоб ставить градусники всем.
Тани, Лиды, Пети, Вовы-
Здесь, надеюсь, все здоровы? (Да!)
Зубы чистите всегда? (Да!)
А мочалка и вода с вами часто дружат? (Да!)
Знать хочу еще ответ, а неряхи есть тут? (Нет!)
И Айболит ,конечно, рад повстречать таких ребят!
Слышен плач.
Айболит : Что такое? Кто тут плачет? Что вообще всё это значит?
Ребёнок : Ой! Ой! Ой!
Айболит : Что с тобой?
Ребёнок : Я сегодня на обед
Съел весь кремовый рулет,
А еще кило конфет,
Карамельку и тянучку,
Из малины мармелад
И молочный шоколад.
Эскимо, кисель и торт ,
А сейчас болит мой рот!
Айболит: Да! Мне всё как- будто ясно!
Ребёнок: Доктор, это не опасно?
Айболит: Чтобы жить тебе без бед, ты послушай мой совет!
-Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет, говорите громко «Нет!»
-Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
-Не грызите лист капустный, он совсем-совсем невкусный!
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад!
Это правильный совет? (Нет!)
-Говорила маме Люба « Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы, дырка в каждом , каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? (Нет!)
- Блеск зубам , чтобы придать нужно крем сапожный взять
Выдавить полтюбика. Это правильный совет? (Нет!)
-Ох, неловкая Людмила! На пол щётку уронила
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает!
Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? (Нет!)
-Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
-Зубы вы почистили и идёте спать,
Не забудьте булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет!)
-Вы , ребята, не устали?
Пока вам стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что поздно, а что нет.
Айболит: Дорогие ребята! Следить за своим здоровьем надо обязательно и уделять внимание не только своим зубам, но и всему организму!
Ведущий: Спасибо тебе. Айболит, за советы . А мы отправляемся путешествовать дальше по стране Здоровья. Садимся в поезд! Поехали! « Чих!Пых! Ту-ту!»
Ведущий : Следующая станция « Спортивная».
Ребёнок 2. Вот на дерево б залезть, яблочко охота съесть! Ой, что такое? Никак не получается!
Ведущий . Что с тобой? Что-то ты какой-то слабый, бледный и худой, Постой , а спортом ты занимаешься? Когда в последний раз ты зарядку делал?
Ребёнок. Зарядку? А что это?
Ведущий. Ребята, он не знает , что такое зарядка? А вы знаете? Давайте сделаем вместе зарядку !
ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ.
Ребёнок 2. Вот здорово! Мне понравилось! Оказывается, делать зарядку не только полезно, но и интересно. Всё! Решено! Каждое утро начинаю с зарядки!
Ведущий. Если делать зарядку каждый день, можно с лёгкостью преодолеть трудности, расти смелыми и сильными. У тех, кто мало двигается, плохо работают сердце и лёгкие. Да и болеют они чаще других.
СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ
- Чтоб играть в игру такую
Надо дядей Стёпой быть.
И противнику в корзину
Легче будет гол забить. (баскетбол)
-Поможет мышцы рук развить, как встарь
Резиновый спортивный инвентарь. (эспандер)
-Город древний златоглавый
Рад принять был все державы
Символ –Мишка Олимпийский
Букв в ней шесть
Подумай быстро. (Москва)
- Два берёзовых коня
По снегам несут меня,
Кони эти рыжие,
А зовут их… (лыжами)
-На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик
Кричат все «Шайба! Клюшка! Бей!»
Весёлая игра… (хоккей)
-Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони
А блестящие…(коньки).
Ведущий: Отправляемся в наше путешествие дальше. Садимся в поезд! Поехали! « Чих!Пых! Ту-ту!»
Мы прибыли на станцию « Гигиена».
Гигиена: Приветствую вас в моём царстве.
Добрый день! Я – чистота! С вами быть хочу всегда! Сначала познакомлюсь с вами, Чтобы стали мы друзьями. Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить.
Я прошу вас. мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою, кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Под музыку выходит Грязь.
Грязь. Вы про грязь? А вот и я!
Гигиена: Ты ко мне не приближайся! Ты ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах! Ах! Ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела!
У меня –другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое.
Вот мороженое ела,
Это в луже посидела.
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило!
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю!
Я открою вам секрет,
Лучше платья просто нет!
(Грязь подходит к детям, ищет у них грязь на руках, на одежде)
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду!
Если пол вы не помыли-
Меня в гости пригласили!
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки,
Я , друзья, боюсь щекотки!
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки!
Чистоту я не терплю!
Тараканов, мух люблю!
Пауки и паучата-это славные ребята!
И мои любимые друзья , вам очень понравятся! (свистит свисток, появляются микробы).
Микроб 1. Мы такие , мы такие.
Микроб 2. Вредные и грязные.
Микроб 1. Мы микробы непростые.
Микроб 2. Очень мы опасные!
Микроб 1. Мы микробы, хорошо бы
Чтоб ты нам рукой потрогал.
(Подходят к детям).
ПЕСНЯ « БЯКИ –БУКИ» (ПОЮТ МИКРОБЫ)
Мы микробы, бяки-буки
Загрязним вас без труда.
Дай-ка, мальчик, свои руки.
Поселюсь там навсегда.
Ой, да-да! Ой, да-да!
Приживусь там навсегда,
Ой, да-да! Ой, да-да! Опа!
Заберёмся под одежду, в чашку, ложку и везде.
Поболеем вместе, мальчик.
Мы объявим бой воде.
Ой, да-да! Ой, да-да!
Не нужна тебе вода!
Ой, да-да! Ой, да-да! Опа!
Мы пойдём с тобой в кроватку,
Будем лазать тут и там,
Ну, зачем нам душ и мыло?
Хорошо грязнулям нам.
Трам-там-там, трам-там-там,
Хорошо нам тут и там,
Трам-там-там, трам-там-там, о-па!
Ведущий: Где грязнуля? Покажите,
К умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать
И микробы разгонять.
(Грязь убегает, ребята ее ловят и уводят к умывальнику)
Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите - не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще - Я грязнуль не выношу.
Мой совет совсем не сложный,
С грязью будьте осторожны!
ЗАГАДКИ
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое?
Костяная спинка, Жесткая щетинка, Смятной пастой дружит, Нам усердно служит.
Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь - и в ответ Он засмеётся тоже.
Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.
Гигиена: А сейчас я проведу конкурс, у кого в кармашке есть носовой платок или расчёска-тот получит от меня витаминку!
В СОПРОВОЖДЕНИИ ГРЯЗНУЧКИ ПОЯВЛЯЕТСЯ РЕБЁНОК .
Ребёнок 3. Ой, помогите, ой спасите!
Ведущий: Что случилось?
Ребёнок 3: Ой, так живот болит, прямо сил нет!
Ведущий: Наверное, ты что-то грязное съел? Немытое? Ну-ка, покажи свои руки! Ой, какие грязные! Что ты ел?
Ребёнок 3: Бананы.
Гигиена: Это потому что он бананы грязными руками ел. Поэтому живот и заболел! Болезнь эта называется «болезнью грязных рук»!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы не заболеть этой болезнью?
Гигиена : Болезнь грязных рук очень опасна! Через немытые руки можно подхватить следующие инфекционные заболевания: • холера • брюшной тиф • гепатит А • дизентерия
Возбудители этих и многих других болезней попадают на руки. Потом мы прикасаемся руками к лицу, берем немытыми руками пищу или «тащим» не мытые руки в рот, и тем самым открываем доступ инфекции в организм.
Ведущий: Спасибо тебе ,Гигиена, за информацию. А мы отправляемся на своем поезде дальше. Садимся! Поехали! « Чих!Пых! Ту-ту!» И следующая наша станция «Витаминная азбука»
ВЫХОДЯТ ВИТАМИНЫ.
Витаминки: Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим
Витамины А, В, С, Д, Е - так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
Чёрная смородина, и лимон – всё полно С витамина,
Как полезен всем нам он!
Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, в чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
Петрушка с щавелем полезны - Известно вам, как дважды два. В рябине, луке, облепихе Есть витамины группы А.
Бананы, зерна злаков, печень Тебе советуют, все есть. И в хлебе грубого помола Есть ценный витамин В6.
Если хочешь быть здоровым И в кровати не валяться – Ешь говядину и творог: Они содержат В12.
Шпинат, зародыши овса - Все это витамин В2.
Все виды масел так полезны, И я советую тебе: Употребляй почаще в пищу Продукты с витамином Е.
Пейте соки, ешьте фрукты! Это вкусные продукты. Витамины принимайте И здоровье укрепляйте!
Вам советую, ребята, Пейте сок морковный И за папу и за маму, Пейте на здоровье!
А как яблочный полезен, Помогает от болезней. От докторов, и без сомненья, Ищите в яблоках спасенье!
Я хлеб ржаной
И всё во мне богато витамином B
Хорош я с супом и со щами
И с постным маслом, с огурцами.
Ведущий: Все эти витамины очень важны нашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит. Поэтому питание должно быть разнообразным, а продукты – богаты самыми разными витаминами.
Физминутка.
Название овоща - приседание, фрукта - прыжок на месте.
Ведущий: Ну, что ребята, пора нам ехать обратно. Садимся в поезд! Поехали! « Чих!Пых! Ту-ту!»
ИГРА « ЭТО Я, ЭТО Я!»
А скажите мне, ребята, Есть неряхи среди вас? Это быстро мы проверим- Проведем игру сейчас. ( Игра со зрителями.)
1. Кто с утра всем друзьям улыбается И холодной водой умывается?
2. Кто сердито дует губы И не любит чистить зубы?
3. Кто привык пораньше встать И убрать свою кровать?
4. Кто расческу не находит И лохматым всюду ходит?
5. Кто из вас всегда опрятный, Чистый, добрый, аккуратный?
6. Чистит зубы регулярно,
Моет руки постоянно?
7. Занимается футболом,
Распевает песни хором?
8. Занимается зарядкой,
Держит книжки все в порядке? Если дети согласны с утверждением ведущего, они хором произносят: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчат.