Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения праздника "Папа, мама, я - необычная семья" 3 класс»
Журавлева Н.Н.
п. Анджиевский, г.Минеральные Воды
Папа, мама, я – необычная семья.
3 класс
Цели:
- развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни чело-
века;
- воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности;
Предварительная подготовка: класс делится на 3 команды, в которых участвуют дети и родители. Каждая команда готовит свою эмблему, название, девиз и песню.
2 ведущий. Сегодня мы открываем двери для всех любителей спорта и приветствуем участников спортивных соревнований.
Представление команд и членов жюри.
1 ведущий. Пусть праздник звезды зажигает,
Пусть в школе нашей все узнают,
Какие звездные команды
У нас сегодня выступают.
2 ведущий. Для начала проведем разминку, проверим ваши знания на спортивную тему. Итак, вперед!
Вопросы.
1 Почему Олимпийские игры получили такое название? (Так называлось поселение в Древней Греции – Олимпия)
2 Когда впервые состоялись современные олимпийские игры? (В 1896 году)
3 Что является символом олимпийских игр? ( Пять колец)
4 Какой цвет символизирует каждый континент? (Голубой – Европу, желтый – Азию, зеленый – Австралию, красный – Америку, черный – Африку)
5 Какой награды удостаивался победитель состязаний в древней Олимпии?
(Венка из ветвей лаврового дерева)
6 Что представляет собой олимпийская эмблема? Назовите олимпийский девиз. (5 переплетенных колец. Девиз «Быстрее, выше, сильнее»)
7 Каково происхождение слова «стадион»? (Это площадка для состязаний, имевшая в длину 1 стадий – 185 или 196 метров)
8 В каком году Олимпийские игры проходили в Москве? (В 1980 году)
9 Когда и где проходили последние летние Олимпийские игры? (В 2008 году в Пекине)
10 Как часто проходят Олимпийские игры? (Один раз в четыре года)
1 ведущий. Замечательные у вас знания о спорте, но сегодня мы не будем покорять вершину Олимпа, сегодня мы вас приглашаем в удивительную страну под названием Спортландия.
2 ведущий. Ее незачем искать на географических картах, попасть в нее довольно просто. Достаточно иметь веселый характер, любить детей и спорт. Если вы все это имеете, то мы приглашаем вас в эту страну на сказочную эстафету.
1 ведущий. Сегодня мы предлагаем всем присутствующим набраться побольше юмора, прогнать прочь скованность и стеснение и стать героями любимых сказок вашего детства.
1 Конкурс «Конек-Горбунок».
- Угадайте героя.
Скачет лошадь непростая, - Есть у лошади сынок -
Чудо грива золотая. Удивительный конек,
По горам парнишку носит, Удивительный конек
Да никак его не сбросит. По прозванью… Горбунок.
Участникам дается волейбольный мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал, его можно придерживать руками. Задание – запрыгнуть на скамейку, затем быстро соскочить, не теряя при этом «горб», вернуться и передать эстафету следующему участнику.
2 Конкурс «Лиса Алиса и кот Базилио».
Столяр Джузеппе - Сизый нос Кто в том полене говорил?
Полено как-то в дом принес, Кого Джузеппе мастерил?
Он начал что-то мастерить, Буратино
Полено стало говорить.
- Назовите главных героев этой сказки. Лиса Алиса и кот Базилио. Что отличает этих героев сказки? Они притворялись. Лиса притворялась, что хромая, а кот – что он слепой.
- Участникам эстафеты нужно изобразить этих мошенников. Эстафета парная. «Лиса» - сгибает ногу в колене и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге. «Кот» - слепой, ему завязывают глаза. «Лиса» кладет руку на плечо «коту» и скачет все эстафетное расстояние.
3 Конкурс «Лягушка-путешественница».
Жила-была лягушка, обычная квакушка,
Но очень ей хотелось немного полетать.
Она взялась за дело, и все-таки сумела
Она взлететь на небо, мечта ее сбылась.
Задание – Вспомнить, каким образом путешествовала лягушка в этой сказке и проделать то же самое. Два самых сильных участника (папы) берут гимнастиче -
скую палку и кладут себе на плечи. Третий участник берется за палку руками, ноги отрывает от земли и начинает путешествие.
4 Конкурс «Колобок».
Зайца он не испугался,
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… колобок.
Задание – вместо зверей, от которых убежал Колобок, будут кегли, а лису заме –
нит ведро. Каждый участник ведет ногой мяч и обводит его вокруг кеглей. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить «Колобка» в пасть «Лисы».
5 Конкурс «Баба-Яга»
Что за бабка есть такая – Вечно в ступе и с метлой
Бывает добрая и злая, Добирается домой. Баба-Яга
Задание – Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. Мы вместо ступы возьмем ведро. Нужно встать одной ногой в ведро, другую ногу оставить на полу. Одной рукой держать ведро за ручку, а в другой руке – метла. В таком поло –
жении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
6 Конкурс «Змей Горыныч».
А этот герой - всегда очень злой.
И думает он не одной головой,
И чтобы злодея нам победить,
Три головы ему нужно срубить. Змей Горыныч
- Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла. Задание – давайте тоже сделаем Змея Горыныча. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.
7 Конкурс «Балда и лошадь».
Ну а этот мужичок
Просто хитрый чудачек.
Он служить к попу пошел,
Он вступил с чертями в спор. (Балда)
Задание – во время одного из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Балда вскочил на коня и крикнул: «Смотри, я унесу его промеж ног»
В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод сказки. «Лошадь» - первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Осталось «Балде» оседлать «лошадь» и можно трогаться в путь.
(Родитель берет ребенка на спину)
8 Конкурс «Незнайка на воздушном шаре».
Цветочный городок в одной из сказок есть,
А в ней герой - мальчонка озорной.
Он ничего не знает, всегда озорничает,
Скажите мне, ребята, кто это такой? (Незнайка)
Задание – вспомните героя сказки Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. Корзиной нам послужит ведро. В ведро положим вещи по количеству участников. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, вернувшись к команде, он передает ведро и воздушный шарик следующему участнику. И так – до последнего игрока. Последний участник снова собирает вещи в ведро и возвращает команде.
9 Конкурс «Доктор Айболит».
Всех на свете он добрей, Он известен, знаменит,
Лечит он больных зверей. Это доктор… Айболит.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
- Что делал Айболит в Африке? Верно! Лечил зверей. И первое с чего он начал, -и всем по –порядку давал шоколадку ( все участники получают по кусочку шоколадки) и ставил, и ставил им градусники. Вот и в этой эстафете участникам придется ставить друг другу градусники, но не настоящие – их заменят кегли. Первый участник, Айболит с ведром, наполненным кеглями (количество кеглей на 2 меньше, чем участников) бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достанет из ведра кегли и по одной, в порядке очереди, ставит всем градусники, кроме последнего. Последнему участнику он отдает ведро, сам же выбывает из игры. Участник, получивший ведро, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает весь путь Айболита. Эстафета заканчивается тогда, когда остается один Айболит и ни одного больного.
Ведущий. Вот и закончилось большое путешествие по Спортландии. Наша встреча подошла к финишу. Надеюсь, что настроение ваше стало лучше, здоровье – крепче, друзей – больше.