КОНКУРС ЧТЕЦОВ «ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ!»
Место проведения - каб. 41 Время проведения – 24 октября 2014 г
Оформление: - воздушные шары
Диск – детские песни, презентации слайды на Компьютере,
членам жюри – списки, дипломы, призы, детям порядковые № - фото, магнитные буквы. Рожицы №№ магнитики
Дорогие ребята, начинаем наш необычный урок чтения, урок - конкурс.
На конкурс приглашены:
- родители учеников нашего класса(бабушки, дедушки, мамы-папы)
- представители администрации школы -_ директор нашей школы – ____________________
- заместители_директора по учебно-воспитательной __________________________________________- Руководитель кружка «Мир природы и фантазии» - ____________________
- педагог-библиотекарь школы - __________________________________________
______________________________________________________________________________________
Сегодня они не просто гости, но ещё и строгие, справедливые судьи.
Каждый из вас должен будет выразительно прочитать стихотворение. Что такое выразительное чтение? Это чтение с чувством, настроением, когда исполнитель передаёт своё отношение к тому, что читает. Красиво и правильно прочитать стихотворение мы сможем, если будем применять некоторые правила выразительного чтения:
ДИКЦИЯ – чистое, правильное произнесение звуков и их сочетаний.
ИНТОНАЦИЯ – соответствует содержанию стихотворения /о весёлом – весело, о печальном - с грустью в голосе/
Выделение ГЛАВНЫХ ПО СМЫСЛУ слов
СКОРОСТЬ /ТЕМП/,ПАУЗЫ, ГРОМКОСТЬ, ЖЕСТЫ и МИМИКА / Осторожно! всё должно соответствовать содержанию стихотворения/
Тема всем нам хорошо знакома - школа, школьная жизнь. Школьная жизнь очень разная, как и подготовленные вами стихотворения. Бывает ученикам грустно, обидно, тяжело - бывает весело и радостно.
УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО, ЧТОБ ХОРОШО УЧИТЬСЯ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слова, написанные буквами – спят…
Уснула музыка стиха…
Мы будим музыку стиха, читая стихи вслух…
Согласно жребию вы по одному выходите на середину класса,/ № / называете свои имя, фамилию, автора и название стихотворения и с чувством, выразительно его рассказываете
Дети рассказывают стихотворения….
Физкультминутка
Музыкальная пауза О том, как важно серьёзно относиться к учёбе – споют песню ученицы нашего класса Волшебник-недоучка
Вот уже второй раз на конкурсе объявлена номинация – ПРОБА ПЕРА.
Мы не только читаем стихи известных авторов. Многие из нас пытаются и сами сложить свои первые стихотворные пусть ещё неумелые строчки.
Авторский стих - всех желающих принять участие в этой номинации – прошу выйти к доске.
Учитель: Вот и прозвучали все стихотворения. Сколько талантливых замечательных ребят мы сегодня с вами услышали и увидели.
Просим жюри посовещаться и подвести итоги.
А в понедельник жюри объявит победителей конкурса.
Ну а сегодня каждому из вас – сладкий приз, пожелание хорошего настроения. Всем большое спасибо.
Завершился конкурс, объявлены победители, но мы не прощаемся с Вами, мы говорим Вам «До свидания». Ребята, мы будем рады видеть Вас в ряду участников других творческих литературных конкурсов.
Пока жюри подводит итоги, мы выполняем задания, отгадываем загадки, смотрим слайды о …
ВОПРОСЫ:
СЛОВО РАССЫПАЛОСЬ фертОпль ( портфель ) ни школьники ( школьники )
НАЗОВИТЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ НА ТЕМУ « ШКОЛА» (уроки звонок перемена и т.п.)
КОНКУРС СКОРОГОВОРЩИКОВ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, Награждение лучших чтецов.
Всем спасибо.
КОНКУРС СКОРОГОВОРЩИКОВ Для проведения этого соревнования несколько скороговорок нужно написать на листочках. Участники игры тянут их как экзаменационные, билеты, читают скороговорку, запоминают и повторяют вслух.
___________________________________________________________________________________________________________________
Все скороговорки не переговорить, не перевыскороговорить.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла маргаритка маргаритки во дворе.
_________________________________________________________
Рапортавал, да не дорапортавал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Шишел-вышел, вон пошел,
На боярский двор зашел,
Там бояре шапки шьют,
На окошко их кладут.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Расскажите про покупки.
Про какие, про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
| | | | | | | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! | Удачи! |
| | | | | | | | | | | | |