Просмотр содержимого документа
«Сценарий Дня знаний в 1 классе «Путешествие по стране Знаний»»
Сценарий
«День знаний в 1 классе»
Цели и задачи:
Пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
Вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
Развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Оборудование: проектор, заготовка плаката.
Ход урока.
Звучит музыка.
I.Орг.м-т
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
II Вст.слово уч-ля
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать, читать.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
IIIОсновная часть
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать «Знаешь ли ты сказки?»
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка).
- Молодцы! Все сказки отгадали правильно.
Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники.)
Я другой приятель ваш.
Я проворный, черный...
В тетрадях палочек ряды -
Мои труды упорные.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее. (Карандаш.)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь.)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет.
Сколько всяких умных слов
Написать умеет. (Ручка.)
В моей узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал.)
Прямота - моя главная черта. (Линейка.)
У меня чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста -
Помарку стер сегодня я с листа. (Ластик.)
– А что ещё необходимо в школе? (Дневник, альбом, пластилин…)
(Родителям.)
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходные не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять.
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья –
Желаю вам терпенья!!!
Клятва родителей
Учитель (родителям).
Детям в учебе поможем всегда! Да? (Да!)
Чтобы детьми была школа горда! Да? (Да!)
Нас не пугает задач чехарда:
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? (Да!)
Клянемся детей не ругать никогда! Да? (Да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? (Да!)
Продолжаем наше путешествие.
Игра «Да», «Нет».
Следующее задание.Здесь игра. Встали. Если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте громко: «Да» и хлопаем в ладоши, а если не согласны, отвечайте: «Нет» и топаете ногами.
Друга выручим всегда? – да
Врать не будем никогда? – да
В классе списывать ответ? – нет
Кинуть камень кошке в след? – нет
Брать в автобусе билет? – да
Ай, ай, ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? – да
Не робеть когда беда? – да
Не жалеть для дел труда? – да
Рук не мыть когда обед? – нет
Грязь смывать без следа? – да
Солнце, воздух, и вода? – да
Мы лентяем шлём привет? – нет
А тем, кто трудится всегда? – да
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
Физминутка .
Буратино:
Принёс волшебный ключик,
Смотрите, золотой!
Возьмите, дети, ключик
Подарок скромный мой.
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
IVИтог.
Молодцы!
На память о нашей первой встрече хочу попросить вас дома нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня в школе.
-В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!