Выпускной - это праздник, который должен запомниться и детям, и учителям, и родителям. Это сценарий поможет учителям начальных классов или педагогам-организаторам подготовить праздник для учащихся 4 класса. Участники - сами дети, а также их родители. В сценарии подобраны стихи, сценки про школьную жизнь в начальной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Как быстро летит время…Кажется, только вчера входили мы, маленькие, немного испуганные, в двери школы, впервые переступая порог своего класса.
Ведущий: Наш класс стал домом для нас на целых четыре года. Мы – немного шумные, немного задиристые, непоседливые, любопытные ученики 4 класса.
Ведущий: Наполним музыкой сердца!
Устроим праздники из буден!
Мы вам сегодня и всегда
Стихи и песни дарить будем!
Ведущий: Давайте пригласим выпускников-четвероклассников в зал.
(Под музыку входят мальчики 4-ых классов)
Приветствие.
1 мальчик : Пора бы праздник начинать (оглядывается). Но …
2 мальчик: Мы что кого-то ждем?
3 мальчик: В самом деле, почему мы не начинаем?
4 мальчик: Да, почему вы не открываете наш выпускной?
5 мальчик: Мальчишки! Учитывая важность и торжественность нашего заседания, мы без наших девочек не начнём.
6 мальчик: Так где же они? Вечно надо шерше этих ля фам!
7 мальчик: Друзья! Истинные дамы могут себе позволить опоздать минут на 15.
8 мальчик: Истинные дамы не опаздывают. Они задерживаются.
9 мальчик: Тише! Тише! Кажется они, идут.
(Девочки входят (Полонез). Встают рядом с мальчиками.)
10 мальчик: Дорогие учителя и родители, дорогие наши гости! Разрешите теперь открыть последнее торжество?
1 девочка: Простите, я не поняла, почему же последнее?
11 мальчик: Последнее потому, что для нас это последний звонок в начальной школе.
12 мальчик: Последний звонок! Сколько мы об этом мечтали! Скорее закончить начальную школу и – на каникулы!
2 девочка: Об этом не надо. Лучше приготовьте носовые платки.
13 мальчик: Сегодня будет много слез грустных и радостных.
14 мальчик: , ты собираешься плакать?
13 мальчик: Мужчины не плачут, но у них есть дамы. Они такие нежные.
3 девочка: Я думаю, что платки понадобятся не только нам - девочкам, но и взрослым.
4 девочка: Ну и что! Неужели вы стыдитесь? Ведь столько всего связывает нас с сидящими в этом зале.
Песня
Ученик:
Последняя четверть, Весенняя четверть… В руке замирает мелок. На школьной доске Мы старательно чертим Параболы наших Надежд и тревог. Скоро лето В нашей школе Солнце светом наполнило высь. Мы сегодня повзрослели, На ступеньку выше поднялись.
ПЕСНЯ
Ученик:
Пройдут года, и прозвенит Звонок в последний раз. Сегодня репетиция – Окончен наш четвёртый класс.
Ученик:
Сегодня день у нас такой – И грустный, и весёлый Ведь мы прощаемся с родной Своей начальной школой.
Ученик:
Мы со школой начальной прощаемся. Расстаемся, увы, навсегда. В сентябре мы снова встречаемся. Будет средняя школа тогда.
Ведущий: А вы знаете, что такое школа?
Ученик: Школа – это государство в государстве. Причем республика, а не монархия. И ей необходимо верное лекарство От беззакония и анархии.
Ученик:
Чтобы не сбиться с верной дороги, Чтоб задавать движения вектор – В школе существуют строгие, Но справедливые завучи и директор.
Ученик:
Уважаемая Тамара Александровна! Вы так обаятельны, и к любому внимательны, И во всём обязательны и бесконечно мудры, В работе старательны, в делах обстоятельны, Вы очаровательны и очень добры! Тамара Александровна, мы без Вас никуда! Тамара Александровна мы с Вами всегда!
Ведущий: Слово директору школы.
Ведущий: У каждого человека есть дом - не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно. Четыре года назад мы начали создавать дом, в котором нам вместе было хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений, слез и обид. Каждый из нас положил свой кирпичик в строительстве этого дома. Давайте вспомним как всё было!
(Просмотр слайдов.)
Ученик:
Какими мы были! Какими мы стали! Все так повзрослели, Все так возмужали!
Ученик:
Учились, не зная особой печали, И много умеем, и многое знаем!
Ведущий: 4 года мы были с вами одной дружной семьей: делили радости и неудачи, учились не только читать, писать и считать, но и дружить. Мы повзрослели, многому научились. Осенью у нас будут новые учителя, но я думаю, что в старших классах мы будем с благодарностью вспоминать начальную школу.
СЦЕНКИ
Учитель: Здравствуйте, дети!
Кто у нас новенький?
Ученик: Это я.
Учитель: Расскажи о себе. Болтаешь на уроке?
Ученик: Нет!
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы?
Учитель: Дерёшься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
Учитель:
Рома, ты подсказываешь Ване! За подсказку “два” тебе ставлю.
Толя: “Два”? Но я подсказывал и Ире! Может быть, поставите “четыре”?
Учитель: Где встречается вода в природе, Саша?
Ученик: Вы же сами сказали: в природе.
Учитель: Лена, назови шесть животных, которые живут в Арктике?
Ученик: Два тюленя и четыре белых медведя.
Учитель: Юра, какие вещества не растворяются в воде?
Ученик: Рыбы.
Учитель: Света, кого называют царем зверей?
Ученик: Директора зоопарка.
Учитель: Илья, ты мешаешь остальным. Читай про себя.
Ученик: Но тут про меня ничего не написано.
В нашем классе тишина почему-то не слышна!
То линейка упадёт, то резинка пропадёт,
То под партой свою сумку кто-то радостно найдет!
"Внимание! Сядьте прямо", - говорит вторая мама.
"За журналом лишь схожу и задание скажу.
Очень тихо вы сидите, меж собой не говорите!"
Дверь закрыла и ушла …Рома крикнул:
" Тишина! Соблюдайте тишину!"
"Я чего-то не пойму!",- Света возмутилась
"Командир – ты? Или Настя?"
"Тише!- прокричал Илья,- ничего не слышу я"
"Соблюдайте дисциплину", - прокричала Ангелина
Громко Лиля закричала: "Лучше б ты сама молчала!"
"Этот писк невыносим!" - басом прокричал Данил
Тут сказал Чупрынин Ваня: " Тишина, в конце концов!"
"Ну – ка, быстро замолчали!"- Геля с Лилей закричали
"Тише, тише, тишина!" - Игорь крикнул у окна.
"Ой, когда мы замолчим?" - Игорь Лилю тут спросил
Вика, Света, Ангелина крикнуть громко тоже рады:
"Эй, потише! Этот шум гремит громче канонады!"
"Где учительница наша?" - прошептала Ангелина
"В голове от шума каша! Где моя вторая мама?!"
Наконец, она пришла! Наконец – то тишина!
«А, здравствуйте!» — А, здравствуйте! Я смотрю, вы ли не вы ли? — Что вылил? Я ничего не вылил! — Да не вылил! Я говорю : «Вы ли не вы ли? — А, выли! (зрителям) Кто? Они выли? А зачем они выли? -Да нет же…Я говорю про вас- вы ли не вы ли? -Нет, я не выл. -Ну и они не выли. -Боюсь, вы один понимаете, что хотите сказать? -Нет, не я один, а мы… -Кто это мы? -(объясняет жестом) Вы, мы, ты, я -Кто вымытые? Да нет, я про вас всех говорю- вы, мы, ты, я — Все вымытые? (зрителям)Это они вымытые? А кто же по вашему немытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли? -Что променяли? -Я говорю: «Не про меня ли?» -Ах, вас не променяли? -Нет, нам никак не разобраться.
Сценка «Перед контрольной»
Сказал я Наташе: «Послушай, Петрова,
Сегодня ты выглядишь классно и клёво!
Потрясная чёлка и хвостик прикольный!
Не дашь мне задачку списать на контрольной?»
Наташа рукой у виска повертела,
Но всё же сказала: « А мне что за дело?
Пожалуйста, списывай – я не заплачу!»
И сунула мне на контрольной задачу.
Полезно бывает в какой-то момент
Девчонке изящный сказать комплимент!
Голос за сценой: На экзамен быстро в класс!!!
Двоечник: Вы слыхали? Это нас!
Я экзамена боюсь:
Вдруг возьму и «завалюсь»?
Отличница: Ой, подумать, страх какой!
Сдал экзамен и – домой.
Это только трус боится,
Кто не знает ничего.
(с издевкой) Предлагаю помолиться,
Чтоб с заданьем повезло!
Двоечник: А зайду-ка я последним
На экзамен в кабинет.
На пределе мои нервы
Или вовсе нервов нет?
Если только кто бы знал бы,
Что за правильный ответ,
Я, не глядя бы, отдал бы
Килограммов сто конфет.
Отличница: Кушай сам свои конфеты
Да учебник почитай.
На, возьми мою тетрадку
Да немного полистай.
Голос за сценой: Час прошел. Выходит он.
Отличница: Что поставили? Не кол?
Двоечник (с обидой): Нет, трояк. А так обидно,
Не везет мне в жизни, видно:
Все хорошие отметки
Расхватали наши девки.
И зачем стоял у стенки
И дрожал одной коленкой?
(Важно) Все я знаю, все могу!
И сдать любому помогу!!!
Ведущий: Вот такие мы разные: смешные и серьезные!!!
Ведущий:
Кто же в школе самый шумный,
Стены ходуном от нас,
мы про это скажем честно
Это наш 4 класс!
Кто же в школе самый умный?
Все расскажем без прикрас,
Знает в этой школе каждый
Это наш 4 класс!
Кто же в школе самый дружный?
Крепкий, словно ананас?
Мы вам скажем без сомнений
Это наш 4 класс!
Ведущий: Ребята! Отгадайте загадку:
Кто детей любил, ласкал? Кто ночей не досыпал, Кто за нас тревожился, а порою, строжился? Терпеливо, день за днём нас воспитывал ремнём, Помогал учителю? Кто это? ( РОДИТЕЛИ )
Ведущий: Все это время из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами учились заново и наши родители. Они часто больше нас волновались, переживали за наши неудачи, радовались нашим победам. Давайте поблагодарим их за терпение и заботу.
Без вас, наши папы, без вас наши мамы, У нас не учёба была бы, а драма. Без вас тяжелейший учебный процесс Для нас потерял бы давно интерес.
Родители наши нас учат терпенью, Чтоб наше ученье не стало мученьем. Вы нас заставляете в школе учиться – Мы просто обязаны вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень, О нас беспокоитесь вы каждый день, Вы учите с нами уроки до пота… Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором) Мы крепко-крепко любим вас!
Ведущий: Слово родителям
Ведущий: По-разному складывались отношения с предметами, но все-таки мы школу любим.
Ученик:
Школа, школа! Ты начало Всех профессий и дорог. Ты нам другом верным стала, Чтобы по сердцу занятье В жизни выбрать каждый смог.
Ученик:
Учитель всюду вместе с нами Учитель учит нас добру, Учит чтенью и письму. Рисованью, пенью, а еще терпенью. Учит честным, смелым быть, Учит Родину любить.
Ученик:
Кто тебе всегда поможет, Словом ласковым поддержит, Что не понял – растолкует, За успех тебя похвалит.
Ученик:
Кто с улыбкою поставит? Долгожданную пятёрку? Кто и сам не рад, расстроен, Если ты заслужишь двойку?
Ученик:
Кто не любит ссор и шума, Кто вранья не переносит? Кто сердито хмурит брови, Коль не выучишь урок?
Ученик:
В этот день майский славный Мы кому букет подарим, От души кого поздравим? Ну конечно, наших строгих, Ну конечно, наших добрых, Ну конечно, наших милых…
Ученики (хором): ДОРОГИХ УЧИТЕЛЕЙ!!
- Мы говорим большое спасибо нашим учителям за доброту, терпение, любовь к нам.
- Спасибо Елене Рейновне, которая и прививку вовремя сделает, и витаминкой жизнь подсластит.
- Спасибо мы говорим и техперсоналу за то, что мы топтали чисто вымытые полы, а вы их мыли снова и снова.
- Спасибо нашим поварам за завтраки и обеды. А тарелочки наши не всегда были чистыми, потому что настоящая леди должна есть не больше птички.
Вручение цветов
Ведущий: Школьник начинается со школы
Ведущий: Школа начинается с директора
Ведущий: А начальная школа с кого?
Ведущий: Наверное, с учителя начальных классов.
Ведущий: Слово – учителям начальных классов.
Учителя:
Хором: Мы, ниже подписавшиеся, Юдина Галина Анатольевна, Егорова Елена Викторовна, Маликатова Елена Николаевна – учителя начальных классов, доверяем учителям среднего звена целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Юдина: Техническая характеристика классов: мальчиков – 28, девочек – 29. Рук – 114, ног – 114, умных голов 57, языков – 57, из них болтливых – 57 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз – 117, в том числе добрых 117, любопытных – 117, озорных – 117, безразличных – 0.
Егорова: Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали.
– В течение четырех лет классы эксплуатировались в соответствии с требованиями Министерства образования Российской Федерации и Московской области, Управления Образования Серпуховского района, Администрации Серпуховского района и администрации школы. А так же в соответствии с требованиями ФГОС.
передаем в рамке директору
Маликатова: Сегодня снова школьный зал
Цветами празднично украшен,
А мы стихи читаем вам,
Едва скрывая чувства наши.
Слова напутствия звучат,
Нас грусть и радость наполняют.
Пылают щеки у девчат,
И мальчики слегка вздыхают.
Юдина: Урок воспоминания настал.
От прописи до смелых сочинений,
От радости познаний и умений,
От разочарований и сомнений
До самых главных правил и начал
Урок воспоминания настал.
Урок благодарения сейчас
Всем тем, кто с вами был все эти годы,
Открыл для вас явления природы,
Встречал рассветы дивные в походах,
Кто вас учил, заботился о вас.
Урок благодарения сейчас.
Уроки расставания, друзья!
У дерева познаний старых истин,
Добра и зла и дружбы бескорыстной.
Промчалось детство мимолетной искрой –
Забыть такое, право же нельзя.
Уроки расставания, друзья!
Егорова: Это горестные проводы
Хоть с улыбкой, но унылою,
Незаметно и без повода…
Наши детки нас покинули.
С ними много было радости,
С ними скуки не изведанно,
Но куда же вы, куда же вы,
Может быть, не все потеряно?
Хором: Вернитесь! Мы все простим!
Г.А.: Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший.
Е.В.: В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих четыре года.
Е.Н.: Разрешите вручить ДИПЛОМЫ об окончании начальной школы выпускникам и надеть ленты «Выпускник начальной школы».
(Встают на сцену)
Ведущий:
Мы сегодня уйдем, активисты и просто ребята. Вам с другими придется с нуля начинать. Мы собрались, чтоб с Вами сердечно проститься И заверить, что нам Вас не будет хватать!
Флэш-моб
Ведущий: Ах, как быстро летит время!!!
Ведущий: Разрешите еще раз поздравить всех с нашим выпускным