Выпускной в начальной школеЦели: • духовно-нравственное просвещение подрастающего поколения; • формирование у школьников гражданской ответственности, толерантности, духовности и культуры; • развитие эстетических принципов и идеалов в целях духовного развития личности. Задачи праздника: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению родительского и детского коллектива. 3. Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни к.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
• формирование у школьников гражданской ответственности, толерантности, духовности и культуры;
• развитие эстетических принципов и идеалов в целях духовного развития личности.
Задачи праздника:
1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.
2. Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
3. Создать ситуацию активного осмысления результатов жизни классного сообщества.
4. Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение первого учебного года.
Форма проведения: выпускной вечер.
Время и место проведения: актовый зал.
Участники: выпускники, учителя, родители.
Оформление и оборудование: музыкальная аппаратура, шарики, цветы, плакат.
Методика подготовительного периода:
• Составление методической разработки выпускного вечера.
• Подбор песен, стихов, сценок.
• Техническое оформление мероприятия.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и закончился первый учебный год. Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Он был и интересным, и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом.
Мы начинаем наш праздник, посвященный прощанию с Букварём и с первым классом!
Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»
Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...
1-й ученик: У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс
2-й ученик: И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый,
Школьный звонок.
3-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4 – й ученик: Мы ни капли не устали
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.
Песня «Если б не было школ»
7 –й ученик: Хороша сегодня школа
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Заходите, приходите.
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с первым классом,
Попрощаться с букварем.
Под торжественную музыку входит Букварь.
Букварь: Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Ведущая:Наши ребята многое умеют и знают, уважаемый Букварь.
Например, они очень любят отгадывать загадки.
Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)
Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...(Ранец)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она? (Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...(Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… (букваря).
Букварь: За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Дети хором: Тридцать три!
8-й ученик: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
9-й ученик: Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
10-й ученик: Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья
11-й ученик: В букваре, как на параде,
Гласные, согласные —
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке,
а поодиночке.
12 – й ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
13 – й ученик: А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь
16-й ученик: Буквы-значки. Как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.
Букварь: Спасибо!
Вижу что знаете вы алфавит.
А сейчас мы узнаем,
какие правила вы знаете.
15-й ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
16-й ученик:Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие...
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
17-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши!
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Песня «Чему учат в школе?»
Ведущая: Молодцы, ребята, правильно все рассказали!
А теперь давайте проверим, как умеют отвечать
на вопросы ваши родители.
Вопросы для родителей
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
3. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду.
5. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
6. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)
7. Как зовут директора школы?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Ведущая: Видите, какие у нас родители?
Они всё знают и во всём нам помогают.
А помогают они не только в учёбе детям, но и являются первыми помощниками учителя в классе.
Благодаря нашим родителям создаются уют и комфорт в классе.
Хочется отметить наиболее активных помощников учителя в этом учебном году.
Благодарность вручается:……………………….
Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.
Ведущий: Спасибо, уважаемые родители.
Букварь учил нас не только читать,
но и быть дружными, воспитанными, внимательными.
Вот и посмотрим, давайте сыграем в игру «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
Ведущий: Молодцы.
18-й ученик: Как же нам не веселиться,
В школе праздник Букваря,
Алфавит весь изучили,
Потрудились мы не зря
19-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль,
Книги нам легко теперь читать!
20-й ученик: Жить без книг теперь не сможем,
Дорог нам их вечный свет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
21-й ученик: Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?
Ведущая: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Доскажите имя литературного героя:
Кот? – (в сапогах, Матроскин, Леопольд)
Папа? – (Карло)
Дед? – (Мороз)
Баба? – (Яга)
Старуха? – (Шапокляк)
Почтальон? – (Печкин)
Муха? – (Цокотуха)
Доктор? – (Айболит)
Барон? – (Мюнхаузен)
Принц? – (Лимон)
Пудель? – (Артемон)
Крокодил? – (Гена)
Али? – (Баба)
Черепаха? – (Тортила)
Вини? – (Пух)
Иванушка? – (Дурачок)
Красная? – (Шапочка)
Железный? – (Дровосек)
Соловей? – (Разбойник)
Кощей? – (Бессмертный)
Крошка? – (Енот)
Ведущая: А теперь давайте узнаем, помните ли вы сказочных героев?
1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? ( Красная Шапочка)
2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
3. Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. (Три поросёнка)
4.Удивляется народ:
едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… (Емеля)
5.Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё,
и в море зыбком растает…. (Рыбка золотая)
6. Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадали вы загадку?
Тогда ответьте!
Названье этой книжки… (Маша и медведь)
7. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Ведущий: Молодцы, ребята.
22 –й ученик: Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята.
Давайте же дружно скажем ему
Спасибо и благодарю!
Букварь: Мне немного грустно расставаться с вами,
но сегодняшний праздник показал мне,
что вы уже готовы читать другие книжки.
Вас столько чудесного ждет впереди.
Ведущая: На прощанье, уважаемый Букварь,
хочет подарить тебе танец.
Танец Насти Ф.
Букварь: В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами моими
В царство грамоты войдут.
До свидания, ребята!
Под музыку «Прощай, букварь» Букварь уходит
Ведущий: Мы попрощались сегодня с Букварем,
но впереди вас ждут удивительные
встречи с новыми книгами.
23-й ученик: Надо нам учиться,
Не лениться, а трудиться,
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога
24-й ученик: Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
Ведущая: Сегодня мы расскажем о том, чему мы учились
в первом классе и о смешных случаях на переменах.
УРОК ЧТЕНИЯ
25-й ученик: Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ,
мы учим их, они учат нас:
26-й ученик: Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной
рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!
27-й ученик: И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз “Ау”, “Уа”
Такие сложные слова.
1-Я ПЕРЕМЕНКА
28-й ученик: Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
УРОК МУЗЫКИ
29-й ученик: Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим,
И льются звуки чистые у нас,
И будем петь мы лучше с каждым годом.
Частушки
Правила в стихах учили,
Наших мам мы пригласили.
Мамы охали: "Ох! Ах!
Верно, правила в стихах".
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачки-то какие,
Сам профессор не поймет!
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся!
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Первый класс уже кончаем
Часики протикали.
Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы!
Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
2-Я ПЕРЕМЕНКА
30-й ученик: Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
31-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
32-й ученик: Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать: 1, 2, 3, 4, 5!
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10! Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
3-Я ПЕРЕМЕНКА
33-й ученик: «Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
34-й ученик: В нашем классе тишина
почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадёт,
То Черненко вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
4-Я ПЕРЕМЕНКА
35-й ученик: Перемена, перемена!
Танцы справа, драка слева!
Соня весело визжит!
Женька радостно кричит!
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
36-й ученик: Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым.
5-Я ПЕРЕМЕНКА
37-й ученик: Перемена, перемена
Лезет первый «А» на стену.
Очень дружно первый «Б»
Весь стоит на голове.
Ну, а третий «А» и «Б»
Восседают на трубе.
Песня «О первом классе» школьная
38-й ученик: Очень трудно, очень трудно,
Потому что в первый раз
Очень трудно, очень трудно
Потому что первый класс.
39-й ученик: Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
40-й ученик: Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели
Нет среди нас лентяев -
Все мы прекрасно знаем.
41-й ученик: Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!
42-й ученик: Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Ведущая: Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Разрешите мне торжественно вручить вам удостоверения
об окончании первого класса.
Вручение свидетельств и грамот за достижения в учёбе,
за участие в конкурсах, за лучшие работы и т.п.
Ведущая: Ребята, я желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс! А сейчас давайте все вместе споем еще одну песню.
Ведущая: Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю
вас с успешным окончанием первого класса.
Впереди нас ждет много интересного материала
по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.